Опрос! Что происходит с заказами иллюстраций?
Сегодня заметил, что за день у нас не появилось ни одного открытого заказа на сайте. Слава богу вроде закрытые есть судя по статистике переписок. В целом этот факт удивителен, потому что таких дней я не наблюдал фактически в прицнипе. При этом статистика посещаемости заметно выросла в последнее время. Но пока спущу все это на некий феномен четверга 17 ноября.
Вообще хотел бы поинтерессоваться вот чем. А что вообще на рынке происходит, как вы ощущаете на себе влияние кризиса, есть ли он?! Хватает ли заказов?! Цены на заказы ползут вверх или вниз? Обращений стало больше или меньше?! Как вообще клиенты себя ведут, становятся профессиональнее с годами? И так далее. Мне кажется это важной темой, которую мы не так часто обсуждаем. Давайте подискутируем и поделимся опытом и впечатлениями от текущего состояния на рынке иллюстраций.
Я делаю в основном книги. И как ни странно никакого спада не наблюдаю.
Гонорары, конечно, за ценами не поспевают сами по себе, но поддаются все же некоторому подталкиванию и продавливанию)
Мне стали писать, раньше вообще не писали...а вообще кризис конечно есть особенно у меня в стране, местные издательства цены на покупку иллюстраций поднимать не хотят, несмотря на то, что на все цены выросли. А вообще, лучше я послушаю что скажут более опытные.
не надо никого слушать, пишите пишите, а то все тут будут сидеть и слушать и будет пусто! :)
Серьёзных заказов от серьёзных издательств практически нет. Похоже, что все готовятся к апокалипсису и не видят смысла что-то планировать больше, чем на полгода вперёд. Весной говорил с главным художником одного издательства, тот мне поведал об огромном затоваре детской литературы на полках книжных магазинов и складов. Сначала, говорит, надо до конца года постараться распродать то что есть, а потом уж думать о чём-то новом.
Ох! Ну, здесь я вам скажу со стороны заинтересованного в детской литературе покупателя. В магазинах полки, действительно, ломятся от детской литературы, но купить по сути нечего. А почему?
1. 50% - убогие иллюстрации
2. 30% - убогий текст (при красивых качественных иллюстрациях)
3. 10% - одновременно убогий текст и убогие иллюстрации
4. 5% - необоснованно высокая цена при качественном тексте и качественных иллюстрациях.
5. 5% - действительно хорошие книги. Но их так тяжело искать! Совершив уже несколько ошибок и купив книги с такими проблемами в тексте, что детям их читать просто невозможно, мы теперь покупаем книги только через интернет и только в том случае, если предварительно нашли полный текст книги и оценили его адекватность.
Выпустили мусор, а мы должны его раскупить, чтобы иметь надежду на появление качественных новых книг?
Книжные магазины скукоживаются,журналы как-то не особо и покупаются-вот это я вижу....
Книжная иллюстрация. Заказов пока меньше не стало, но цены в основном стоят на месте. Книжный рынок по статистике потерял ок. 30% за прошлый год. Думаю в этом картина будет еще суровее. Кроме того библиотеки лишили гос. финансирования года 2 назад, а они были потребителями немалой части книжной продукции. У издательств продажи стабильно падают.
А еще активизировались странные заказчики-самоиздатели с туманными предложениями создать бренд из "нарисуй то, не знаю что".
Аналогично.
Сильно крупных книжных заказов нет, но небольшие постоянно. Цены на книжные иллюстрации (по моим наблюдениям) остались на уровне прошлого года, роста не наблюдаю. За год отвалился один постоянный заказчик из-за нехватки средств.
Книжная иллюстрация. Заказов столько же, цены те же. Это в 1998 и 2010 был полный провал, а сейчас ничего. Здесь заказчиков не ищу, неизвестные люди, непонятно откуда, не люблю такое.
Работы мало. Однако, как говорится, редко, но метко. А клиенты всякие попадаются, но адекватных и "грамотных" всё же больше.
Цены - гонорары - те же. Разговоры о том, что всё подорожало - не дают результата. Удаётся поторговаться с новыми заказчиками, со старыми никак. И старым поэтому меньше внимания, медленнее работа. То, что можно было сделать за месяц, растягивается на полгода. Время тем, кто больше платит. И при работе над двумя-тремя проектами если маячит ещё что-то, срочное и дорогое, переключаюсь туда на день-два-неделю. Не потопашь - не полопашь. Я четко понимаю, что если сидеть и ждать - голодом останешься. Поэтому и в разделе Работа, и везде - как в сказке про Дудочку и Кувшинчик - одну ягодку беру, ко второй тянусь, третью примечаю, а четвертая мерещится. Статистику отрабатываем. Суровая она. Но зато потом, когда один из десяти выстреливает! Стали хитрее - сами предлагаем готовые проекты, местами освободились права. Не правовых авторов охотнее берут. Пробиваешь свой проект, вместе с рисунками предлагаешь и автора, и перевод, на которых издатель сэкономит. Пишут на почту, в личку. Так что всегда в поиске, чтобы рисовать то, что давно хотел и что нравится, за деньги. В этом году новогодье потише прошлогодья. Петух не Обезьяна, видимо. Хотя не в этом дело, конечно.
Цитата известного, умного писателя: "В деле Улюкаева и прочих министров, губернаторов и сановников главное не то, брали они, или не брали.
Главное то, что никто из них не брал рублями! И это говорит о наших с вами перспективах куда больше, чем факт возможной (это я из осторожности пишу - "возможной") коррупции."
умный писатель,по сути глупый......тут и в долларах два миллиона большая куча.В рублях бы он вообще не унёс. Да и кто этому писателю сказал...что те кто в долларах берут собираются тратить их здесь? и не собирались валить?
Вы же упоминали каких то...воров в правительстве?Ну вот...чо не так? Не знаю о чём это говорит....умному писателю...мне
это говорит,что за либерастню взялись...и говорили что возьмутся,давно.Так что ничего случайного.
Последнее, чево я рисовал для книжки - дракона (с файером в пасти) с тех пор книжные заказы (очень редкие) приходится похеривать - по причине их за предельно низких бюджетов.
А чево малюется для "прокорма на подножной СтернЕ" - обычная скушная хрень, которую даже в портфолию не показать...
Так что - какие то заоблачые кренделЯбры от "лица" заказчиков - особо не ожидаю...
Вопчим - караулю "подходящий случай" ...
Такшта... ежели чево с магазином на сайте ...
- что то дельное образуется ... То оно многим авторам добавит мотивации в творческой жизни :о)
Примерно с середины лета вдруг появилось много заказчиков. Не все срастается, но ощущение в воздухе, что потребность в художниках есть и немалая! Расценки.... Про издательства тут уже написали. А другие прочие, если есть серьезная заинтересованность- договариваемся довольно быстро .Предложения есть постоянно, но прагматизм фрилансера все равно заставляет откликаться в разделе "Работа" на всякие интересные сказочные предложения. Иван все точно про ягодки написал.) Практика показала, что заявка может выстрелить и спустя полгода, так что если и захожу на сайт, то обязательно заглядываю в "Работу". Кризис не чувствую, от финансово невыгодных предложений теперь отказываюсь с меньшим трепетом.
Заказов вроде столько же. Деньги те же. Причём те же, что и пару лет назад. Пишут на почту. Где увидели-здесь или ещё где я не спрашиваю. При одновременном обращении предпочитаю тех с кем уже имел дело даже за меньшие деньги- как-то спокойнее.
Книжная иллюстрация. Цены особо не меняются, либо подымаются медленно и неохотно, работы хватает. Меньше стало случайностей, когда пишут непонятные люди и чего-то хотят невразумительного.
В разделе Работа перестали появляться нормальные издательства. Видимо таки спад есть, а скорее всего нет необходимости искать новых авторов
А сам раздел при бОльшем количестве объявлений стал менее интересен. Профи положено 25 откликов в месяц, расходуется 1-2. И это только в плане интересности, цифры никто не светит, что конечно плохо, но все привыкли
Да, вспомнил, для полноты картины. Два издательства (из знакомых) приостановили заказы иллюстраций. Одно маленькое, одно очень большое. Причина -- нет денег вкладываться в илюстрации, выпустить бы нарисованное.
Очень много работы. Приходится отказывать, потому что не успеваю. Когда грянул кризис, я поначалу заволновалась, но буквально через неделю пошли заказы: реклама, открытки, сториборды, мобильные приложения. Есть интересные предложения от частных лиц. Приходят не только через этот сайт, но и с других, где у меня давно забытое и позаброшенное портфолио.
Заказы тоже пока есть. От тех издательств с которыми давно работаю, либо от новых издательств куда перешли работать люди которых давно знаю. Ситуация в целом обычная, всё дорожает - оплата труда дешевеет. В лучшем случае стоит на том же уровне..
Думаю, это специфика только этого сайта. Заказчики видят объявления за 300 рублей, видят толпы демперов, и считают этот ресурс не очень серьёзным. По-моему очевидно. И что самое обидное, уровень раздела "работа" совершенно не соответствует общему уровню сайта.
мы его переделываем сейчас
Во! Точно! Когда-то хорошо говорилось, что здесь на профессиональном сайте толпа "околохудожников" ошивается, либо мнящих себя оными. Ну и соответственно, отношение заказчиков несерьезное.
Согласен на 100%
Аналогично всем - ценик завис. Регулярно пытаюсь поднять, пока тщетно. Количество работы не уменьшилось.
Заказов есть. Почти каждый день и не по разу пишут в личку и на почту. В основном мне предлагают рисовать для детей и около. Иногда просят продать готовые работы, но зачастую хотят приобрести почти задаром, поэтому исчезают, стоит услышать цену даже вполовину той, что хотела бы получить на самом деле. В раздел "работа" сейчас захожу нечасто, но все равно надеюсь, что реорганизация пойдет ему на пользу. Насчет колебания своего ценника не могу сказать ничего конкретного, потому что сейчас делаю работы, которые были недоступны мне в 2013, 2014 году. Не с чем сравнивать. Я не очень давно сменила род деятельности с дизайна на только рисовальню.
А вот интересно, что на ваш взгляд, коллеги, наиболее востребовано на данный момент в области книгоиздания в России? Какие иллюстрации, какие темы, в каком исполнении и для какой аудитории? Читаю комменты и вижу, что у кого-то заказов мало, у кого-то много. При чём дело здесь далеко не только в технике, стилистике и стаже работы. Тут, видимо, важно попасть в струю, так сказать. В нужное время выйти на правильного клиента. Одним словом, удача в нашем деле, как и в рыбной ловле, тоже имеет не последнее значение.
По поводу востребованности - очень много заказов по развивающей литературе с игровыми элементами, эк я красиво загнул-то )))) Книжки типа "маленький зоолог" или "археолог". Хотя это возможно просто наш сегмент рынка. Заказы имеются, но к сожалению очень часто предлагают ну очень низкие цены. Приходится иногда заказчиков из-за этого посылать. Из недавнего - раскраска на 10 страниц с обложкой и собственной идеей книжки - 7 т.р!
А так да, нашли хороших заказчиков и сейчас работаем в основном только с ними.
Раскраски разные. Игры настольные, похоже, снова входят в моду. Из техники - судя по объявлениям и выпускающимся книжкам - акварель в тренде.
Мультяшки всякие. Детские развивающие игры, пособия. "Типа комиксы" (нормальными комиксами я назвать не могу). Зверье разное смешное. Раскраски. Предлагают портреты, но я их не беру в работу, перекушала в свое время, да и заказчики на портретных заказах зачастую неадекватные. Почему-то просят пин-ап. (это как у Ольги с логотипами))))
Востребовано очень разное. Стабильно были в тренде развивалки, сейчас на пятки наступает винтаж. Пачками выкапываются на пыльных антресолях наследников советские рисунки и переиздаются с восторженными аннотациями. Это удобно издательствам - не надо ждать рисунков, которые еще не известно насколько будут соответствовать ТЗ. Просто берешь и печатаешь без всяких рисков. Тоже самое с лицензионными изданиями. Поэтому издательства радостно подогревают ажиотаж вокруг таких книг и все меньше требуется иллюстраций под заказ. И опять же востребовано на этой волне рисование "как тогда". Конечно рано или поздно рынок накушается... но пока так.
На мой взгляд сейчас надо иметь в ассортименте различные изобразительные техники с различными ценниками. Гибкость - тоже признак профессионализма)) Если любой рисунок предельно детализирован и на его выполнение уходят недели, то очень не просто найти адекватного заказчика и окупить затраты. Рисунок профессионала всегда будет востребован, даже, если он на уровне скетча.
Вообще вся выпускаемая литература сейчас очень четко делится на 2 сегмента - бюджетный и элитный. В элитном работают суперпрофи, которые несмотря на немалый ценник, ангажированы на годы вперед. А в бюджетном все остальные и там издатели стараются малыми средствами выпустить не дорогой продукт (помним про падающую покупательную способность населения). И еще: отпускная цена издательства, куда входят ВСЕ затраты на производство книги, включая прибыль, в 3-4 раза ниже ценника в магазинах... увы.
еще сейчас очень популярны виммельбухи, все издательства стараются быстренько их печатать, в украинских издательствах очень популярен "европейский" стиль в иллюстрациях.
еще сейчас очень популярны виммельбухи, все издательства стараются быстренько их печатать, в украинских издательствах очень популярен "европейский" стиль в иллюстрациях.
Внимание, поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. Деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто/то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже😩 и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть - перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает.. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО,ни счета. Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста! PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам.
Ценная информация, спасибо, Илья.
Спасибо. Ценная информация.
передала закам, спасибо.
Спасибо за информацию, Илья!
Ну, да так и есть. В соответствии с политикой Сбербанка использование банковских карт физических лиц для коммерческой деятельности не предусмотрено. И ещё ходят разговоры, что от пластика Сбера лучше вообще отказаться )) А пока будем делать вид, что мы все родственники))
СПАСИБО !!!
Спасибо за инфу. Если начали с сбербанка, дойдут и до остальных. У меня в переводах Альфа-банка обычно уже написано "гонорар за ..." И звонить не надо.
Заказов пока хватает, но несколько меньше, чем в прошлом году. Влияние кризиса ощутила - один хороший постоянный заказчик отвалился из-за "дела в этом году шли плохо". В основном сейчас работаю с постоянными клиентами. Новые пишут письма на почту, но мало с кем находим общий язык - не сходимся в вопросе цена/права или нужна работа совсем не по моей специализации (например, логотипы. Где они видели у меня в портфеле хоть один логотип???). Часто хотят купить мои собственные готовые работы, но тут обычно вообще ничего не получается - или желают "со всеми потрохами" (учитывая, что это мои собственные проекты, такое предложение - наглость несусветная), или у них просто нет возможностей и денег их купить (часть работ, согласно договору, я могу продавать только через агентов). Цены, увы, не растут, остались на уровне 2014-15 гг., поднимать не очень-то получается ((
Раньше писали с предложениями из разных городов, а ведь я даже не "раскручивалась" никак, а теперь (кризис виноват?) везде сую свои "портфолии" и никто ничего, только халявщики всё норовят за 10 рублей (на полном серьёзе, именно 10 руб. за картинку). Вот прислали авторские экземпляры книжки с моим оформлением, писатель заплатил мне, но он земляк родственников, по знакомству, так сказать. По моему скромному разумению появилось очень много художников с большой буквы "Хэ", которые предлагают себя за копейки. Я уж не говорю об устройстве в местные фирмы, жэнсчин после тридцати теперь берут только в медсестры, посудомойки и мастера чистоты. (Постоянные отказы по вакансиям).
В основном долгосрочное сотрудничество, находили меня здесь и писали в личку, в прошлом месяце раза три пришлось отказаться от заказов так как плотно занята "текучкой". Последние года три это иллюстрации на новогоднюю, школьную продукцию, текстиль. Бывало не было заказов от пары недель до месяца, но потом это компенсировалось таким валом работы, что продохнуть некогда.
Заказы есть. Меньше не стало. В основной массе книжные. Уровень цен как уже писали годичной давности. Смущает меня другое- тенденция всеобщего графоманства. Пишут все кому не лень. Особенно книги для детей. С одной стороны это обилие литературы наш хлеб. С другой качество текста порой на уровне бреда и за державу становится обидно (((
Из последнего: героиня рассказа фотографируется с ОБЕЗЬЯНКОЙ на руках. Далее по тексту выясняется, что это ШИМПАДЗЕ!!! Да, маленькая такая обезьянка для потискать с весом от 35 до 70 кг О_О!!! Или вот ещё было веселье когда диван в комнате главного героя к середине книги оказался кроватью (а мне три сцены с этой комнатой рисовать), рюкзак стал портфелем, а возраст старшей сестры с 12 неожиданно стал 15!!! Караул! В общем наболело (((
ооо, да)))графоманы)))) одна из таких прислала конкретную ахинею и потом еще интересовалась как мне ее тексты. Смешная тетя. Что она от меня ждала? Хвалить ее "творчество" язык не поворачивался. Сказать правду, так она сбежит от меня сразу)) Ну, сотрудничество у нас все равно не сложилось, так что не жалко))
Да, а я как-то иллюстрировала рассказ для детей (!) про животных с извращениями, где миссис Морж ходила головой вокруг дома, а сосед Мистер Чайка за ней подглядывал в подзорную трубу. И все в том же духе.
Работала в основном с постоянными заказчиками. Но тут возобновила поиски проектов. Наблюдаю, что есть предложения о разовых заказах, но очень мало - с расчетом на долговременное сотрудничество.
общее количество заказов не уменьшилось, цены-увы- не изменились (как тут уже неоднократно написали)...правда у меня лично одно издательство "по финансовым причинам" заморозило на неизвестный срок долгосрочный договор на серию...и насколько я могу судить по нескольким издательствам- по тем же причинам стали постоянно сдвигаться сроки выхода книг...
Кол-во заказов не изменилось, но цены докризисные
А можно 5 копеек, касательно именно иллюстраторс? Забавный факт из личного опыта.
За все годы активного реагирования на проекты в разделе Работа, мне не выпало ни одного частного заказа. Маленького или среднего. Вообще. Но именно через иллюстраторс я нашла (либо меня нашли) несколько крупных издательств и студий, которые оказались замечательными заказчиками с клёвыми проектами.
Я не знаю как это интерпретировать с точки зрения колебаний рынка или логики, но это определенно забавно. Что есть только два варианта: либо по заказам полный ноль, либо срываешь джекпот, и нет никакой промежуточной градации. Везде по разному, но иллюстраторс в этом смысле какой-то заколдованный:) .
В общем, если у кого-то похожая ситуация с нулём, не отчаивайтесь, вероятно, скоро будет джекпот.
У Вас оригинальный стиль, такой жизнерадостный и задорный. Извините, не удержалась.
Заметила, что с весны стало меньше предложений на почту. Работа вроде как и есть, но расценки увы не радуют. Я проследила тот момент, когда пошел спад, т.к была при деле и не особо следила за происходящим, и зря. Теперь постоянно мониторю различные заказы, даже если работа имеется. Из наблюдений: стали чаще просить сделать картинки плюс дизайн, т.е хотят что бы все делал один человек, с чем связано не знаю. Стали чаще говорить о том что вот другие люди готовы сделать это дешевле и участились случаи когда высылаю какие то странные ТЗ, все не конкретно, чуть ли не выпытывать приходиться что и как. Выше писали что мутных типов стало меньше, а мне кажется больше.
По поводу книжной иллюстрации коллеги уже выше написали. Заказы есть, не меньше, но цены, в большинстве случаев, стоят на месте. Поэтому , выбор падает на рекламно-сувенирно- упаковочную продукцию. Что касается спроса , то заметила, что теперь стали предлагаться варианты, когда берут серию готовых иллюстраций, и уже под них пишется текст и издается книга. Так сказать, сразу виден результат, и по деньгам издательству легче, и художнику неплохо) Так что, если в портфолио есть свободные картинки , объединенные стилистикой. сюжетом, то возможны варианты. Одна и та же картинка может быть и открыткой, и иллюстрацией, и схемой и т.д и т.п.
Адекватные заказчики, как были так и остались. Предложений на почту тоже почти так же, но появилось много каких-то "хочу не знаю чего", сформулировать заказ точно не могут или присылают тексты из серии "шурум - бурум", причем уже есть публикации и регалии у авторов. Возможно это огрехи перевода? Цены не растут, а держатся на уровне позавчерашнем (несмотря на рост общих цен на товары).
С моим стилем заказов всегда немного (штрих - это долго, оттого часто нерентабельно и никак не оптимизировать))) так что никакой разницы не вижу, если брать год к году, прошлый и нынешний. Разве что на лого заказов в этом году стало меньше.
Заказов, много! Заказчиков хватает) а вот рук не хватает! Цена вопроса только в твердых валютах. соответственно, кризиса нету)
Единственное - с этого ресурса(иллюстратор.ру) ни одного интересного заказа не было. все по мелочи... пробуйте разные площадки! с одного сайта сложно иметь хороших клиентов. И не бойтесь налаживать связи с разными клиентами) мир то маленький.
Книжной иллюстрации пост.
А можно поподробнее про эти разные площадки? Пару сайтов подскажите. Только не ругайтесь) да, я не профи, тут таких вечно тапками закидывают. Но честное слово я свою нишу знаю, дэмпингом не занимаюсь и вообще... мне просто интересно)
В основном заказы на одиночные иллюстрации. Хотя, в том году заказов было меньше, а цены те же, что и сейчас. Мне периодически не везет при работе с издателями, ошибки, из-за которых я оплату жду месяцами (причем с их стороны).
Да уж..........Поэтому перестал иллюстрацией заниматься............
Все хотят в основном в "цифровом пластиковом стиле"
Традиции отпадают....Вкус упал у клиента........
"Лиса и виноград"...хорошая басня
Поток стабильный, но наверное за счет постоянного сотрудничества (про сайт конкретно сказать ничего не могу). Цены тоже законсервировались - заказчики охотнее идут на уменьшение объема или упрощение арта, чем на повышение цен. Ну и они котики, конечно :)
из последнего..автор попросил сначала иллюстрации, а потом... по готовому..поиск спонсора.
Иллюстрации для книг рисуем только непосредственно напрямую для авторов-писателей: у нас есть несколько писателей, которые сами периодически приходят в частном порядке и просят проиллюстрировать их сочинения. С издательствами работа не складывается. Причин несколько: мизерные сроки, большой объём, мизерный гонорар, лишение прав. Выручают заказы на рисунки для сувенирной продукции, магнитов, досок, этикеток, постеров, новогодней упаковки, календарей . Периодически приходят с просьбой что-то напечатать из готового , ранее отрисованного . Размер гонорара называю какой в голову взбредёт, в зависимости от настроения ... идиотские договора не подписываю, буду собачиться до тех пор, пока из договора не уберут все неприятные для меня пункты , если заказчик не соглашается, то отказываюсь от заказа. Отказываюсь довольно часто ) . По деньгам --- больше , чем было до кризиса. Есть постоянные заказчики. Периодически продолжаю работу над заказами своих коллег по цеху, если коллеги по каким-то причинам не могут их продолжить.
Заказы есть, но на попытку повысить цены, отзываются рыданиями и исчезновением.
Вот хочу сказать по поводу цен: мною глубоко уважаемая Елена Володькина написала, что есть два сегмента книжной продукции : элитный и бюджетный. И это истинная правда! В элитной работают супер профи и , видимо, соответственно и зарабатывают. По моему мнению. Я , по крайней мере, всегда так считала. И была надежда, что когда я тоже дорасту до этих супер профи , то и гонорар тоже, соответственно, вырастет! Но не тут то было! Пришла я как-то в одно издательство сдавать книжку. И вот там у нас зашел разговор на тему оплаты. К тому изд-ву у меня вопросов по оплате не было, просто я как-то вселенски и в воздух пожаловалась на то, что как же так мало стоит полосная иллюстрация в материале большого формата и почему она стоит ровно столько же, сколько и , допустим, иллюстрация в два раза меньше.
Наверное, сказала я, такие цены не предлагают художникам с именем. И назвала довольно громкую фамилию в книжном мире. На нашем сайте человек находится во первых строках. Вот ему то, поди, не предлагают таких цен! И вдруг мне отвечают: нет, мол. Недавно с этим мастодонтом книжным созванивались и он совершенно не против работать примерно за те же деньги, ну, может, чуточку повыше. Я упала. Ну и кто, скажите, нам , простым смертным, будет ценник поднимать после такого?
Ну не факт, что они правду сказали. Тем более, что в данном случае издательство - лицо заинтересованное.
Не принимайте за чистую монету! Уже от издательского выкручивания тошнит. Присылают договор с условием оплаты через 2 месяца после сдачи и доказывают, что это такой стандартный договор. Ни в одном глазу совести.
По поводу собственного ценника у мэтров - да он есть. Есть художники ангажированные на год вперед, например Антон Ломаев (я спрашивала). Что касается художников с именем, причем я хочу все же подчеркнуть, что художник с именем-на-этом-сайте и художник с именем, действительно известный в издательских и читательских кругах - это не всегда одно и то же, то я могу сказать, что Елизвавета права. Точнее ее знакомые редакторы. Есть разные резоны у известных художников и большинство из них имеет гибкий ценник. В качестве примера могу привести Анатолия Михайловича Елисеева, народного художника РФ, который, несмотря на возраст все еще активно в строю и которого я знаю лично. Он берется работать и за очень небольшие деньги в том числе, если ему интересна тема и он расположен к заказчику. Если я озвучу сумму(все равно не имею права), тут наверняка поднимется крик про демпинг. Он просто может себе это позволить.
И еще один момент, Елизавета. Понятие элитная книга не всегда подразумевает топового иллюстратора. Это скорее книга с высокой отпускной(и тем более продажной) ценой- т.е. в дорогом техническом исполнении (с тиснением, лаком, меловкой, софттачем и т.д.) Бюджет на нее выше, в том числе и на рисунки. А бюджетная - это книга в режиме экономии.
тут ведь и от обстоятельств зависит. Когда деньги нужны, а предложений нету- за любую фигню возьмёшься и за малые деньги. Сколько книг я навечно отдал пока дети росли-вспомнить страшно...
Пишут в личку и пишут в скайп. хотя мы сейчас никого не берем - две постоянные компании.
раздел же работа превращен неадыкватами в "хочу даром" или перепост с фл.ру посредниками. это удручает.
При моем отклике на вакансию - как правило не отвечают.
Если заказчики пишут сами - то: а) либо просят продать им готовые работы для печати на майках/стенах/открытках/и т.д.; б) либо предлагают поработать в совершенно иных техниках, отличных от представленных в моем портфолио; в) либо формулировка задания настолько мутная, что даже вникать не хочется.
Так что серьезных заказов тут мало. Ну, у меня еще и основная техника - специфическая. Так что мой случай - еще не показатель.
Теперь все пишут в личку) Смотрят работы и выбирают сами ,что им подходит, а что нет
В 2д я практически не рисую, заказов нет достойных)) Поэтому и перешел в 3д там больше возможностей, ну это так мое видение)