Согласна на все 100%!!! Только это всё приходит с опытом. Я как-то одну руку рисовала неделю, а в другой раз за 3 дня - 5 персонажей, и несколько композиций с ними))) И за тот плакат ( где рука) мне платили ок. 1000 руб, а за персов - 30000)) Но и опыт, конечно, был уже разный
Про "не дам испортить книгу". Последнее место работы у меня было в типографии. И я там работала дизайнером и верстальщиком до кучи. И вот, сдаю в печать тщательно вылизанную книгу, многократно проверенную и утвержденную заказчиком, со всеми нужными отступами, выступами, надступами, подступами, профилями-шмофилями, аж звенит все, не придраться. И приносят мастер-макет - *запикано много мата* ...неудачный. Начинаем разбирательства, конечно. Претензии же ко мне, как так, Света, ты же сваяла ЭТО! Я грю, "Но-но! Погходити! У меня все ходы записаны! Вот макет, он прекрасен как рассвет!" (о! стихи, гы-гы)) "А что тут напечатали я понятия не имею!" Оказалось, что печатник (хоссподи, я до сих пор ненавижу этого урода как внутри так и снаружи, сколько он пакостей наделал, ушлепок) решил, что ему НЕ НРАВИТСЯ как у меня отретушированы фото и еще там по мелочи. И он, совершенно самостоятельно, взял и все фотки "откорректировал", трам-пам-пам! Миленько! Ладно, выяснили, отдали в печать нового мастер-макета обратно мой файл. И снова выходит какая-то хрень неправильная. И опять ко мне претензии, уж теперь-то точно твой косяк, Света-конфета, не отвертишься, подлая! Я опять в отказ. Начинаем выяснять по новой как так. Обнаруживаем, что этот же самый уродетс, взял и поменял у печатных машин профили. Молча. Никому ничего не сказал! Это секрет! а у нас у всех файлы со старыми профилями для определенной бумаги и определенной печати, то есть шаг влево-вправо - расстрел. А он так молча все поменял и стоит лыбится "Я говорил!" Начинаем допрос всех дизайнеров - никто не в курсе, как и предполагалось. А вы говорите... "не дам испортить". Тут, блин, в одной конторе, через две стенки, находится ублюдок и ничего не смущаясь все партачит, а в случае с удаленщиками и вовсе хер бы кто что доказал. Поэтому, алгоритм сдачи заказа максимально упрощен. Нужные поля вылет-обрез, смик фогра 39 или 27, неважно, лишь бы они были, разрешение не меньше 300 точек. ВСИО! ВСИОШЕНЬКИ! Ничего больше. Все остальное работа других людей, которые получают за это деньги и несут ответственность за результат и уже пусть у них голова болит. Вы все равно не сможете проконтролировать качество и повлиять на результат со 100% гарантией. Разве что сами будете заталкивать в печать и постпресс потом делать. Вот тогда вы сможете утверждать, что гарантируете результат, но не раньше.
Через месяц я оттуда ушла на фриланс и что с этим чудаком на букву М дальше было, не в курсе. Надеюсь, он был несчастлив в личном и профессиональном плане)) В той типографии директор был довольно скуп на зарплату, поэтому вряд ли они могли быстро и легко заменить работника, пусть и пакостного, но с достаточным опытом. Возможно, он работал в той конторе долго и счастливо, а может и до сих пор там пердит. Меня слава небесам, это уже не касается))
Ну реально ни о чем....стоимость работы художника (иллюстратора) понятие весьма условное и зависит от многих факторов...есть конъюнктурные работы, требующие просто достаточного профессионализма. На такие работы как правило цены уже более или менее определены. Есть работы требующие не только высокого профессионального уровня, но и настоящего творческого начала, можно сказать таланта, и тут цена уже весьма условное понятие)))...есть конечно коэффициент срочности, рейтинг самого художника и т.д. и т.п. в одном я категорически не согласен - труд художника это тоже труд...и кто считает что создать настоящую иллюстрацию, которая вызывает эмоции - это баловство, тот просто дилетант....
труд.Конечно труд.И у композитор труд.И у директора банка ...труд.Ничего лёгкого нет.Но......как ни страйтесь ,но не переубедите....класть кирпичи,ТРУДНЕЕ.МЫ..рисуем потмоу что УМЕЕМ....а заказчик НЕ умеет.но в художники мы идём....чтобы РИ-СО-ВА-ТЬ.....а не землю копать. Покопайте на жаре или зимой...скажем прокол под дорогой,для трубы.Или у станка постойте рабочий день.И вы СРАЗУ поймёте что я имел в виду.
поверьте, я успел и покопать и кирпичи положить...так вот что касается кирпичей...тут тоже нужно уметь...а чтобы выложить, например, камин или 30-ти метровую трубу нужен настоящий талант...так что я абсолютно убежден...чтобы любое дело сделать на совесть нужно потрудится...если не руками то головой)))
мы сейчас о чём спорим?Я по вашу ...чем на жизнь зарабатываю? Вы эти доводы для заказчика приберегите.Я их сам всегда им говорю.Я не заказчик. И рисую. от рассвета до заката ....ну мы с вами переливаем из пустого в порожнее
кажется этот расчет более важен для тех, кто в принципе не имеет понятия сколько может стоить рисунок и не оценивает свое творчество дороже чашки кофе. Как отправная точка, а не жесткий принцип. Многие же, впервые сталкиваясь с этой сферой, действительно думают, что художник рисует только для удовольствия.
Вообще-то эту формулу: стоимость рисунка - это стоимость потраченного времени ввели в России уже в буржуинском настоящем, лет этак 20-25 назад. И к этой формуле я до сих пор не привыкну, издевательская она.
Например, композиторы: Ю.Антонов некоторые свои песни сочинял за полчаса, ну и кто бы осмелился заплатить Юрию Михайловичу - 500 руб. за 30 минут работы, покажите мне такого смельчака:-))))))))..... ( а это 1000 руб час и 8000 в день и 25 * 8000=200 000 руб в месяц(!!!)) Антонов должен был бы писАть по две песни в час и по 16 песен в день, чтобы вкусно покушать.... дальше даже страшно умножать. Да и много других композиторов (создавших хиты) говорили, что лучшие их песни рождались в течение максимум часа, и если бы им бы платили за час работы тогда они были бы самыми бедными на земле людьми. Ну это композиторы. А вот "художника обидеть может каждый!"))))
вы не путайте тёплое с мягким....менее именитые авторы пишут песни не хуже но получают меньше...в этом и есть понятие "бренда" - имени автора...что же касается "художника" то не сомневайтесь это распространяется и на них....вопрос только один...какой ты лично художник и не по своей оценке о по оценке тех же заказчиков)))
Ну понятно, что за один и тот же рисунок, например, мне и из первой пятерки на Иллюстраторсе заплатят разные деньги))). Кто я и кто они.
В других профессиях, раньше была (не знаю как сейчас) градация по разрядам (токари, слесари и т.д), чем выше разряд, тем выше зарплата, даже в Сов. армии платили за классность, спортсменам платили за "мс" (мастер спорта), "мсмк" и "змс", да.... и молоко в типографии давали за вредность)))) всем. Фантастика прошлого.
Согласна на все 100. Всегда глубоко поражали люди пытающиеся "выработать единый прайс", а среди таковых люди, основывающие сей прайс на привязке к жопочасам. Мы производим эксклюзивный товар и в каждом конкретном случае к ценообразованию должен быть эксклюзивный подход. Это у заказчиков бюджет и верхняя граница рентабельности... а у художников нет границ и для чего они?
Тогда и получается, что за одну и туже иллюстрацию одного художника устоит 500р, а другого 5000р. А кто-то и за 5т херню изобразит. Вот как быть? И у одного уйдёт 1ч, у другого 5ч, у третьего 3 дня и тд. Что же тогда с ценами делать?
нужно делать не с ценами а с работами))) все в конце концов определяет качество работы и умение ее продать...так или иначе у каждого художника есть цена своего времени...т.е. есть такой порог стоимости ниже которой просто глупо тратить на заказ своё время)) а то кто и сколько потратил на конкретную работу своего времени, как говорят в Одессе, это личный половой вопрос каждого)))
НИЧЕГО. Ничего не делать. И да, так и получается. Это рынок. Каждая работа стоит ровно столько, сколько за нее заплатили. Каждый художник имеет право запросить ту цену, которая его устроит. Какое вам дело до цен, которые устраивают одного и другого? Ключевое слово - устраивают. Не устраивает - не работай. А если художник ковыряется 3 дня с картинкой, которую можно сделать за час, то чьи это проблемы? Уж точно не заказчика. Оптимизируй технику и не будешь в проигрыше.
"согласие есть продукт непротивления сторон"((с)монтёр Мечников)
формула простая-называю цену, устраивает -работаем. Не устраивает-торгуемся. Аргумент : " а вот ...... берёт за работу дешевле" или "а вот издательство.... платит меньше" не катит. Советую обратиться к тому кто дешевле и не трахать мне мозг. Ибо не бывает расценок на творчество, чай не табуретки сколачиваем.
всё равно моё мнение так и остаётся неизменным, на рынок влияет средняя температура по палате
и чем она ниже, тем больше вас будут прогибать.. потому профсоюз или сообщество должно как-то пытаться отстоять интересы каждого иллюстратора, и это не зазорно, каким бы исключительным ты себя ни считал в противовес остальным коллегам по профессии.
с другой стороны, нет потребности, не навяжешь и за три копейки
вся проблема почти всех подобных ресурсов (типа фриланс) не в объективном занижении цены...а в откровенном демпинге среди своих...менее опытные художники сбивают цену пытаясь получить заказ любой ценой...задача начинающего - тупо потренироваться да еще и денег поднять при случае)).... а на выходе клиент получает "горбатый" продукт и чувство уверенности, что спеца можно купить за копейки, а сами художники, имеющие высокий профессиональный уровень зачастую остаются без работы потому, что гонятся за молодняком ради копеек статус не позволяет)))...вот така правда жысти)))
ну это было бы совсем радикально))) молодым бы тогда просто перекрыли бы возможность развиваться, ведь ни один уважающий себя заказчик не захочет иметь дело с аматором...но как ни крути, эта проблема мешает зарабатывать всем))
Не совсем так. Менее опытные исполнители сбивают цену у менее опытных заказчиков. Не больше. Заказчик, который уже в теме, не купится на дешевый ценник, он смотрит на портфель, заводит сет постоянных исполнителей из которых потом уже выбирает исполнителя под конкретный заказ. Художник, имеющий более высокий профессиональный уровень никогда не останется без работы, поверьте. И гоняться за копейками им тоже не нужно. Они спокойно назначают свою цену и находят своих заказчиков. Безо всяких метаний и взбивания пены работают свою работу и получают свои деньги.
в принципе я с вами согласен...но практика показывает что в большинстве случаев когда заказчик не заинтересован в длительном сотрудничестве он предпочитает платить меньше..это природа человека и от нее не уйти))) увы...
У меня противоположный опыт. Заказчик, который радостно сообщает, что у него в перспективе для вас хренова туча проектов, почти всегда требует оптовую скидку.
ну вы же понимаете, что согласно всех экономических правил "оптовая скидка" делается не на "кучу проектов", а на "однотипный" товар большого количества))) ...ну, например, набор персонажей, стикеров или серия осенних этюдов))
Я убеждена, что оптовая скидка, если речь идет об иллюстрациях не делается вообще. И само понятие опт не уместно здесь, как и приведенные примеры. Это не погонаж.
С этим утверждением трудно не согласиться. Если человек считает возможным договариваться на столь невыгодных и странных условиях, то его заказчикам повезло хотя бы в том, что удачно сэкономили.
погодите ,но каждый персонаж.это отдельный рисунок.Каждый персонаж надо придумывать отдельно.Какая там однотипность?Тогда любую иллюстрацию в книгу можно назвать набором однотипных картинок.Стиль до должен быть одним.Так что нет.Избавляйтесь от этого заблуждения.
не надо путать тёплое с мягким...что касается персонажей, то как правило для одного проекта они однотипны, например семья, тут достаточно отработать один уникальный типаж и на основе его прорисовать других....и иллюстрации к этому никакого отношения не имеют...что же касается "заблуждений", то это дело лично каждого делать скидку клиенту или нет))
ну я не по злому.Ну а как назвать чтобы коротко и понятно?
Вы НАМЕРЕННО.....упускаете выгоду.
Вот сугубо в той ситуации ,как вы описали.Вы как то странно вообще строите логику. Если персонажи семья...они похожи..Слушайте это доводы лично для вас,чтобы понимать где вы сэкономите силы....но не понизите цену.В ЛЮБОМ случае это ДРУГОЙ рисунок.Папа...один .Мама...другой...дитё...третий.
Я беру за всё ПОЛНУЮ цену.Вы демпингуете и упускаете выгоду....кто лошара?Вернее Ято в этом вопросе....где лошара..Просветите?:))))Любопытно.
P.S.Я же предварительно извинился....ну неужели так обидел что аж слёзы потекли?
У меня было пару раз, когда заказчик пытался говорить про "опт". Наверное, у меня случался такой взгляд в его сторону, что вопрос сразу снимался)))))
---
Какой может быть опт, если каждый элемент оформления рисуется отдельно и по разному! Если это одна и та же картинка - ну, может быть. И то в этом случае заказчик просто будет сам ставить этот элемент сколь угодно в книге без консультации с автором.
Я понимаю вашу логику: за первый кирпич вы берёте полную цену а за каждый последующий у вас скидка так как все кирпичи одинаковые (и заметьте про ЛАШАРУ я ни ни )))
нет поняли вы не правильно))) просто обычно для каждого проекта важно разработать особый стиль...ну допустим персонажа или рамки...работа это творческая и кропотливая ( я не беру в расчет те случаи когда заказчик хочет получить именно стиль художника) но когда образ уже нарисован (определен стиль, мимика и т.д.) последующие персонажи рисуются почти автоматом..иногда даже лицо почти не меняется)))...этих персонажей может быть много...но это не кирпичи..т.к. каждый из них по-своему уникален...поэтому когда например я делаю скидку это конечно не за "опт" , а своеобразный "презент"))...не все в мире меряется барышами, да и всех денег не заработаешь)))
а вы тогда мысли выражайте СРАЗУ...максимально точно.Потмоу чот по вашим словам вышло и ВСЕ услышали так......если персонаж разработан.....то он рисуется сам.Без усилий художника.И вы обосновали свои доводы именно тем ..что мол сам собой выходит.Рисовать легко а я вам объясняю,что это глупость.КАЖДЫЙ рисунок это отдельная работа.А вот.."презент"....это уже ДРУГОЕ ДЕЛО....вы тогда так и объясняйте.Это мы никто не оспаривал.Вы сам свои комментарии перечитайте и поймёте ,что вызвало недоумение буквально у всех..КАк оказывается нас читают и молодые начинающие...и оин принимают всё буквально.Осторожнее и подробнее надо выражать мысль.
тааак...ну во-первых я ни где не писал что "он рисуется сам" ...так что не нужно передёргивать)))..и о том что "сам собой выходит" тоже не говорил...читайте внимательно...а если "форматировать" на ваш язык то и каждая гайка у слесаря - отдельная работа...во-вторых, если отойти от нравственных понятий и перевести все на язык жесткой бухгалтерии, то я возвращаю клиенту часть суммы, которой он оплатил работу, в связи с тем что по итогу себестоимость работы по отношению к единице произведенного товара оказалась ниже запланированной....так что называть это можно как угодно...а вы попытайтесь внимательней читать то что я пишу (ну если уж читаете))...не нужно путать тёплое с мягким)))
давайте читать внимательно,чтобы не путать мягкое с тёпм.
Гайки....если слесарь их вытачивает то да...каждая гайка отдельная работа и стоит полную сумму.Вы же говорили что не только рисовали.Когда это бригадир снижал цену на стоимость детали исходя из количества?
Далее...про тёплое и мягкое..
ЦИТИРУЮ.....
"не надо путать тёплое с мягким...что касается персонажей, то как правило для одного проекта они однотипны, например семья, тут достаточно отработать один уникальный типаж и на основе его прорисовать других....и иллюстрации к этому никакого отношения не имеют...что же касается "заблуждений", то это дело лично каждого делать скидку клиенту или нет))"..это КАК ПОНИМАТЬ?....Вы сам говорите что ПОВТОРЮСЬ..."то как правило для одного проекта они однотипны, например семья, тут достаточно отработать один уникальный типаж и на основе его прорисовать других....".....как это понимать?Как подарок клиенту?ТУТ ...ВАМИ...ПРЯМО СКАЗАНО...что если они ОДНОТИПНЫ...то рисовать их ЛЕГЧЕ.
1.Не понятно с КАКОГО ХЕРА их рисовтьа легче?
2.Где вы там написали про "Подарок заказчику"?
Вот именно в этом комментарии..как вас ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ?СРАЗУ?....что вы как уж крутитесь?Рисуйте уже оптом ,делайте скидку,подарки.....но не надо делать из других дураков выкручиваясь от прямых фактов..Я вам мешаю работать? Хотите рисовать и продавать работу оптом...ваше право!Про ваше право я не спорил.НИГДЕ.
"но практика показывает что в большинстве случаев когда заказчик не заинтересован в длительном сотрудничестве он предпочитает платить меньше"
Вообще нет. И разовые заказы оплачиваются достойно, если заказчик адекват. У кого в планах получить качественный продукт, тот ищет исполнителя на качество и знает, что качество и оплачивать надо соответственно. Кому надо максимально дешево, тот и получает... дешево)) Все правильно. Для всего есть место под солнцем. Уверяю вас, если вы сделаете в своей работе упор на качество, то никакой демпингер-однодневка с говнопортфолио ваше предложение не перешибет. А если перешиб, то радуйтесь что избежали сотрудничества с потенциальными проблемами. Там показывает моя практика.
Скидок на опт в нашей профессии не существует. Мы рисуем каждую картинку по очереди, а не делаем клише и шлепаем пачками. Много продукции = много работы. Много работы = (должно быть) много денег. Если ваша схема трудовой деятельности иная, меняйте ее скорее на нормальную, чтобы не было горечи от зря потраченных времени, спины и электричества.
На иностранных сайтах ориентируются именно на почасовую оплату, я не говорю что это правильно, но мир, в своем большинстве, играет именно на определении стоимости своего времени. Понимаю что это не отражает всех под коверных нюансов создания иллюстрации или картины, но так проще определится заказчику на большом рынке. Смотрит качество, скорость исполнения и сверяет свои возможности по оплате.
Не знаю ,Дим. Мне агент нашёл издательство,оно объявило цену,сроки.Я согласился и поработал.Я спросил про роялти...агент сказал ему нафиг это не надо.Всё. Ни о каких нормочасах ни разу никто не заговорил.
Француз заказывал...ни слова о нормочасах.Немца заказывала,ни слова о нормочасах....Сайты сайтами...но на таких же сайтах висят не нормочасы а стоимость иллюстрации.Так что....у кого какая заграница.
При том, что в целом согласен с Ильёй, хочу выступить в защиту формулы «жопо-часов». Она (такая формула) возможна и уместна тогда, когда ты совершенно не понимаешь сколько брать за работу - или тема нова, или техника, или вообще иная область приложения своих сил. И спросить не у кого или все, кого спрашиваешь, тоже плавают в вопросе. Вот тогда и садишься, примерно прикидываешь, сколько оно займёт по времени и прикидываешь сколько ты за это время зарабатываешь, да и гуглишь инфу о заказчике. Желательно к тому, что вырисовалось накинуть 30 - 50% сверху. Или снизишь при торге, или получишь новую «ступень» прайса, ну или нафиг это не надо ;)
—
Как-то разговаривал с девушкой-иллюстратором - она вот так же относилась к рисованию как к «неработе» и для неё «жопо-часовка» была тогда новой формулой. Когда она пересчитала по формуле, что работала над заказом за сумму дешевле труда не квалифицированного работника - круто задумалась о своём подходе к ценообразованию. Так что я не стал бы так уж отметать такой подход к делу, особенно в «начале пути»
не...вот в первой части ты практически полностью повторил всё что я и утверждал.Просто с другого бока.Но суть та же самая.Т.е......надо всё равно много переменных.Ведь в той формуле которую оспариваю я,там не переменные а постоянные.Т.е.....какой то вымышленный заработок в месяц.И сколько ты потратишь на рисунок в реальности.А ты.....говоришь о том же что и я.Надо учитывать ...какой заказчик.И надо накидывать "жопочасы " с запасом.Т.е. ну по факту то же самое .
Будем считать уточнениями )) Правда, если человек новичок (модное слово)) - некий общий "жопочасовый" ценик не будет лишним. Как база. А там уже чел разберётся, скорее всего.
А зачем вообще торговаться? Заказчик работы видит. Спрашивает сколько стоит. Столько-то. Столько не могу-могу вот столько. Либо-по рукам, либо- всего хорошего. Вот и весь торг))
Скорее всего, "автор" формулы не Илья Комаров. Потому что я её где-то видел в фотографических кругах и вроде бы она - калька с забугорного подхода. Суть была простая - вычислить минимум, который можно брать за труды. От чего отталкиваться при оценке работы, особенно долговременной и\или комплексной. Понятно, что при установленном нормо-часе можно торговаться или подстраиваться плюс-минус. Но, волшебная формула должна помогать при заключении сделок не опускаться ниже определённой планки.
Да, я тоже встречала эту же самую формулу в буржуйских журналах для фрилансеров. Как раз там говорилось про планку, ниже которой нельзя торговаться, если хочешь оставаться на плаву, работая только во фрилансе. Правда у них в расчёт помимо собственно зп в месяц, которая вычисляется из постоянных месячных трат, берётся также стоимость оборудования, и сумма на отпуск, и отчисления на пенсию, и время на раскрутку даже. По такой формуле зп должна быть около 200 000 для большого города. Ну вполне полезный расчёт для определения разницы между своими предположениями и хотениями и тем, что может предоставить среда.
Согласна на все 100%!!! Только это всё приходит с опытом. Я как-то одну руку рисовала неделю, а в другой раз за 3 дня - 5 персонажей, и несколько композиций с ними))) И за тот плакат ( где рука) мне платили ок. 1000 руб, а за персов - 30000)) Но и опыт, конечно, был уже разный
Про "не дам испортить книгу". Последнее место работы у меня было в типографии. И я там работала дизайнером и верстальщиком до кучи. И вот, сдаю в печать тщательно вылизанную книгу, многократно проверенную и утвержденную заказчиком, со всеми нужными отступами, выступами, надступами, подступами, профилями-шмофилями, аж звенит все, не придраться. И приносят мастер-макет - *запикано много мата* ...неудачный. Начинаем разбирательства, конечно. Претензии же ко мне, как так, Света, ты же сваяла ЭТО! Я грю, "Но-но! Погходити! У меня все ходы записаны! Вот макет, он прекрасен как рассвет!" (о! стихи, гы-гы)) "А что тут напечатали я понятия не имею!" Оказалось, что печатник (хоссподи, я до сих пор ненавижу этого урода как внутри так и снаружи, сколько он пакостей наделал, ушлепок) решил, что ему НЕ НРАВИТСЯ как у меня отретушированы фото и еще там по мелочи. И он, совершенно самостоятельно, взял и все фотки "откорректировал", трам-пам-пам! Миленько! Ладно, выяснили, отдали в печать нового мастер-макета обратно мой файл. И снова выходит какая-то хрень неправильная. И опять ко мне претензии, уж теперь-то точно твой косяк, Света-конфета, не отвертишься, подлая! Я опять в отказ. Начинаем выяснять по новой как так. Обнаруживаем, что этот же самый уродетс, взял и поменял у печатных машин профили. Молча. Никому ничего не сказал! Это секрет! а у нас у всех файлы со старыми профилями для определенной бумаги и определенной печати, то есть шаг влево-вправо - расстрел. А он так молча все поменял и стоит лыбится "Я говорил!" Начинаем допрос всех дизайнеров - никто не в курсе, как и предполагалось. А вы говорите... "не дам испортить". Тут, блин, в одной конторе, через две стенки, находится ублюдок и ничего не смущаясь все партачит, а в случае с удаленщиками и вовсе хер бы кто что доказал. Поэтому, алгоритм сдачи заказа максимально упрощен. Нужные поля вылет-обрез, смик фогра 39 или 27, неважно, лишь бы они были, разрешение не меньше 300 точек. ВСИО! ВСИОШЕНЬКИ! Ничего больше. Все остальное работа других людей, которые получают за это деньги и несут ответственность за результат и уже пусть у них голова болит. Вы все равно не сможете проконтролировать качество и повлиять на результат со 100% гарантией. Разве что сами будете заталкивать в печать и постпресс потом делать. Вот тогда вы сможете утверждать, что гарантируете результат, но не раньше.
Золотые ваши слова, Светлана.
плюсую многократно )
Этого горе-работника, надеюсь, хотя бы уволили потом?...
Да-да-да!!!
Ну реально ни о чем....стоимость работы художника (иллюстратора) понятие весьма условное и зависит от многих факторов...есть конъюнктурные работы, требующие просто достаточного профессионализма. На такие работы как правило цены уже более или менее определены. Есть работы требующие не только высокого профессионального уровня, но и настоящего творческого начала, можно сказать таланта, и тут цена уже весьма условное понятие)))...есть конечно коэффициент срочности, рейтинг самого художника и т.д. и т.п. в одном я категорически не согласен - труд художника это тоже труд...и кто считает что создать настоящую иллюстрацию, которая вызывает эмоции - это баловство, тот просто дилетант....
труд.Конечно труд.И у композитор труд.И у директора банка ...труд.Ничего лёгкого нет.Но......как ни страйтесь ,но не переубедите....класть кирпичи,ТРУДНЕЕ.МЫ..рисуем потмоу что УМЕЕМ....а заказчик НЕ умеет.но в художники мы идём....чтобы РИ-СО-ВА-ТЬ.....а не землю копать. Покопайте на жаре или зимой...скажем прокол под дорогой,для трубы.Или у станка постойте рабочий день.И вы СРАЗУ поймёте что я имел в виду.
кажется этот расчет более важен для тех, кто в принципе не имеет понятия сколько может стоить рисунок и не оценивает свое творчество дороже чашки кофе. Как отправная точка, а не жесткий принцип. Многие же, впервые сталкиваясь с этой сферой, действительно думают, что художник рисует только для удовольствия.
Вообще-то эту формулу: стоимость рисунка - это стоимость потраченного времени ввели в России уже в буржуинском настоящем, лет этак 20-25 назад. И к этой формуле я до сих пор не привыкну, издевательская она.
Например, композиторы: Ю.Антонов некоторые свои песни сочинял за полчаса, ну и кто бы осмелился заплатить Юрию Михайловичу - 500 руб. за 30 минут работы, покажите мне такого смельчака:-))))))))..... ( а это 1000 руб час и 8000 в день и 25 * 8000=200 000 руб в месяц(!!!)) Антонов должен был бы писАть по две песни в час и по 16 песен в день, чтобы вкусно покушать.... дальше даже страшно умножать. Да и много других композиторов (создавших хиты) говорили, что лучшие их песни рождались в течение максимум часа, и если бы им бы платили за час работы тогда они были бы самыми бедными на земле людьми. Ну это композиторы. А вот "художника обидеть может каждый!"))))
вы не путайте тёплое с мягким....менее именитые авторы пишут песни не хуже но получают меньше...в этом и есть понятие "бренда" - имени автора...что же касается "художника" то не сомневайтесь это распространяется и на них....вопрос только один...какой ты лично художник и не по своей оценке о по оценке тех же заказчиков)))
а я какое время назвал?Я назвал КОНКРЕТНОГО человека...кто ВПЕРВЫЕ на наших художественных "CG" форумах озвучил эту формулу.
Согласна на все 100. Всегда глубоко поражали люди пытающиеся "выработать единый прайс", а среди таковых люди, основывающие сей прайс на привязке к жопочасам. Мы производим эксклюзивный товар и в каждом конкретном случае к ценообразованию должен быть эксклюзивный подход. Это у заказчиков бюджет и верхняя граница рентабельности... а у художников нет границ и для чего они?
Тогда и получается, что за одну и туже иллюстрацию одного художника устоит 500р, а другого 5000р. А кто-то и за 5т херню изобразит. Вот как быть? И у одного уйдёт 1ч, у другого 5ч, у третьего 3 дня и тд. Что же тогда с ценами делать?
"согласие есть продукт непротивления сторон"((с)монтёр Мечников)
формула простая-называю цену, устраивает -работаем. Не устраивает-торгуемся. Аргумент : " а вот ...... берёт за работу дешевле" или "а вот издательство.... платит меньше" не катит. Советую обратиться к тому кто дешевле и не трахать мне мозг. Ибо не бывает расценок на творчество, чай не табуретки сколачиваем.
Такая же песня и у меня )
Был у нас в мастерской художник и был у него девиз " Как можно проще, как можно быстрее, как можно дороже"... Герой современности.:-)
всё равно моё мнение так и остаётся неизменным, на рынок влияет средняя температура по палате
и чем она ниже, тем больше вас будут прогибать.. потому профсоюз или сообщество должно как-то пытаться отстоять интересы каждого иллюстратора, и это не зазорно, каким бы исключительным ты себя ни считал в противовес остальным коллегам по профессии.
с другой стороны, нет потребности, не навяжешь и за три копейки
вся проблема почти всех подобных ресурсов (типа фриланс) не в объективном занижении цены...а в откровенном демпинге среди своих...менее опытные художники сбивают цену пытаясь получить заказ любой ценой...задача начинающего - тупо потренироваться да еще и денег поднять при случае)).... а на выходе клиент получает "горбатый" продукт и чувство уверенности, что спеца можно купить за копейки, а сами художники, имеющие высокий профессиональный уровень зачастую остаются без работы потому, что гонятся за молодняком ради копеек статус не позволяет)))...вот така правда жысти)))
так тут много раз предлагали разделить молодняк и проф уровень, но "кому то" не выгодно
Не совсем так. Менее опытные исполнители сбивают цену у менее опытных заказчиков. Не больше. Заказчик, который уже в теме, не купится на дешевый ценник, он смотрит на портфель, заводит сет постоянных исполнителей из которых потом уже выбирает исполнителя под конкретный заказ. Художник, имеющий более высокий профессиональный уровень никогда не останется без работы, поверьте. И гоняться за копейками им тоже не нужно. Они спокойно назначают свою цену и находят своих заказчиков. Безо всяких метаний и взбивания пены работают свою работу и получают свои деньги.
"вот така правда жысти)))" (с)
На иностранных сайтах ориентируются именно на почасовую оплату, я не говорю что это правильно, но мир, в своем большинстве, играет именно на определении стоимости своего времени. Понимаю что это не отражает всех под коверных нюансов создания иллюстрации или картины, но так проще определится заказчику на большом рынке. Смотрит качество, скорость исполнения и сверяет свои возможности по оплате.
Не знаю ,Дим. Мне агент нашёл издательство,оно объявило цену,сроки.Я согласился и поработал.Я спросил про роялти...агент сказал ему нафиг это не надо.Всё. Ни о каких нормочасах ни разу никто не заговорил.
Француз заказывал...ни слова о нормочасах.Немца заказывала,ни слова о нормочасах....Сайты сайтами...но на таких же сайтах висят не нормочасы а стоимость иллюстрации.Так что....у кого какая заграница.
Вы судя по портфолио главный эксперт по иностранным заказчикам
При том, что в целом согласен с Ильёй, хочу выступить в защиту формулы «жопо-часов». Она (такая формула) возможна и уместна тогда, когда ты совершенно не понимаешь сколько брать за работу - или тема нова, или техника, или вообще иная область приложения своих сил. И спросить не у кого или все, кого спрашиваешь, тоже плавают в вопросе. Вот тогда и садишься, примерно прикидываешь, сколько оно займёт по времени и прикидываешь сколько ты за это время зарабатываешь, да и гуглишь инфу о заказчике. Желательно к тому, что вырисовалось накинуть 30 - 50% сверху. Или снизишь при торге, или получишь новую «ступень» прайса, ну или нафиг это не надо ;)
—
Как-то разговаривал с девушкой-иллюстратором - она вот так же относилась к рисованию как к «неработе» и для неё «жопо-часовка» была тогда новой формулой. Когда она пересчитала по формуле, что работала над заказом за сумму дешевле труда не квалифицированного работника - круто задумалась о своём подходе к ценообразованию. Так что я не стал бы так уж отметать такой подход к делу, особенно в «начале пути»
не...вот в первой части ты практически полностью повторил всё что я и утверждал.Просто с другого бока.Но суть та же самая.Т.е......надо всё равно много переменных.Ведь в той формуле которую оспариваю я,там не переменные а постоянные.Т.е.....какой то вымышленный заработок в месяц.И сколько ты потратишь на рисунок в реальности.А ты.....говоришь о том же что и я.Надо учитывать ...какой заказчик.И надо накидывать "жопочасы " с запасом.Т.е. ну по факту то же самое .
А вот по девушке....всё что я говорю про "не работа"...это НУТРЯК....это МЕЖДУ НАМИ. Профессиональный цинизм.
А Для заказчика...это работа-работа-работа!
А зачем вообще торговаться? Заказчик работы видит. Спрашивает сколько стоит. Столько-то. Столько не могу-могу вот столько. Либо-по рукам, либо- всего хорошего. Вот и весь торг))
ну не скажи.Значит просто тебе так везёт.Это вовсе не общее правило.В прочем правил вообще практически нет.
Скорее всего, "автор" формулы не Илья Комаров. Потому что я её где-то видел в фотографических кругах и вроде бы она - калька с забугорного подхода. Суть была простая - вычислить минимум, который можно брать за труды. От чего отталкиваться при оценке работы, особенно долговременной и\или комплексной. Понятно, что при установленном нормо-часе можно торговаться или подстраиваться плюс-минус. Но, волшебная формула должна помогать при заключении сделок не опускаться ниже определённой планки.
Да, я тоже встречала эту же самую формулу в буржуйских журналах для фрилансеров. Как раз там говорилось про планку, ниже которой нельзя торговаться, если хочешь оставаться на плаву, работая только во фрилансе. Правда у них в расчёт помимо собственно зп в месяц, которая вычисляется из постоянных месячных трат, берётся также стоимость оборудования, и сумма на отпуск, и отчисления на пенсию, и время на раскрутку даже. По такой формуле зп должна быть около 200 000 для большого города. Ну вполне полезный расчёт для определения разницы между своими предположениями и хотениями и тем, что может предоставить среда.