Как защитить иллюстрацию в интернете
Нельзя сказать людям, чтобы они не использовали ваши картинки в сети. С ростом распространения информационных сайтов, растет и потребность в изображениях для оформления площадок. Чаще всего используются фотографии, но и красочные иллюстрации не остаются без внимания. Сегодняшняя статья о том, как их можно защитить.
Водяной знак
Ватермарк или водяной знак может быть адресом сайта, именем автора или логотипом. Некоторые традиционные художники подписывают свои работы прямо на холстах, но если это коммерческая иллюстрация, тогда проще сделать водяной знак при помощи программы Adobe Photoshop.
Что указывать на ватермарках:
-
Свое имя, адрес сайта или профиля в соцсетях: важно, чтобы информация хорошо читалась, поэтому старайтесь разместить все на одной строке.
-
Не стоит указывать дату, чтобы не пришлось переделывать загруженные ранее изображения.
-
Можно разработать собственный логотип и применять его для защиты своих иллюстраций.
Ниже можно посмотреть на примеры того, как выглядят водяные знаки на работах художников.
Ватермарки можно размещать по-разному, и для того, чтобы работа по защите иллюстраций не была напрасной, можно выделить несколько рекомендаций:
- Не стоит размещать водяной знак близко к краю изображения, потому что его легко можно обрезать.
- Пробуйте дробить ватермарки и размещать по всей площади изображения, чтобы они были заметны, но не влияли на смысл, заложенный в иллюстрации.
- Делайте знак ярким, чтобы его было сложнее удалить. Можно размещать на краях нарисованных предметов или там, где соседствуют несколько цветов.
- Используйте один и тот же вариант размещения для всех своих иллюстраций. Так ваш личный бренд начнут узнавать, а изображения — запоминать. Если изображений много, можно использовать веб-сервис или создать экшн в Фотошоп.
Метаданные
Также можно указать информацию в метаданных файла с иллюстрацией. Эти данные не всегда удаляются даже при конвертации формата через Фотошоп или другие программы. В Фотошопе, в окошке «Сведения о файле», можно указать имя автора, информацию об авторских правах.
Указать лицензию при публикации работы в интернете
Это не защитит от воровства иллюстрации, но при публикации в общедоступных источниках поможет показать, что ваше изображение защищено.
Самыми популярными являются следующие лицензии:
- CC0 или Public Domains — это лицензия, согласно которой контент, созданный под ней, становится народным достоянием и его можно копировать, изменять и печатать на открытках, пакетах и чем угодно еще. При этом необязательно упоминать авторов работы.
- Attribution — авторство изображения стоит указать, это может быть ссылка на профиль в соцсетях или упоминание имени и фамилии.
- ShareAlike — необходимо распространять работу на тех же условиях, что и оригинал. Допустим, вы взяли за основу своей работы какую-то картинку по этой лицензии, изменили ее, и теперь должны не только сами указывать иллюстратора или художника, но и просить всех, кто будет пользоваться вашей работой, также указывать изначального автора.
- No derivatives — изображение не должно редактироваться и корректироваться. Картинку можно скачивать сколько угодно, но размеры, цвета, использованные техники должны оставаться изначальными.
- Non-Commercial — здесь изображение нельзя использовать в коммерческих целях.
При публикации своих работ на стоках, к примеру, используются платные лицензии:
- Royalty-Free — покупка совершается один раз и изображение может использоваться без ограничений, если это не оговорено отдельно. Так, может быть поставлено условие на определенное количество копий при печати или просмотров материала с изображением в интернете. И если просмотров не хватает — то пригодится расширенная лицензия.
- Extended Royalty-Free — тут тоже самое, что и вверху, но тираж не ограничен.
- Editorial — вид лицензии, при которой картинку нельзя использовать в коммерческих целях. Например, там могут быть логотипы брендов. Изображения с такой лицензией востребованы в СМИ.
- Rights-Managed — самый дорогой вид лицензии, подразумевающий частичный или полный выкуп исключительных прав на изображение, которое будет использоваться в конкретном проекте.
Итог
Защита изображений в интернете — насущная проблема для фотографов, дизайнеров, художников и иллюстраторов. Мы привели далеко не полный список способов по защите своих произведений: описание одних только лицензий заняло бы большую статью. Но будем расширять и дополнять этот материал, поэтому если редакция что-то упустила, или вам хочется узнать подробнее о чем-то, связанном с темой этой публикации — оставляйте комментарии, будем учитывать их при дальнейших обновлениях материала.
Ко всему вышесказанному можно добавить, что не стОит выкладывать свои работы в открытый доступ в высоком качестве: чем меньше размер и ниже разрешение картинки, тем сложнее будет воришкам использовать это изображение в корыстных целях и удалять с него ваши копирайты и водяные знаки.
Очень полезная информация, буквально вчера обсуждали с коллегами эту тему, спасибо!
Вообще-то сложилась традиция подписывать станковые работы на лицевой стороне, а иллюстрации на обороте. И, когда я вижу иллюстрации, поверх которых забабахан водяной знак, мне кажется, что автор или жмот или с манией величия. Зачем жадничать? Если кому-то понравится картинка до такой степени, что он захочет стянуть себе её в коллекцию - ну и пусть.
Не понимаю также художников, которые у себя на сайтах выкладывают фото картин величиной с открытку и которые не увеличиваются. Даже не трачу время на попытки что-то там разглядеть. Ухожу сразу.
А у меня был такой случай в прошлом году: были взяты работы из портфолио и напечатаны открытки. А на моё возмущение, как так можно было, мне заявили: а может, это и не Вы рисуете, может, у ВАс в портфолио чужие работы, чего б нам не взять. Так я уже думаю, может, и правда, водяные знаки ставить везде. Хотя и не люблю я эти надписи поверх работ..
+
в принципе совсем согласен, но упускается один "коммерческий" момент...если работы делались под конкретный заказ и были переданы по договору передачи авторских прав, то размещать вообще не стоит, либо делать это крайне аккуратно..что же касается работ выполненных "для души" то я полностью согласен с Сергеем Я. - Зачем жадничать?!...если работа выполнена в оригинале акварелью или маслом, то сканом никогда оригинал не заменить..если это цифровое изображение то если его кто-то поюзает в сети (разумеется не в коммерческих целях) то вам это только добавит популярности...а настоящий художник всегда нарисует себе еще))...ну в общем как-то так..это моё лично..и субъективное)))
размещать работы в неполиграфическом разрешении в портфолио имеем право. А вот когда стыривший без спроса напечатает и продаст- может нарваться на тяжбу с издательством. Это не с художником бодаться...
ну во-первых современные программы по масштабированию прекрасно могут вытянуть увеличение и в 400% практически без потери качества (стоит только захотеть), особенно если это рисунок выполненный вручную, а не digital...а во-вторых в каждом договоре предусматриваются штрафные санкции для иллюстратора в случае "продажи или передачи изображений третьим лицам"....так что доказывать что ты "не верблюд" придется, в случае чего, все равно автору....
К сожалению, с масштабированием и последующим воровством - уже прямо сейчас -(!!!)
назре́ла ЗАСА́ДА,
т.к. уже возможно практически любой АРТ из превьюшки в 600пиксел - растянуть в
4-10 раз, а пото́м пофрагментно - растянуть вообще до плаката + ЧÖТКОСТЬ, + вариация стиля:
реализм vs рисунок
с помощью НЕЙРОСЕТИ
кто ещё не видел - вот так оно выглядит уже сейчас:
youtube.com/watch?v=ACKnrECORG4
- авторы блога, конечно, не́сколько попсо́венькие
(на мой отдельный вкус), но сами примеры в кадре - наводят на размышления, -
это чево́ жэ нам с портфо́лиями теперь делать-?
т.к. "завтра" эти возможности для воровства и перекра́са Арта во что угодно - станут ещё шире, и это обстоятельство - однозначно повлияет на ВЕСЬ РЫНОК АРТа
принцип - повесить в портфолио красивую картинку и ждать ска́зошных заказов - уже хромает и придется реорганизо́вывать все методы взаимодействия с покупателем
- ФУНДАМЕНТАЛЬНО
ждать, что купят именно эту картинку точно не стоит, но ждать заказа на другую- очень даже. Тут всё как всегда
До чего дошёл прогресс!
Труд физический исчез
Да и умственный заменит
Механический процесс .... Ёу....(
Ну, не знаю... Пробовала я на разных сайтах увеличить в 4-10 раз, не понравилось. Никакой обещанной чёткости там нет. А растянуть я и до этого могла, в Короле Дров, например. Может, не на тех сайтах пробовала? И такие же впечатления у меня от использования нейросетей. Первое впечатление от картинки: "Ух!" А когда сохранишь, да рассмотришь поближе: "Беее...".