желтизна в CMYK

Main 277px urinbecher

Дорогие коллеги!

Кто-нибудь из вас сталкивался с проблемой, когда фотошоповские файлы в CMYK имеют грязно-желтый цвет? 

В RGB они вроде выглядят как белые, а при переводе в CMYK становятся вот такого вот мерзкого цвета.

Если было, поделитесь опытом, плиз, как решали проблему? 

Сomments39
avatar

в дидже если белое выглядит как белое, это еще не значит, что оно действительно белое. если по цифрам зэро, то это могут быть только особенности отображения (монитор или профили). Но, вероятнее всего, у Вас на месте "белого" имелась информация, которая вылезла в CMYKе. только почистить

17 March 2020, 01:46
avatar

желтизна только в фотошоповских файлах, остальное монитор показывает корректно. кстати, при сохранении в jpeg эти файлы становятся голубыми.

В общем, никогда такого не было, и вот опять )))

17 March 2020, 03:17
avatar

может, я что-то не поняла, и проблема действительно нетривиальная...хм. у Вас так много работ, и все диджитал

17 March 2020, 01:48
avatar

у меня всегда CMYK бледнее и грязнее чем RGB.

17 March 2020, 08:56
avatar
Лиза Эльманович
Anton (PontPilat) Alexandrov
0

это у всех так ))

17 March 2020, 10:42
avatar

была такая проблема лет двадцать назад еще на ломаном электрокоте. уже не помню что и как.посмотрите описание точки белого в установках цвета для печати и цветовой профиль который используете

17 March 2020, 09:33
avatar
Лиза Эльманович
Александр Фомин
0

спасибо, посмотрим )

17 March 2020, 10:42
avatar

Если по цифрам все по нулям, а цвет желтый... и только в фотошопе... то ищите проблему в цветовых профилях.

Вообще, когда-то была проблема, что в Смике ВСЕ цвета были желто-коричневые. Долго возилась с установкой разных профилей, а решилась проблема установкой другой версии фотошопа.

17 March 2020, 15:20
avatar

На мой взгляд, это проблема цветового профиля.

17 March 2020, 21:04
avatar

Зайдите в Edit > Color Settings... и проверьте настройки смика. При разных вариантах, по-разному преобразует.

Screenshot 2020 03 17 at 21.34.00
17 March 2020, 21:36
avatar

А у меня проблема с коричневым.

Какую бы мне картинку на шапку прилепить?

18 March 2020, 08:12
avatar

И какой в итоге профиль CMYK лучше всего выставлять для наших печатных машин? Или это не важно - если что, правильные печатники сами всё сделают? В последнее время просто печатники пошли какие-то немощные - лень пиксель лишний двинуть, всё просят готовенькое, чтоб открыл и запустил сразу в печать :( А ты сиди и гадай - какой у них там профиль, и как там твой файл откроется..

18 March 2020, 13:21
avatar

Я давно уже отдаю издательствам RGB. Именно так и говорю- охотно переведу в CMYK если вы точно знаете какие параметры нужны типографии.

18 March 2020, 15:20
avatar
Elena Volodkinapro
Александр Лебедев
3

И правильно делаете! Это забота препрессеров.

18 March 2020, 17:30
avatar
Анастасия
Elena Volodkina
0

А вот им (препрессерам) реально вообще, например, из яркого, красивого голубо-розового RGB вывести такой же красивый CMYK, если изначально цвета были взяты не из цмиковой палитры?

18 March 2020, 17:49
avatar
Анастасия
Анастасия
0

Просто как-то, ещё в начале моей иллюстраторской карьеры, когда я вообще не знала разницы между Cmk и Rgb издательство вернуло на доработку RGB-картинку с красивым голубым небом и снегом с дикими воплями, что у них всё совсем не такое красивое, мягко говоря))) Пришлось всё переделывать и разбираться в вопросе, и с тех пор я в Rgb сдавать не решаюсь, если только сами не просят))

18 March 2020, 17:52
avatar

У полиграфии ограниченный диапазон передачи цвета. Это надо учитывать. "Ультрасочные" цвета вы можете напечатать только шелкографией, с подбором по номеру пантона. И то, без градиентов и переходов. Поэтому яркая на мониторе палитра может оказаться совсем непригодной для печати, что будет недочетом иллюстратора. Я работала только с одним плоттером, который печатал RGB цвета с удивительной сочностью. Но это заслуга именно оборудования и его чернил, а не препрессера.

18 March 2020, 18:03
avatar

вот поэтому на иллюстраторах и ездиют :). пользуются технической безграмотностью

18 March 2020, 18:13
avatar

им не все равно. есть картинка на выходе и есть то как видит художник. задача репроцентра типухи найти золотую середину с наименьшими потерями для предприятия. ничего личного.

18 March 2020, 18:10
avatar
Elena Volodkinapro
Анастасия
0

Реально. Печатают же сканированные изображения практически 1х1. Грамотный препрессер + хорошая типография с современными машинами. Например у рижской PNB отличная печать. Я работаю с препрессерами, которые очень просят оригиналы только в RGB, т.к. под каждую типографию свои настройки и не всегда сразу известно, где будет печататься тираж. Вон рубль рухнул и заграница уже нам не поможет...((

18 March 2020, 18:50
avatar
Irina Sycheva
Elena Volodkina
1

Далеко не каждый заказчик работает с грамотными препрессерами и современными типографиями. Отдавая работу в СМИК куда выше шанс, что результат будет адекватный.

18 March 2020, 22:09
avatar
Elena Volodkinapro
Irina Sycheva
2

Согласна, не каждый. Надо обсуждать с заказчиком этот момент. Но заказчик не должен перекладывать ответственность за адекватный результат на художника, если сам не в состоянии обеспечить технический процесс.

18 March 2020, 23:18
avatar

Не должен. По большей части эта ответственность итак лежит на иллюстраторе. Особенно, если он метит в сферу печатной иллюстрации. Хорошо подготовленный файл будет работать на своего иллюстратора и это в его интересах.

Заказчик же должен "на берегу" предупредить, что макет рассчитан на печать. Надеяться, что с той стороны сидит команда с опытным препрессером и лучшим оборудованием – утопия.

18 March 2020, 23:41
avatar
Elena Volodkinapro
Prima Leta (можно Катя)
0

В уважающем себя издательстве не утопия, а необходимость насущная и в первую очередь финансовая. На конференции в рамках последней нон фикшн озвучили 3 критерия оценки печатных изданий сегодняшним потребителем. На первом месте качество полиграфии, на втором оформление и только на третьем контент. Конечно есть еще конторы, выпускающие одноразовую продукцию и заказчики, желающие получить файлы под ключ. В этом случае по-моему логично иметь отдельную строку в прайсе за допечатную подготовку.

19 March 2020, 10:03
avatar
Анастасия
Elena Volodkina
1

Воот поэтому я тоже с тех пор всегда перед началом работы спрашиваю, для каких целей файл, какие требования - Cmik или Rgb и т.п. Просто в последнее время заметила такую тенденцию, что печатники пошли ленивые и безграмотные.

А вопрос задала потому что Cmyk тоже бывает разный, причём сильно. И хотя с тем профилем, что у меня стоит по умолчанию, обычно жалоб от клиентов не было. Но как-то раз попросила другого иллюстратора (причём опытного в печатной теме, как я поняла) нарисовать картинку (сама не успевала по времени). Так он прислала её в таком профиле Cmyk, что картинка у меня была бледной, и вытянуть её по цвету и сделать ярче было весьма проблематично. Он мне убеждал, что профиль стоит правильный именно у него. В итоге я просто сдала всё в том же профиле, что был у меня - заказчик принял. Но вопрос остался))

20 March 2020, 08:44
avatar
Elena Volodkinapro
Анастасия
0

Все верно. Чем больше вопросов задаешь перед началом работы, тем меньше проблем огребаешь в процессе и по окончании. Это, конечно не гарантия от неадекватов... но пренебрегать возможностью все выяснить на берегу и при необходимости просто отказаться вовремя не стоит.

20 March 2020, 09:27
avatar
Irina Sycheva
Elena Volodkina
0

Проблема в том, что на вопросы часто получаешь ответ вроде "мы еще не знаем, где печатать будем". Или простое, без уточнений - "работа нужна в СМИК". А если печатается в Китае, так там добиться каких-то ответов вообще не реально.

20 March 2020, 10:49
avatar
Elena Volodkinapro
Irina Sycheva
1

Это не Ваша проблема. Нет вводных параметров, нет гарантий - вот это надо озвучить тем, кто без уточнений, но слышал звон про великий ЦМИК)

20 March 2020, 12:55
avatar
0

+++!

18 March 2020, 17:33
avatar

а рисовать сразу в смик в фотошопе религия не позволяет? типа, пусть они там - все эти нехорошие препрессеры и печтники - свои деньги отрабатывают и переводят ваши ультра ргбшные непечатаемые цвета во что-нибудь удобоваримое, а у вас зато будет повод сказать, что это они испортили ваш шедевр

18 March 2020, 18:49
avatar

Рисовать сразу в ЦМИК не позволяет незнание необходимых параметров, а не выходить за пределы ЦМИКА рисуя в РЖБ не так уж сложно

19 March 2020, 09:56
avatar
Remillio
Александр Лебедев
0

Как человек немного поработавший в препрессе могу сказать, что ваш совет самый правильный)

У каждой типографии свои принципы работы и цветовые профили (всё зависит от машины на которой происходит печать).

Я в своё время принимала только RGB, но с выполнением определённых условий к примеру: хотите насыщенный чистый цвет значит нужно следить за чёрным, так же как и следить за перевалом чёрного (особенно касается офсетной печати), про оттенки серого вообще молчу, на цифре это ад полнейший.

Хорошо, конечно, когда получается сотрудничать с какой-то типографией долгое время, уже знаешь какой цветовой профиль будет использован и можно высылать соответственно в CMYK, что увеличивает шанс получить примерно то что хотел.

А так на самом деле никогда не получится попасть точно в цвет, всё равно будут расхождения и тут уже никуда не деться из-за цветовых режимов. Мне в своё время очень по простому объясняли различия: RGB для мониторов CMYK для печати :D

И что цвета RGB формируются за счёт света, а CMYK за счёт смешения цвета чернил (сияена, маджента,жёлтый и чёрный), при том это смешение как в пуантилизме, т.е. цвет формируется из количества точек этих цветов на 1 кв мм.

Немножко скажу в защиту препресса, что всякие мелочи из разряда выправить цвет, убрать перевалы цветов, и, излюбленное из всего, добавить вылеты, отнимает нехилую тучу времени, а работа идёт потоковая. И вот как у меня было, никакой ставки нет, всё сдельно, 1 спуск стоил 50 руб (а времени он занимал при хорошем раскладе мин. 15 в самом плохом от часа и больше и вот этих самых плохих раскладов было гораздо больше)...

P.S. Александр, ответ на комментарий не к Вам относящийся, просто хотелось его отметить как самый разумный, если что, извиняюсь.

24 March 2020, 08:28
avatar

зачем извиняться за правильные слова. Когда канадцам делал книжку-просили присылать и РЖБ и ЦМИК со всеми цыфирками точно выставленными

24 March 2020, 11:16
avatar

Вообще-то такие темы создаются чисто "за поговорить". :)

Because, открываешь Хотошоп, там куча профилей, выбирай на вкус.

Или ставь тупо "Евростандарт" или Japan Color 2002, и будет тебе ЩАСТЬЕ!

Секундное дело.

Или Ютуб, там есть ответы на все вопросы.

А лучше позвонить в типографию и спросить:

-Какой вам нужен профиль?

И все.

19 March 2020, 11:12
avatar
Анастасия
pholygraphius
0

А что можете сказать насчёт рекомендованного Prima Leta выше СoatedFOGRA39(ISO 12647-2:2004)?

20 March 2020, 09:35
avatar

Ничего не могу сказать, это может сказать только типография.

Желтый там у меня лично выглядит нормально.

20 March 2020, 10:57