Howard Pyle.Говард Пайл.
На протяжении многих лет детские книжки Пайла являлись каноническими и в англоязычных странах — каждый ребенок знал произведения Пайла о пиратах, Робин Гуде и Короле Артуре. Хемингуэй читал эти книги вслух в детстве. Но, конечно, половину обаяния этим книжкам придавали иллюстрации автора, ведь, в первую очередь, он был художником. Пайл пользовался всеобщим уважением на протяжении всей своей жизни и продолжает высоко цениться художниками до сих пор. Его современник, Винсент ван Гог, в письме своему брату писал, что работы Пайла «… поразили меня, я онемел от восхищения»
Привычный образ пирата — мрачного головореза с банданой на голове и серьгой в ухе — был создан Говардом Пайлом. Именно Пайла принято считать первым художником, который изобразил пиратов в серьгах с драгоценными камнями в ушах и «обмотал» им головы цветными платками.
Поэтому-то я, кроме привычного текстового файла, вложил в раздачу книгу в PDF-формате, которая является факсимильной копией старого издания иПРОИЛЛЮСТРИРОВАНА самим Пайлом.(ссылка ниже)
Говард Пайл (5 марта 1853 — 9 ноября 1911) — американский художник-иллюстратор и писатель, главным образом детский. Уроженец города Уилмингтона в штате Делавэр, США, последний год своей жизни он провел во Флоренции в Италии.
Пайл родился в 1853 году в семье производителя кож. Мать поощряла его интерес к чтению, сочинительству и живописи — в течение трех лет Пайл брал уроки живописи у бельгийского художника Ван дер Вейлена (Van der Weilen), а с 19 лет начал давать подобные частные уроки уже сам.
В 1876 году Пайл опубликовал свою первую проиллюстрированную поэму в журнале «Scribner’s Monthly». В течение следующих тридцати пяти лет Пайл создал бесчисленное множество иллюстраций для исторических и приключенческих романов (например, «Жанна д’Арк» Марка Твена) и детских книг, а также для ведущих изданий того времени: «Harper’s Weekly», «Harper’s Monthly», детского журнала «St. Nicholas Magazine» и других.
«Славные приключения Робина Гуда» Пайла — это компиляция множества легенд и баллад о Робине Гуде, переработанных Пайлом и адаптированных им для детей. Например, баллада «Путешествие Робина Гуда в Ноттингем» претерпела следующие изменения: если в оригинальном варианте баллады Робин Гуд убивает четырнадцать охотников, проигравших ему спор и отказавшихся платить, то в версии Пайла охотники заменяются на разбойников, угрожающих Робину, да и то Робин убивает лишь одного из них — того, кто выстрелил в него первым. Также были изменены истории, в которых Робин полностью обирает путешественников, такие как «Робин Гуд и епископ Херефорда» — Робин Гуд Пайла оставляет своим жертвам треть имущества, а другую треть делит между бедняками.
Историческая достоверность не слишком занимала Пайла, хотя в балладе «Робин Гуд и королева Екатерина» он изменил имя королевы на «Элеонора», поскольку исторически это больше сочеталось с королем Ричардом Львиное Сердце, с которым Робин, согласно сюжету, заключил перемирие.
Ни одна из сказок в книге Пайла не была придумана им самим. Однако, он связал традиционные легенды и баллады воедино, создав одну общую историю. Например, сказка «Робин Гуд и отчаянный монах» не была отдельным произведением, но в ней описывалось возвращение брата Тука, а священник был необходим Пайлу, чтобы обвенчать Алана-а-Дейла с его возлюбленной Эллен. В традиционной «Малой песне о Робине Гуде» рыцарь спасает жизнь безымянного борца, который честно выиграл поединок, но, увы, был чужаком; по мнению Робина этот благородный поступок оправдывает опоздание рыцаря, поскольку каждый, кто помогает доброму йомену, тем самым, становится другом самого Робина. В книге же Пайла, в сказке «Робин Гуд и золотая стрела», безымянный борец становится Дэвидом из Донкастера, разбойником из шайки Робина. Также, некоторые персонажи, о которых упоминалось только в одной балладе, такие как вышеназванный Дэвид из Донкастера или Добродушный Артур, были более полно развиты в трактовке Пайла.
В 1884 году Пайл начал преподавать книжную графику в Дрексельском Институте Искусств, Науки и Индустрии (теперь Дрексельский Университет), а после 1900 года основал собственную школу искусств и иллюстрации, которая получила название «Школа искусства книжной графики Говарда Пайла». Пайл также способствовал созданию брэндивайнской колонии художников (по названию ручья Брэндивайн, Делавэр), к которой принадлежали такие художники-иллюстраторы, ученики Пайла, как Олив Раш, Н. К. Уаит, Фрэнк Шуновер, Элеонора Эбботт, Эллен Бернард Томпсон Пайл и Джесси Уиллкокс Смит.
Пайл также создавал фрески для общественных зданий (например, «Сражение у Нэшвилля» для церкви Святого Павла в Миннесотте (1906) и в 1910 году отправился в Италию, чтобы ближе познакомиться с творчеством мастеров настенной живописи эпохи Ренессанса.
Спустя год он умер во Флоренции от острого пиелонефрита. Пайл пользовался всеобщим уважением на протяжении всей своей жизни и продолжает высоко цениться художниками до сих пор. Его современник, Винсент ван Гог, в письме своему брату писал, что работы Пайла «поразили меня, я онемел от восхищения».
сылки:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2901861
http://en.wikipedia.org/wiki/Howard_Pyle
совсем немного картинок, но более мене есть большие(то что у себя на компе):
http://narod.ru/disk/55936694001.e70595631d12cf31ebd223631a51fbf9/Howard%20Pyle.rar.html
+++
Очень-очень!!!!!! Спасибо!
незачто, рада поделиться впечатлением)
Пайл, конечно, великолепен)), но вот что замечательно — иллюстрации мастеров «того времени» — это в первую очередь, таки Живопись и Графика, где принадлежность к книжной графике, прикладной характер произведения, не явен и следует из второстепенных вещей, не умаляя ни живописи, ни графики, в их станковом, академическом смысле.
Это очень существенно.
по мне канешно не скажешь, но мне очень нравиться такая иллюстрация.а в нем очень понравилась убедительность, смотришь на картинку и видишь целую историю…написано что он не очень то исторической правде следовал, но глядя на пиратов думаешь что именно так, а не иначе их и нужно рисовать)при этом нет пафоса академизма или излишней приторности стилизации все както в тему и очень живо.недавно его увидела пака под очень сильным впечатлением)))
+++!
Очень впечатлило!!! Спасибо за интересный блог!)
незачто!) меня первая картинка очень впечатлила…нечего подобного раньше не видела…из-за нее и познакомилась с автором
У-у-у, класс. Очень интересная подача образов и в чёрно-белом и в цветовом решении. Да и по композиции очень сильные работы. Спасибо, Полина. Признаюсь, к моему величайшему стыду, я о таком иллюстраторе не знал.
незачто:)
Вот это я понимаю — иллюстрации! Восторг! Спасибо, что показали такого замечательного художника — для меня это открытие))
Хороший художник!
+
Иллюстрации супер. Видно, что художник провёл много времени на кораблях и на море))) Некоторые вещи не нарисуешь не увидя))))
крутой)!
и вот видно откуда наш любимый N. C. Wyeth вдохновлялся. достойный ученик достойного учителя
частично — раньше встречал.
Такой стиль — тоже нравится. ещё с того возраста, когда читают про пиратов, Капитанов Немо и Робинзонов
:)
Весьма не плохо!!!!!!
+++++++++
Да, в каждой работе драматическая составляющая налицо! Просто картинкой не назовёшь))
+
мерси!