В.В , В.В. , Д.Д.

Main original

Интересная в начале 20 века образовалась компания молодых людей, разгуливающая по улицам в эпотажном одеянии. И звали их забавно -Владимир Владимирович, Василий Васильевич и Давид Давидович.
Это были- поэт Маяковский, авиатор и поэт Каменский, художник и поэт Бурлюк. Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Бенедикт Лившиц), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.,
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:
1. На увеличение словаря поэта в е г о б ъ ё м е произвольными и
производными словами (Слово — новшество).
2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников
сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Это были личности с интересными судьбами в дальнейшем.
Вот о Д. Д. Бурлюке хотелось бы напомнить.
Родился он в 1882 г. в Харьковской губернии.
С 1898 по 1914 г. Давид учился живописи в художественных
школах Казани, Одессы, Мюнхена, Парижа и Москвы. В начале сентября 1911 г. он, поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, познакомился с В. Маяковским, которого всегда будет считать своим учителем в поэзии, хотя тот, в свою очередь, скажет, что именно Бурлюк
сделал его поэтом.
В 1900-х гг. Бурлюк увлекался импрессионизмом. К 1910 г. под
влиянием М. Ларионова пришел к неопримитивизму. Затем стал идеологом и идейным вдохновителем русского футуризма, одним из основателей группы «Гилея» и мюнхенского «Синего всадника», членом московского объединения «Бубновый валет». Позже, в 1917 г. развешивал свои картины на стенах домов согласно «изданному» В. Каменским «Декрету о заборной литературе…" и участвовал в оформлении московского футуристического «Кафе поэтов» в Настасьинском переулке.
Стихи Бурлюка печатались в футуристических альманахах и
сборниках — «Садок судей», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц»,
«Рыкающий Парнас» и др. Вместе с другими членами «Гилеи» —
В. Маяковским, Б. Лившицем, Велимиром Хлебниковым, А. Крученых —
Давид принимал участие в футуристических диспутах, выступал с
докладами (один из них, в частности, назывался «Доители
изнуренных жаб»), создавал различные футуристические манифесты.
Как художник Бурлюк одним из первых начал использовать
в своих работах коллажи — вклеенные куски фанеры, шестеренки,
металлические пластины.
Свой единственный поэтический сборник под эпатирующим
названием «Лысеющий хвост» Бурлюк издал в 1919 г. в Кургане.
Бурлюк восторженно принял революцию, но не смог прижиться
в послереволюционной России. В 1920 г. он эмигрировал в Японию,
а в 1922-м перебрался в Америку, где в начале 1930-х гг. получил
гражданство. В США Бурлюк стал известным художником. Его выставки
проходили в лучших музеях и галереях. Он много путешествовал;
выставки его картин проходили в Германии и Швейцарии, Испании и
Австралии.
Бурлюк основал в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, журнал
«Цвет и рифма». Зимы с 1946 по 1963 г. он проводил в Гаване,
где устраивал выставки своих картин.
Накануне Великой Отечественной войны Бурлюк обратился в
генеральное консульство СССР в Нью-Йорке с просьбой о возвращении на родину, но получил отказ.
Его творчество было практически неизвестно в СССР, хотя
работы Бурлюка есть почти во всех провинциальных музеях России,
а лучшие его произведения хранятся в «Третьяковке» и Русском музее.
Увидеть родину Бурлюку и его супруге Марии Никифоровне довелось лишь в 1956 г.
Умер Давид Бурлюк в 1967 г. в больнице на Лонг-Айленде.

Сomments6
avatar

+++

18 July 2012, 17:33
avatar

Я обратился к нему скорее как к личности из истории и в качестве ликбеза. И в меньшей степени как к художнику. Но страна должна знать своих героев, считаю.

Искал книгу В. Каменского «Жизнь с Маяковским». Оказалось ее сперли из дома. А жаль.

18 July 2012, 18:16
avatar

анализируя всевозможные «юношеские» манифесты бунтАрского содержания — всё чаще обнаруживаю, что — ништО не ново под луной…

кроме эпатажа, или по нашему — выпендрЁжа — почти ничего принципиально нового «революционером» не предлагается, кроме желания — всех портретов «политбюро» посбрАсывать «с парохода», и водрузить туда свой портрет на самую верхУшечку…

:)

от сюда — простой вывод — с начала надо сделать что-то — реально революционное — не дешовое сбрасывание портретов — не обсирание предыдущих имён (что доступно любому троллю), а именно — СВЕРШИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ внутри общественного сознания — и когда оно будет ВСЕМИ признано, как «новая ступень» — которая что-то РЕАЛЬНОЕ — подняло на новый уровень, и эти изменения слишком очевидны, чтоб лицемерно закрывать на них глаза — вот тогда человека можно назвать первопроходцем, первооткрывателем и пр. и т. п.

19 July 2012, 08:02
avatar

Пару лет назад делал дипломную работу на тему русского футуризма, перечитал-пересмотрел кучу разного материала, и чем больше узнавал, тем больше они мне нравились.+++!

19 July 2012, 09:54