Вопросы работавшим для АЙПАДА, или знающим .
Уважаемые коллеги! В какой проге создаются поверх основных рисунков или фонов двигающиеся элементы. Сейчас столкнулся с проблемой, когда работая для айпада, нужно поверх моих рисунков в формате. PSD, помещать пролетающих бабочек, листики и прочую мелочь. А поскольку мною такая задача решается впервые, то буду весьма благодарен нашим гуру за просвящение по этой теме.
Заранее благодарен!
тоже интересно)
анимация и интерактивность, это забота программеров. художник рисует только сами объекты, фазы движения объектов, или части объектов, необходимые для движения. это делается в любой проге, позволяющий сохранять файлы без фона (транспарент бэкграунд). чаще всего это png-файлы (сохраняются из фотошопа), флэш-файлы (соотв. АдобеФлэш), или АдобеИллюстратор-овские файлы (экспортируются куда угодно, если не напрямую, то через промежуточную прогу).
кстати, если кто не знает — если иллюстраторовский файл сохранить с расширением *.eps, затем уже в винде вручную вбить расширение *.cdr, то Корел тупо принимает его за родной кореловский файл.
сохранила себе информацию на всякий случай, как обмануть корел)
Корел и без того прекрасно открывает декапсулированный постскрипт, т. е. эпс:) К чему такие ухищрения то?
подпишусь, послушаю)
Ну да, это программисты-антиматоры делают, зачем это иллюстратору? Наше дело — предоставить нарисованные элементы.
Глеб Георгиевич, если нужен формат PSD, то это фотошоп. Рисуете каждый элемент на отдельном слое и в таком виде отдаёте аниматорам, они знают что с этим делать. Только есть такой момент. Если нужно, чтоб бабочки были анимированными (ну там крыльями махали), то придется прорисовывать каждую фазу движения отдельно.
Благодарю, Константин! Начинается некое прояснение проблемы! Пасиб!
А как же с прогами создающими GIF файлы что работают поверх основных слоев. Такими как
FireWorks, что заменил Adobe Image Ready из Фотошопа. Надо быть уж очень уверенным, что программист не накосячит в продуманную Вами работу. Чо, кто не рискует, тот не пьет косяки))) Значит надо пасти его.
А при чем здесь gif… там скорее flash или на аппаратном уровне как то, в любом случае, это задача соответствующего специалиста. Там же помимо анимации… все встроено и прописано, по сути, это программа, а не просто анимация.
И продумывать такие вещи надо сообща, поскольку Ваша фантазия может не вмещаться в рамки технических возможностей как минимум.
Я не совсем понял, Вы сами хотите анимировать?
Мой издатель вернулся из Франкфурта и был поражен, как сократилась длина полок с новыми книгами. И как прирастают Айпад издания. Вот откуда мой возрастающий интерес к детским темам на Айпаде и их возможностям.
иногда компаниям, занимающимся выпуском интерактивных анимированных книжек, нужны только иллюстрации — они сами всё анимируют, не требуя от художника даже отдельных слоёв с персонажами… анимировали же они БУРАТИНУ Владимирского
Всех дико благодарю, многое проясняется!
Я все анимации делала рисованные — классические, покадровые.
В фотошопе есть анимация. Не знаю кому-как, но мне работать удобно.
Во флеше я работать не умею.
Как готовить графику вам должен сказать программист.
Там целый список что и как делать.
Я для анимаций указывала координаты прогрывания кадров по отношению к одному из углов устройства и тайминг. В таком случае они отображаются с правильным интервалом времени. А для программных анимаций указывала начальное и конечное положения объектов. Например:…….рука вращается вокруг точки с координатами такими то, отклоняется на *** градусов.
Глеб, мой вам совет — общайтесь с программистом. Один и тот же проект, у разных прогеров — могут быть разные требования, а вам — переделывай =)
Даша, огромное мерси. Всегда полезно послушать «Бывалого», человека уже
имевшего с этим дело!
Верёвки всякие создаютсяа из сегментов. Один кусочек верёвки размноживается на нужную длину. Прокручивающиеся бесшовные фоны — должны быть не более 2048 пикселей для второго айпада и 4096 по большей стороне для третьего. Если у вас в какой-то анимации шевелится весь персонаж, а в другой — только часть персонажа, например, глаза или рот, то нужно отдельно делать глаза или рот, а самого перса склеивать с фоном.
Ещё раз — все эти вещи нужно у программиста узнавать. Анимации нужно оптимизировать.
Интересно!
Интересная тема…посмотрю анимацию в фотошопе.
изшо раз повторяю, главная требование к рисованному объекту для анимации, располагаться на прозраченом фоне. т. е. в фотошоповском варианте, это пэ-эн-гэ файл с одним леером (без бэкграунда). программер, а точнее верстальщик, тупо копирует его и выгружает в своей верстально-анимационной проге -может Флэш, может какой-ить АдобеАфтерЭффект, может он ваще аштиэмэлевскими кодами работает — художник заранее этого знать не может.
Ну, не совсем и тупо:) Я беру фотошопный, джипешный, эпсовый файл и загружаю в Афтер. Чтобы бабочка пролетела, надо слелать очень много чего.
Начнём с того. что крылья делают взмах быстрее, чем опускаются. Значит, на тайм линии это надо учесть. Потом. При взмахе крылья ещё сдвигаются между собой. Поэтому именно с этого и начинается анимирование бабочки. Сперва анимируешь сдвиг крылышками. Верхнее крыло около 15 rotation в сторону нижнего. Нижнее около 10 единиц в сторону верхнего крыла. Выставляю правую и левую стороны отдельно. ПОтом обе композы в третью композзу складываю. На ней выкладываю тельце. И уже в этой композиции делается взмах каждой стороне в 3Д-шном виде. То есть бабочка складывает крылышки вместе. Потом надо учесть, что летает она хаотично. И надо сделать траекторию полёта по картинной плоскости, чтоб пролетала в нужных местах в нужное время и не загораживала другие, нужные на этой секунде объекты. Причем, на взмахе она взлетает, а потом планирует вниз с каким-нибудь красивым поворотиком.
В общем не так уж и тупо:) всё. Я это к тому, что по путёвому. чтоб облегчить тупой труд «верстальщика» Крылышки лучше рисовать все по отдельности и тушку тоже
Глеб Георгиевич, не знаю будет полезна моя информация или нет. Была на презентации CS6 в Москве. Там показывали новые примочки программ. Среди прочего была анимированная презентация в Adobe Indesign, но эти функции надо изучать. Т. к. на презентации выглядит все красиво и быстро. И еще там сейчас дополнительная функция во всех пакетах-адаптация под планшеты.
Пошерстите инфу на сайте adobe, думаю более подробно об этом можно и уроки найти и прочитать что к чему. Сама много новых функций нашла и в иллюстраторе и фотошопе, которые упрощают жизнь и иллюстратору и дизанеру.
из своего опыта, может будет полезно. каждый объект, который будет двигаться, должен быть не только на отд фоне, но и сам должен быть порезан, т е голова, ноги, руки, тело- отдельные части и если поворачивается рука, например, за ней не должно быть дырки на теле. фазы движений не рисовала, только глаза в открытом и закр состоянии.
точно, еще отдельно разбивалась по суставам рука — плечо, предплечье и кисть и даже фаланги пальцев — а движения уже программировали сами (исключая глаза и рот)
вот влезу…картинку в шопе делала, просто нужно было заказчику по быстрому показать что я способна чтщ-то санимировать) в шопе работала первый раз с анимацией, но оказалось несложно, если знаешь сам принцип анимирования, тайминга, представляешь что и с какой скоростью должно двигаться. Разобралась ну минут за 20. В фотошопе-потому что надо было картинку именно, а не ролик, а все мои анимопрограммы сохраняют в видеофайлы. Эта картинка сохранена в гиф, но если программерам нужен другой формат-то просто разобрать картинку и отправить пнгшками+ файл для примера компоновки и скорости гифовый, или флешевый, а там они сами сваяют как им надо. Вообще это делается на уровне программирования эти анимации, художник только рисует кадры.
кстати да, забыла, детали рисовались в люстре, потом транспортировались в шоп, а там только собиралась картинка.
ой мамочки, это остановить можно по желанию? а то у меня глаза сейчас такие же будут:))
))))) Класно!))))
а рисуйте послойную расчленёнку в PSD, программеры сами разберутся что куда анимировать. Не забивайте себе голову не нужной информацией. Художнику — иллюстратору платят за мастерство в иллюстрации, аниматору — за мастерство в анимации.
«Нельзя объять необъятное." © Козьма Прутков
+
тема актуальная.
тут всё уже посоветовали — по делу.
я лишь подтвердЮ главную мысль — от художника — лишь его работа — нарисовать запчасти для анимации в слоях на прозрачных фонах в ФШ или сохранить в PNG. и сдать всё технарЯм прогрАммерам. а чтоб они не накосячили — настоять на том, что художник должен проконтролировать процесс — достаточно ли художественно анимируется конечный продукт. сегодня для этого по москвАм мотыляцца не требуецца — скайп всем в помощ.
вестИ проект — это тоже работа — ДОЛЖНА ОПЛАЧИВАТЬСЯ-!!!
если прогрАммерам дать волю и художника исключить из участия в контроле над дальнейшей анимацией (ради пресловутой ЭКОНОМИИ бюджэта, как это в бумажных книгах практикуется) — получается гарантированная ЛАЖА — ибо — у технарей природное отсутствие художественного вкуса. это, как требовать от ишака издать соловьиные трЕли — просто природой сие не задумано. ишаки незаменимы совсем для других цЭлей в народном хозяйстве.
а когда участие художника в анимации построено правильно — получается такие проекты, какие выдаёт ПИКСАР — у них тандЭм — [художник\технарь] выстроен разумно и блестящие результаты всем нам — хорошо известны.
про соловьиные трели…прошу прощения за флуд.
Лично наблюдал, как в одной роще возле грачиных квартир поселил соловей, в кусте сирени.и вот грачи орут как бЭшенные…и так иногда среди их гама.такая нежнейшая трель….типа.чувачки…учитесь. И грачи как услышать давай орать ещё сильнее. Типа подпевают.
«…как требовать от ишака издать соловьиные трЕли…»
Именно так и будет (да уже есть), и художник всё больше будет сталкиваться с тем, что под собственными работами ему не захочется ставить подпись:(
:)
Майк — сие есть шыыырОкай личный опыт пахоты в Арт студии.
как только зак, ради того, шоб — сэкономить на ЦЕЛОМ ПРОЕКТЕ —
то, чево тратит за 1 (!!!) вечер на свою тупую куклу — отдаёт на откуп закончить проект технарям — я сразу упреждаю зАка — мою фамЕлию в проекте не упоминать НИГДЕ, ибо за ранее знаю — чо там в итоге выйдет…
сэкономил мелочишку — а похерил в трЭшь весь проект…
===============
кстати, Майк — Ваши коменты в этом блоге — изложены исключительно по делу — я одобрЯммс.
:)
Анимация для мобильных устройств (айпад не является тут исключением) может быть, либо перекладной, либо покадровой. Перекладная делается следующим образом — анимируемый объект разрезается на отдельные спрайты (ноги, руки, крылья и т. д.) и уже они в определенной программе собираются в «куклу» и анимируются аниматором. В конторе, где я работаю, подобная анимация делается в программе Softimage. Хоть это и трехмерный редактор в нем прекрасно анимируются и двухмерные плоскости. А уже потом сделанная в ней анимация целиком переносится в приложение, в котором и создается игра для Айпада, в нашем случае это Unity. С покадровой анимацией все гораздо проще. Это старая школа. Просто создается последовательность кадров, которую и помещают программисты в создаваемую игру или приложение.
Дорогие коллеги, весьма признателен всем за науку и подсказки по данной теме. Многое стало ясно! Всем успехов!