"ВИЗУАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ"-- это как?

Main original

Кому то из иллюстраторов этот один из важных составляющих элементов КОМПОЗИЦИИ дано чувствовать, как говорится "от бога", а кому то приходится специально обращать на это свое внимание.
Элемент или совокупность их в композиции, у оформителей и художников принято называть СИСТЕМОЙ и именно об их взаимоотношениях, главенстве и подчинении с помощью разных художественных приемов, тут идет речь.Системы могут быть простыми , а могут быть и сложными, состоять каждая из нескольких подсистем, как из шрифтовых, изобразительных или их совокупности. Все это оформители , дизайнеры и художники называют ВИЗУАЛЬНОЙ ИЕРАРХИЕЙ композиции.

Сomments30
avatar

Угу... соподчиненность

16 May 2013, 12:05
avatar
G.Bedarevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей , это то, к разговору о виньетках.

16 May 2013, 13:00
avatar

я понял... но актуально везде :)

16 May 2013, 14:09
avatar

а сам разговор о виньетках?:)

16 May 2013, 17:44
avatar

Первый раз слышу такое выражение. Хотелось бы почитать более развёрнутое эссе на эту тему (с визуальными примерами).

16 May 2013, 13:11
avatar

лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать...

16 May 2013, 13:58
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Юрий Сперанский
0

http://www.dizayne.ru/txt/3sozd0123.shtml

http://bialix-aqua.blogspot.com/2013/04/blog-post.html :)))) набрался хамства

16 May 2013, 15:16
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей у тебя было хорошо написано про композицию, в той статье где шла речь о аквариумах...

16 May 2013, 22:29
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Служаев Виктор
0

что первое под руку... их много :)

16 May 2013, 22:33
avatar

Слушаю...

16 May 2013, 15:01
avatar

я по честному попыталась почитать и понять..для меня дремучий лес. сам принцип понятен, а его воплощение в работах - это наверное надо заранее продумывать и все расставлять...я так не умею((

16 May 2013, 17:27
avatar

и мне интересно услышать больше

16 May 2013, 18:36
avatar

У меня хороший преп был по дизайну, она в промграфике работала с сегодняшними академиками графического дизайна. Недавно встретились. я начал про композицию в иллюстрации говорить. но она меня резко обрезала...в иллюстрации может быть несколько центров композиции в дизайне в идиале один, в иллюстрации диалог, конфликт, в дизайне эти все вещи только запутывают ....главный удар рекламы ...

16 May 2013, 22:35
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Служаев Виктор
0

Ну, как бы форма должна соответствовать содержанию, ясен пень :)).

Неплохо заодно уточнять о каком именно дизайне идет речь. Дизайн дизайну рознь :)). Дизайн сквера и дизайн фена — суть разные дизайны )).

16 May 2013, 22:40
avatar

да.

без графических примеров - будет слишком абстрактно-теоретично

17 May 2013, 02:35
avatar

Ну какие могут быть примеры? )))

Картинка с текстом к ней типа «вот, главное — дерево (вон то, которое с узенькими листочками, а не то которое с широкими и низенькое... откуда нам это известно? Ну вот видите на картинке в правом верхнем углу, там где сразу за той закорючкой...» :))))

Это возможно в режиме реального времени живьем )), но вобщем-то, все имеющие даже начальное специальное образование, это «проходили»...

Есть же «принципиальная схема», теоретическая понятийная база, а остальное уже как каждый лично интерпретирует, мыслит, чувствует )), не формула чай ))

17 May 2013, 02:43
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

так - картинки - это более для новобранцев - пусть образование повышают, глазомер нарабатывают.

лично мне то примеры - и не требуется - только разговор может если вдруг интересный образуется на ровном месте. Вырулит куда, где я ещё не шпацИэрэн ни клЯйнэ грАммэн...

яж упоминал - что - кому как, а мне - в семье профи художников довелось родиться - все секреты мастерства, различные хитрости и заковыристые приёмы по всем направлениям искусств, плюс застольные разговоры бороДАТЫХ дядек вечером на кухне - о смысле жизни, о творческом пути художника ... о том да о сЁм - с самого горшка слышал - раньше чем сам говорить научился.

а потОм то я каааак заговорИллл...

вот по тому меня и разрывало с самого горшка (как того хомяка - на куски) - чем в жизни заняться. Мне всё было интересно испробовать - и скульптурные пластические... (тоже во всех направлениях - и в больших размерах, и в ювелирных, рельефы, горельефы, камеи, статуэтки, куклы, занимательная механика и пр и тп) - ,

и живопись (фсЯку рАзну), и рисунок и всевозможную графику (офорты там всякие стругал - на всевозможных досках и линолеумах, монотипии шмЯксал по мелованной 170 грамОвке ) и пр и тп.

как фото кодак на их мутной плёнке стал СССРным пиплам доступен - ещё и фото увлёкся. и чего давно не делал (лет 10 к примеру) - если доберусь как нибудь до забытых инструментов и материалов - то это такой кайф, как если Шлиману - свою Трою откопать.

вот по тому мне всё превсё интересно - до сих пор.

а когда в жизни всё интересно, то и сама жизнь - пульсирует, кипит...

ну, у кого как - а у меня - вот так.

по этому - если какой человек выходит и говорит -

... а я тут намедни такого БИса прыдУмав... а нарисовал ево - вооот таким ядрёным кандыбобером...

то, когда человек рассказывает - КАК - а я это либо тоже похожим методом уже стругал, или хотя бы в детстве слышал, что именно так такую работу и надо делать, такими методами - то это, как вернуться в город, в каком нЕбыл лет 100...

:)

17 May 2013, 06:26
avatar

Станислав, Вы ж, как образованный с детства человек, понимаете, что здесь не существует «именно так такую работу и надо делать, такими методами» :)))). Иначе мы имели бы ограниченный набор произведений, а остальные — только их клоны, в лучшем случае.

Любую работу можно делать по-всякому )). Соблюдая ТУ конечно, особенно в прикладном. Если заказчик или зритель тебе поверил в итоге, а ты сделал совсем не так как коллега, которому тоже поверили — всё имеет место быть )).

17 May 2013, 15:32
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

"Любую работу можно делать по-всякому"

это так и есть.

НО

имеется небольшая и сушшЭственная сноска в конце героической повести о марЭсьеве...

в том разделе, где написано - как жэ он дополз до жизни такой...

- тут как в кулинарии - хотим приготовить салатик оливьЕшечку - открываем енет - выбираем вариант рецепта, и - если есть достаточный опыт, и руки заточены (с утра) прАильно, то желУдочек порадуется, и не скажет с упрёком, - не дави на меня, РОма...

а вот если очень преочень хочется именно ту оливьЕшечку, что готовит тётушка Традесканция, то, раз уж - вот именно такой вкус - не встречался нигде, то и рецепт не раздобыть нигде, кроме, как у автора.

от сюда - простой вывод: что может быть банальнее оливье? ну все знают, как его готовить. Но и у банального рецепта - бывает секретная добавка, которая делает банальное - оригинальным и единственным в мире.

такая вот есть особенность - у рецептов и методов.

18 May 2013, 01:53
avatar

«секретная добавка, которая делает банальное оригинальным и единственным в мире» — это личность автора )), и ничто более

18 May 2013, 02:05
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

хтож спорит - автор придумал "секретную добавку" - он и есть первопричина, что всем доступное и банальное - у него в руках становится оригинальным.

и опять есть 2 пути развития сюжета:

1) автор может опубликовать рецепт в енете, и даже видео выложить - и секрет добавки становится секретом фполешинЭля. "эксклюзив, доступный всем"

и

2) даже после просмотра самого подробного видео - бывают такие рецепты, которые всё равно до конца никто повторить не может - салатик у АВТОРА всё равно чуточку вкуснее, ну а - сотворённый АРТ - артистИчнее.

===

ну - меня тоже больше греет тот вариант, где автор - крут и неповторим, не смотря на миллион подражателей. правда - сие, скорее, случай - исключительный, иначе все были бы гениальны и не подражаемы на каждом шагу.

18 May 2013, 03:10
avatar

Не, и придумывать ничего не надо )), достаточно этой личностью быть. Это квинтэссенция творчества как тайны и тем более, как таинства )).

А крутизна... это херня )). Это критерий снаружи, пусть внешние им и пользуются.

Сто человек по одному рецепту приготовят сто блюд :)). В том смысле что блюдо-то хотя и будет одно и узнаваемо, но абсолютной идентичности не будет. Это и есть «секретная добавка» — тайна личности. Остальное — дело вкуса )).

18 May 2013, 03:34
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну, под словами "автор - крут" - кто как, а лично я использую и признаю только одно значение этого словосочетания -

это - только реальные выдающиеся свойства автора, как то - явный талант, мастерство (ремесленные навыки), опыт и усердие - правильное сочетание этих качеств - не возможно не заметить в работах.

а крутизна - как то - рОссыпи медалек на пузе, первая страница на всех АРТсайтах планеты и 4 с половиной миллиарда лайков в аккаунте, звание - народный мегахудожник всея планеты Земля - и тд в том же духе - и при этом портфолио будет как у Никаса Сафрония - ну, такая "крутизна" - это и для меня - тоже херня.

мыж тут часто чьи то высокохудожественные косточки перемываем, так что я уж и не стал все точки над ё ещё раз расставлять.

а вот что касается "100 салатов" и "дело вкуса" - тут большая закавыка скрывается.

кто то попробует эти 100 салатов - и скажет, что они почти што - одинаковые. Другой выйдет и скажет - а разница есть и такая, что - вот эти салаты будут стоить 30 рэ, вот эти 300 рэ, а вот эти - лучшие из лучших - 3 тыщщи за сто грамм ...

а далее происходит вааще интересно:

появляется

какая то горстка людей - однажды - сотню лет назад - и говорят: вы все отсталое быдло и бараны! нет у вас вкуса ни у кого! а у нас вкуса дохрена! всё что вы ели раньше - унылое отсталое фуфло. а МЫ научим вас есть "актуальное салАтство"... и втюхивают толокнЯнку из крапивы и желудей в перемешку с ржавыми болтами... чё?! не вкусно?! а это у вас, батенька, отсталый вкус - сааафсЕм не развит... "актуалное современное салатство" требует вдумчивого переваривания всего того, что накулинарил повар художник.

от сюда - у меня получается один неутешительный вывод - а ведь в чём то они всё таки правы - те, кто "актуальное салатство" втюхивают -

в основной массе у людей вкуса то и нету. иначе при всей либеральности вкусоизъявления, когда каждый может любить то, что ему больше нравится - то разве позволили бы люди, чтоб их дурачили 100 лет подряд - кучка шарлатанов, навязывая своё извращённое понимание того, что есть НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО при изготовлении духовной пищи.

при этом, в оценке чьих то «секретных добавок» — и крутизну "тайны личности" - я и сам часто произношу, - а "Остальное — дело вкуса", но при этом вот такая вот вековая история мирового шарлатанства, которая тоже любит прятаться за такими словами -

то хочу я того или нет, но она всё таки стоИт там за кадром... и ничем её от туда не отковырять.

18 May 2013, 09:29
avatar

Ну, не будете ж всякий раз объяснять что Вы имеете ввиду, говоря... резонно для каждой среды использовать понятный ей язык )), почти как ап. Павел: с эллинами я эллин, с иудеями иудей...

А «вкуса нет» и у основной массы художников :))), в смысле рисующих. В том смысле, что какой-то он есть у всех, но далекий от критериев искусства )).

Что до вкуса, я в несколько ином контексте... вот Серов и Левитан к примеру. Выражаясь Вашим языком, можно сказать что один круче другого? Вряд ли... и оба имеют «секретную добавку», но мне лично Серов более по вкусу чем Левитан )). Это внеоценочное качество. Я женился на Ларе вовсе не потому что она лучше Тани, Кати, Светы и еще сотни других, кто теоретически мог бы быть на ее месте )). Это то что один имеет, а другой способен воспринять, но что совершенно невыразимо. Это не поддается никакому описанию )).

К восприятию предметов искусства надо иметь талант и навык... талант позволяет увидеть, а навык — прочитать не только «основной текст», но и «между строк», и метафоры, гиперболы, аллюзии и пр.

18 May 2013, 10:42
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

всякий раз объяснять что тут имеется ввиду - и не надо, так как в общечеловеческом смысле, так и конкретно в "среде" именно этого сайта - профессия ХУДОЖНИК не раз сравнивалась с другими профессиями и общий вывод всегда был един:

крутой пилот - лучше всех остальных управляет самолётами или автомобилем, если это пилот формулы-1

крутой доктор, хирург, дантист и пр - лучше всех остальных лечит самые сложные болезни. если зубик заболел - мне похр его звания - я к нему приду, так как он вылечил всех моих знакомых и они его похвалили.

крутой кузнец - лучше всех остальных может выковать самурайский меч (дамасский клинок), или хотя бы качественную подкову.

и даже в соседней профессии - крутой музыкант - лучше всех и виртуознее остальных - играет музыку и владеет инструментом, услаждая нам слух приятными мелодиями, от которых не захочется кинуть в КРУТОГО - тухлыми яйцами.

и только крутой художник - по какой то непонятной мне логике может означать вот это???!!! -

http://upload.rb.ru/upload/admins/picture/mark_rothko_2010-05-28_13.39.07.jpg

http://md.artmeteo.ru/img/exhibits/7f/5f/7f5fe59d2298519404298e0956954f73.jpg

http://artinvestment.ru/content/download/news_2011/20110216_picasso_radmuseum.jpg

http://datanews.ru/images/news/11_05/181460x0.jpg

http://berioska.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD.jpg

мы тут уже давно общаемся и, по моему, я уже многократно озвучивал, что подобные личности по моим понятиям - НЕкрутые, НЕхудожники, а просто нАпросто - шарлатаны.

и покончим с этим вопросом.

==========

кто круче - Серов или Левитан - думаю, что образованный человек их не станет так сравнивать. Каждый из них в своём жанре - достойный ХУДОЖНИК.

"К восприятию предметов искусства надо иметь талант и навык..." - тут согласен полностью.

и по тому - не сложно сделать вывод, что - проживи я ещё 40 лет, или даже ещё 60... а не увидеть мне каких то глобальных перемен в сторону гармонии в том, что началось около 100 лет тому назад. То, что какие то сумасшедшие миллионеры покупают актуальное искусство в виде баночек с гЭ... - как в буквальном, так и в переносном смысле - это лишь проблема "того миллионера" - то есть - не первостепенная задача для общественности, у которой более важных проблем по горло - экономика, экология, голод и войны...

так что "поганая метла", которая сметёт это всё - рано или поздно - пока стоит в своей исторической каптёрке-чулане, ждёт своего звёздного часа.

а заработает эта метла - только при каком нибудь очередном (но - футуро продвИнутом высокотехнологичном) новом гитлере...

или - менее вероятный вариант:

- наступит обещанный мечтателями "золотой век" - и основные массы народов станут настолько просвещёнными - что рано или поздно - под воздействием каких нибудь демократических инструментов общественного влияния (или их грядущих аналогов) - всё мусорно-гЭшное "искусство" постепенно сползёт в то место, которого заслуживает.

ну, и третий вариант - всё просуществует до какого нибудь из известных вариаций апокалипсиса и благополучно сгИнет там вместе со всем остальным.

как то так - мне видится.

* ͜ *

19 May 2013, 04:26
avatar

Мы ушли очень далеко от темы поста )).

Но и по этой теме можно много чего сказать ))

19 May 2013, 12:00
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

так ить - по теме блога - текста всего то с гулькин нос, по сравнению с тем, что успели насловоблУдить 2 горячих (по кОлеру) аватара.

а вообще - дорога часто начинается с родного калиДОру, а упирается в дремУчий тёмный лес... где очень толстые партизаны...

)

19 May 2013, 13:16
avatar

как показывает жизненный опыт, она никогда и не выходит из «родного калиДОру» )) — вопрос его протяженности, широты, освещенности и освященности, захламленности и т.д. А это всегда личный выбор.

19 May 2013, 14:20
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

по нОнешним временам слетАть до Парижу - попить кОфий на веранде йЁфелевой башни - это всё одно што - выйти покурить на балкон.

Отнести на кухню недоеденный окорок - всё одно, што переписать пару параграфов в теорию относительности, а открыть "вселенную Кларка" - всё одно, што дёрнуть ручку и открыть... дверцу холодильника...

весь мир сузился до размера одного "орешка для золушки"...

- это меня как то - абсолютно не тревожит - ибо - так и должно было стАть...

гораздо хуже, когда в сАмой што ни на есть реальности - чел не выходит дальше своего коридора, так как торчит в енете сутками на пролёт и всё - от пиццы до постирУнчика - заказывает нАдом...

- вот от такой жизни попа отрастёт и пузо отвиснет.

первый вариант, на мой вкус, несколько поэтИчнее...

- когда:

наш ковёр - цветочные поляяя-ааа-ныыы,

наши стены - сосны великааа... ааа... ныыы...

20 May 2013, 01:04
avatar

Сергей спсиб за букву "И". Я полный м..... не обратил внимание, хорошо что есть внимательные человеки.

17 May 2013, 14:49