ВЕРЕЙСКИЙ ОРЕСТ ГЕОРГИЕВИЧ (1915--1993)
Верейский Орест Георгиевич (1915- 1993)
Становление Верейского. как художника проходило в Ленинграде.
Главным его наставником в искусстве был отец. В Академии он
учился у А. Осмеркина. С 1940 г. Верейский жил и работал в Москве.
Широко известен Верейский как художник книжной графики.
Им были иллюстрированы произведения Шолохова, Паустовского,
Фадеева, Пришвина, Бунина, Хемингуэя.
На титульном рисунке, работа его отца Георгия Верейского, замечательного рисовальщика и портретиста.
Его рассуждения о своей жизни
<Известно, что детство у человека по ощущению — самое долгое,
юность — кажется, что не будет ей конца, а потом…
Когда идешь с горки, шаг убыстряется. Бег времени почти
физически ощутим. «Что войны, что чума? — конец им виден
скорый: /Их приговор почти произнесен./ Но как мне быть
с тем ужасом, который/ Был бегом времени когда-то наречен?»
И еще у Ахматовой: «Какой короткой сделалась дорога,
которая казалась всех длинней».
Как несправедливо коротка человеческая жизнь — думаешь,
когда тебе перевалило за семьдесят. Но если представить
себе, как много прожито, пережито, изведано, увидено…
Сколько радостей, бед, тревог, огорчений, ошибок, сколько
дел вмещает одна человеческая жизнь — такая ли короткая,
как нам кажется?
Хотелось бы еще сказать — сколько сделано! Но этого как
раз и не скажешь. Потому что всегда кажется — мало,
непростительно мало. Во всяком случае, по тому счету,
какой постоянно предъявляешь себе. Нужно было, можно
было — больше. Не по простому счету — бумаги, красок
извел тонны. Если бы где-то велся такой немыслимый
учет — право, было бы чем гордиться. Вон сколько наработал!
Но не по весу же судить. Нет предела нашим устремлениям,
только вот возможности, наверное, ограничены.
Сколько хороших книг хотелось бы еще проиллюстрировать,
успеть бы только. Сколько лиц, чем-то в разное время
привлекших твое внимание, хотелось бы нарисовать.
Сколько набросков в твоих альбомчиках еще не реализовано.
Когда приходит пора подводить итоги, о чем ни думаешь,
все неизбежно начинается со слов: недоделал, недоувидел,
недо… Этих «недо…« — множество. Господи, кажется давно
ли говорили: молодой, подающий надежды. И вдруг: «Вы художники
cнчала родителей, потом старших товарищей, потом — снаряды
рвутся рядом — уходят твои сверстники. Теряешь друзей,
которых тебе со временем недостает все больше. А еще
говорят, что время лечит…
Наверное, поэтому захотелось рассказать о тех, кого мне так
недостает. Но я не сразу отважился написать о них, потому
что прекрасно понимаю — не достаточно общаться с человеком,
даже хорошо его знать, чтобы суметь рассказать о нем.
Рассказать так, чтобы люди, не знавшие его, хоть немного
его узнали, а знавшие — узнавали. Если бы каждому это было
доступно — все могли бы стать писателями.
Я же — художник. Но зрительная память — благословенное
профессиональное качество — помогает мне и тут. Вспоминая
человека, с которым я часто и подолгу общался, отчетливо вижу его.
Перед моим мысленным взором предстоет он, как живой.
Я слышу его голос, его манеру говорить, вижу его характерные
движения, жесты, походку. Суметь бы только сделать обратный
перевод — изображение в слово. Для меня — обратный, потому
что я — иллюстратор книг. А иллюстрация — всегда своеобразный
перевод. Перевод Слова на язык графики. Не слова, но их смысл,
содержание становятся линиями, штрихом, цветом-рисунком. Это
сравнение ни в какой мере не умаляет роли художника-иллюстратора
книги, права на самостоятельность, так ревниво оберегаемого
иллюстраторами. Здесь перевод — сложнейшая задача, и от меры
отпущенного нам дарования, знаний, культуры зависит качество
перевода МЫСЛИ на ИЗОБРАЖЕНИЕ. А тут у меня все наоборот — нужно
выразить словами мелькающие в твоем сознании зримые образы. Легко ли?
Но, может быть, мой рассказ, помноженный на читательское воображение,
сумеет дополнить то, что вы уже знали, читали об этих замечательных
людях. Что-то добавить к уже сложившемуся в вашем представлении образу.
И тогда моя скромная задача будет решена.
Говорят, человек жив, пока его помнят и любят. Это — об ушедших.
А живым воздавать должное хотелось бы при жизни.
О. Верейский
Да, у него шикарные живые иллюстрации.
Замечательный был человек и художник прекрасный. Всегда вспоминаю его с теплотой и благодарностью.
Только перовой рисунок читающего человека, судя по штриху, принадлежит его отцу Георгию Семёнычу.
Сейчас проверил, перовой рисунок — портрет Кареева, — это Г. С. Верейский
Да, Вы правы Сергей
!!!!! отличный художник
очень хорошо!
замечательный художник — несколько книг и альбомов о его творчестве — так же с детства — на ряду с другими достойными мастерами — любил разглядывать их работы в библиотеке родителей.
у него ещё великолепны — рисунки, наброски,
чудесные воздушные акварели — кому попадётся в нЭте — рекомендую ознакомиться.
:)
Интеллигентность! Ни тени кокетства и фальши! Безграничное уважение!
Очень достойный человек и художник. Мне посчастливилось общаться с Орестом Георгиевичем в квартире архитектора Васильева на Садовом кольце.
глыба…
Здорово! Ну. может вопрос не по теме. а есть ли какие-то правила построения массовки в иллюстрации?
==«а есть ли какие-то правила построения массовки в иллюстрации»==
конечно есть — !!!
с точки зрения математики, геометрии, масс, объёмов — почитайте, как это делал — ещё старик Леонардо. (тайная вечеря, к примеру)
а можно — «на глазок» —
если из мизансцены какая-то деталь, фигура выбивается, мешает, нарушает замысел, или хотя бы — не достаточно выразительна и Ваша композиция не работает так, как она должна работать-то — работу надо шлифовать дальше — лучше если запланировать все основные ЗАДАЧИ композиции — ещё на стадии наброска.
хорошо — есть шоп и сегодня многие косяки можно исправлять на любой стадии изготовления мизансцен. если не слеплять слои с фигурами.
«многофигурное» — сделать без предварительного и детального замысла — и чтоб без косяков — это надо быть очень опытным бывалым «конструктором»
Есть правила построения композиции вообще. Видимо, она включает в себя и построение массовки. Мне ближе на глазок. Не все можно вымерить математически, потому что у объемов и масс есть еще и цвет или тон, которые работают на композицию или мешают ей. А нас учили, что композиции нельзя научить (в смысле, что невозможно предугадать все рассчитанные решения на все случаи жизни).Нам говорили, что с этим надо родиться. Это либо есть, либо нет.))
+++
Спасибо
+++++++++++
Мастер!
Вот он. Титан иллюстрации и самый мой любимый иллюстратор… Тихий Дон в его исполнении неповторим….