Великий акварелист Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Предтеча французских импрессионистов
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Предтеча французских импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден.
Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей.
Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили
в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он
поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона.
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.
В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера.
В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый
идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера
экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась
экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал,
давая уроки. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга
для непрофессионалов:
распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е гг. и воспевающие красоту
английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями.
В результате на рубеже XVIII–XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец,
прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи —
в 1804 г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).
Популярность акварели возросла в связи с распространившейся во второй половине XVIII в.
моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.
Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно
обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста, вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели
в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон,
Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэл Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант,
а также Сэмюэл Палмер, Джон Варли, Джон Фредерик Льюис, Майлз Бёркет Фостер, Фридерик Уокер и другие мастера.
Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина,
объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени.
В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников,
как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.
Во Франции распространение акварельной живописи было связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа,
Анри Жозефа Арпинье, а также мастера сатирических рисунков Оноре Домье.
К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем,
что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались
весьма недолговечными, быстро выцветающими. Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань
Поль Синьяк и Поль Сезанн во Франции, Морис Прендергаст и Джон Сингер Сарджент в США, а затем
Василий Кандинский, Эмиль Нольде, Эгон Шиле, Пауль Клее и Рауль Дюфи.
Сходите по низлежащей длинной ссылке!
http://www.avakov.com/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=1204&start=2070&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=2957c65927c81feb0c273fc4a99bcb2e
подростком очень Тернер нравился))), но почему предтеча? Сами импрессионисты (часть, во всяком случае), называла Коро.
А позже искусствоведы не забывали называть и Тёрнера
.
.
.
.
++++
О да! Тернер — великий художник.
очень люблю его акварели!
у этого художника есть некоторые работы, которые я
одобрЯммс
спасибо! бесподобны его масляные марины