"Точка зрения Рассуждение на тему креатифа"

Уважаемая Layfa, позвольте дать несколько советов по поводу рекламных флаеров.

Ну я как всегда, так как не могу общаться в прямом эфире — пишу в блоге (см. предыдущий http://illustrators.ru/posts/otvety-na-zakazy-2) — как заказчик не допущена.

Уважаемая Layfa, позвольте дать несколько советов по поводу рекламных флаеров (о себе — я преподаю рекламную полиграфию).

1. Много текста — его наверное дал заказчик, и Вы думаете что не в праве его сокращать или редактировать. Нужно сделать правильные акценты, сделать читабельным, не забывать о том, что у Вас есть всего несколько секунд внимания человека, читающего Ваш макет (ни у кого нет времени вычитывать досконально любую рекламу).

Исходя из этого, надо понять, что у Вас за изделие — это информационный материал или рекламный. Если информационный — тогда кол-во информации нормальное, он и служит для изложения подробностей. Но все, что сейчас есть на Ваши макетах в один маленький флаер не влезет. Скорее всего Ваш флаер — это рекламный продукт. Его цель быстро привлечь внимание и донести суть. Это можно сделать следующими средствами:

2. Мы выяснили, какой вид полиграфии мы используем и начинаем делать работающий макет.

Ассоциативный ряд. Главное в любом рекламном продукте — яркая большая иллюстрация, отражающая суть рекламы или соответствующая слогану. Т. е. если в Вашем случае — «разработка и продвижение сайтов, интернет-магазин техники» все это опять не влезет в один маленький флаер. Пущай заказчик выберет что-то одно или делает два флаера. Если не хочет или не понимает, тогда нужно будет рекламировать фирму, а не товар. И это уже будет имиджевая реклама. А раз она у нас товарная — он ведь хочет рекламировать услуги — необходимо поставить хорошую картинку ассоциирующуюся с этой услугой. Если это интернет магазин — пишем крупно «интернет магазин» такой-то (без завитушек) и крупно картинку главной страницы интернет магазина с его товаром/техникой. Картинка должна занимать не менее ½ -1/3 лицевой площади флаера и четко и наглядно отражать специфику товара.

Простраиваем дальше ассоциативный ряд. Нужно четкое и явное побуждение к действию. Покупайте то-то в нашем интернет магазине таком-то. И дальше идет стандартный ход ответов на «почему» — так как только у нас быстро, дешево, удобно и т. п., типа мы лучшие.

Дальше необходимо найти конкурентное преимущество, чем этот магазин отличается от других, или какую-нибудь акцию присобачить и т. п. «только сейчас и только у нас». Иначе на Вашу рекламу не обратят внимания. Нужна зацепка.

3. Таким образом на лице у нас остается название, крупная картинка, слоган и «потому что». Не забудьте — минимум информации, она должна быть между собой связана ассоциативным рядом, т. е. лишь вскользь взглянув на флаер клиент должен сразу уловить суть рекламы.

Нужно так же правильно выбрать цветовую гамму. Сейчас Вас кидает — на разных макетах разные цвета, никак не ассоциирущиеся с деятельностью компании. И, как я понимаю, фирменных цветов у заказчика вообще нет. . .

4. На оборот выносим конкретную информацию: что, где, почем. Т. е.информация не должна быть ни о чем, ни в коем случае не в общих чертах. Нужно все четко указать. Опять же по возможности максимально заменив ясными иллюстрациями. Но не загромождать — не более 3–5.

Ну вот для начала такие пожелания и замечания.

«Какой из этих вариантов вы бы не сразу выбросили в урну и почему?» — тот, который мне зачем-то будет нужен.

«Если ничего не понравилось — так и пишите, и обязательно укажите причину.« — ничего, т. к. никакой вариант не читабельный и все непонятны. Это «полиграфический мусор» — как я это называю.

Вообще меня всегда удивляет, как можно давать рукам, которые умеют красиво рисовать изготовление рекламного макета, который надо простроить.

С интересом жду комментариев.

С глубоким уважением к сообществу, Ольга;)

ps Не поняла только при чем здесь креатиф? Креативом в данных макетах и не пахнет.

Сomments17
avatar

Я поставлю Ольге свои плюсы для заметности:), так как человек искренне хочет помочь.

Коллеги, поддержите, пусть zontik получит возможность ответов в блоге.

17 December 2011, 21:47
avatar

Написано хорошо, правильно…. с последним не согласен (Вообще меня всегда удивляет, как можно давать рукам, которые умеют красиво рисовать изготовление рекламного макета, который надо простроить.) — рисование это не только рисование само по себе, но и такое же осмысленное или чувственно-интуитивное построение композиции и никакое умение рисовать не поможет если картинка собрана, скомпонована или организована не правильно.

А по поводу флайеров… если заказчик новый, не знакомый, я изначально прошу подробное ТЗ, делаю эскиз или пробный вариант и если предложение не нравится в принципе — отказываюсь от заказа — дешевле обходится, чем делать не знаю, что и не знаю сколько и не факт что всё равно всё срастется и даже если работу оплатят, то будет ли оплата адекватна труду.

17 December 2011, 22:06
1
12345
Victor Vakhtin ☺
0

Знаете, я вот до сегодня думала, что с опытом рисования могу спокойно верстать флаера. Оказалось, что подход все-таки очень разный. Когда приходится иллюстрировать книгу, ты думаешь о ее содержании, о смысле написанного, об авторе, иногда приходится перерывать дополнительную литературу, чтобы понять о чем книга и соответственно оформить ее.

С рекламой все как-то сложно) Совсем) Хотя не менее интересно.

18 December 2011, 02:53
avatar

конструктив одобряем +

17 December 2011, 22:10
avatar

Никогда не знаешь, что в жизни может пригодится)

Доходчиво, просто, понятно, конструктивно

17 December 2011, 22:12
avatar

+

17 December 2011, 23:12
1

Ольга, большое вам спасибо за помощь! В рекламе я действительно большой новичок, с поиском работы по специальности мне как-то меньше везет, вот и приходится крутится.

Теперь я хотя бы представление имею, как правильно подходить к такому заданию.

17 December 2011, 23:16
avatar

добротно изложено! ++

никогда не умела учить;)

18 December 2011, 00:03
avatar

Плюс, раз надо…

Креатив вообще-то заказчики больше на словах хотят. А на деле они его как огня боятся, выберут всегда самый скучный, самый серенький эскиз. Потому что закомплексованные все, своего вкуса нет, а дизайнеру не доверяют — они вообще по жизни никому не доверяют. А менеджеры рекламные стараются заказчику подыграть, чтобы заказ не ушел. Поэтому и полиграфия кругом, тоска зеленая — сплошные шаблоны. Все интересное только в западных каталогах, ну еще наших пара-тройка имен…. Про то, сколько времени дизайнеру на работу дают — вообще отдельная песня. Дизайнер для всех типа кухонного комбайна — нажал на кнопочку, и чтоб сразу фарш изо всех дыр.

18 December 2011, 00:25
1
12345
Mike Gal
0

Сколько тогда нужно времени, чтобы сделать дизайн флаера с нуля, не имея ничего кроме ссылки на сайт заказчика? (я понимаю, что мне нужно раза в три больше времени с учетом дополнительной литературы, просто интересно)

18 December 2011, 02:47
avatar

Да! Плюс!

18 December 2011, 00:25
avatar

Спасибо. Пригодится.

18 December 2011, 07:18
avatar

Хорошо написано, последовательно и всё понятно.

18 December 2011, 10:57
avatar

«Вообще меня всегда удивляет, как можно давать рукам, которые умеют красиво рисовать изготовление рекламного макета, который надо простроить.»

Вот уж точно. когда-то давно, когда боялась потерять заказчика, соглашалась и на дизайн. получалось конечно же не айс. Сейчас я сразу говорю, что со шрифтами и т. п. не работаю (кроме подписей в комиксах).

Но чаще всего именно дизайнеров заставляют рисовать, поэтому так часто в рекламе мы видим кривые ужасные картинки. :(

18 December 2011, 13:43
avatar

Иллюстратор и дизайнер это разные профессии. Иллюстратор, художник должен рисовать, а дизайнер скомпановывавать макет (идея, подача, текст, иллюстрация)… Но, к сожалению, у нас этим почти всегда занимается один человек… отсюда и качество рекламы:-(

18 December 2011, 17:31
avatar

Побольше бы таких текстов.

Zontik, есть еще что-нибудь в том же духе? Блог, не?

19 December 2011, 06:10
avatar

да, по сути)))

19 December 2011, 20:20