Сальвадор Дали и его иллюстрации к "Алисе в стране чудес"
Цитаты из Дали:
-Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.
-Я бы не купил ни одну из своих картин.
-Я благодарен судьбе за две вещи: за то,
что я испанец, и за то, что я — Сальвадор Дали.
-От скульптуры мы вправе требовать как
минимум одного — чтоб она не шевелилась.
-Обожаю умных врагов.
-Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
-Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть
крупица правды. Горькой правды
-Добровольного идиотизма я не понимаю.-В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потоммои притязания постоянно росли.
-Жизнь сурова…, но зато ее озаряет свет вечности.
-Я до неприличия люблю жизнь
-Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает
от ума. Именно от ума.
-Я относительно умен. Весьма относительно.
-Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.
-Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
-Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать
Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня
обрушились все краски мира
-Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу
и шутить не собираюсь.
-Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот!
-Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.
-Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.
-Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался
этому занятию всякий день и час.
-У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой
конец пусть говорят хорошо.
-Каков я на самом деле, знают считанные единицы.
-Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей
живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно,
который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь
показывают точное время.
-Великие психологи и те не могли понять, где кончается
гениальность и начинается безумие.
-Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
-Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как
оказалось, это золотая жила!
-Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.
-Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.
-Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.
Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена
угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам
выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.
С годами я хорошею.
Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том
каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.
Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того,
ни другого не требуется.
Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его
под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того:
я существую, потому что брежу.
Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и
я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в
наследство лишь самого себя.
Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.
Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент,
пошлый атрибут обыденности.
Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.
Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается
притворство и начинается искренность.
Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая,
что ты посредственность. Это и так заметно.
Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим.
С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов,
то они были обречены растечься или вовсе не существовать.
Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что
в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине.
Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок,
так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного
логического восприятиия.
Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения.
и прекрасно с этим справляются.
Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.
Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником.
Всех великих художников подделывали.
Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос,
когда не дано вечности?
Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю
другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что
видели другие, я не видел.
Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно
дело герой, другое — слуга.
Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия
и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном
итоге новую систему отношений.
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего
стоящего. Напрасно.
Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку.
Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом,
притерпеться к ней. И наступит освобождение.
Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его
дерьмом, вместе со смертью.
Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.
Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.
Думаю не многие видели его работы в жанре детской иллюстрации!
Ни чего не зацепило.
Спасибо за блог!
Как-то не «айс», зато теперь есть чёткое осознание того, что детская иллюстрация ЭТО ИСКУССТВО(в смысле -мало быть испанцем Дали чтобы рисовать для детей).
Интересно как бы проиллюстрировали «алису» Пикассо или Матисс(а уж про Малевича и подумать страшно…)
А за блог спасибо-познавательно и поучительно.
у детей бы поинтересоваться как они находят эти иллюстрации. так как у детей фантазия колоссальная им было бы не скучно (и не вредно) рассматривать и домысливать эти вещи.имхо.
за приведённые цитаты отдельное спасибо.
АнастАЙСа, мне тоже стало любопытно и я призвала 9-летнего консультанта — Натусика, благо всегда под рукой:-))). Алису она опознала сразу без всяких подсказок, а вот нравится ли ей это сказать затруднилась:-)))… Хотя над некоторыми вещами хрюко-хихикала, некоторые не понимала совсем…..
Любопытно. Мне, кстати, понравилось.
шикарный блог! Дали я обожаю) иллюстрации — просто взрыв мозга, как и само произведение, но вот насколько они детские, конечно, вопрос) девочка со скакалкой — это и есть Алиса?)
Весьма уважаю Дали за ум и глубину (как для художника), но в его творчестве воспринимаю только живопись. Графику видел и живьем, включая некоторые иллюстрации — в живописи у него лучше получается «написать законченное предложение», в графике — сумбур, «набор слов и звуков», «поток сознания».
Мужу точно понравится, он любит Дали. Я вот такие вещи не понимаю, увы.
Иллюстрации- автоматическое письмо художника)) Где-то цепляет.
Глеб Георгиевич, офомляйте пожалуйста длинные тексты под кат.
Спасибо за подборку!
по-скольку само произведение изначально не совсем детское, то и иллюстрации соответствующие. просто в мозгу уже заложились образы советского мульта. и после Далиевых иллюстраций произведение воспримется острее.
+++
когда все афоризмы в кучку-то — не надо быть тонким психологом, чтоб заметить — человек изо всех сил желает вЫпендрицца, и даже сАми афоризмы пытается формулировать так, чтоб их цитировали газетчики.
а в иллюстрациях — самое ценное — это, собственно — распиаренное имя художника. каких-то других достоинств — не наблюдается.
если имя художника было бы — алефтина [киса] сидорова… из крыжОпеля… то обратили бы внимание на такие иллюстрации к Алисе — в ленте — новички… непрофессионалы… — на этом же сайте?
а ещё интереснее — дали бы издатели в разделе «работа» — дороже 50р за разворот, как у известного тут Алекса…
цитата:
«-У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой
конец пусть говорят хорошо.»
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — ёлочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»
(К.Чуковский)
А вот да! Николай, верно:-))).
Сегодня удалось наконец увидеть иллюстрации — вчера грузились на четверть картинки и висли….
И мне кажется он как раз схватил самую суть произведения — дремотно-сновиденческие фантазии/иллюзии, основанные на реальных событиях…
:-))) И вот это у Чуковского как раз тоже дополняет: сам же придумал (увидел во сне), сам же испугался и нафантазировал ещё сверху и уже как к реальности относишься….
Как-то так…
Не знаю, конечно, сейчас сложно сказать понравились ли бы они мне в детстве, но сейчас — да! Нравятся…. Хотелось бы мне так смочь уловить и передать вечно ускользающую паутину сна…
Хотя по меткому выражению Станислава «мамАшкам» :-)) — вряд ли… По-крайней мере, не большинству точно…
Как-то я сказал Дехтярёву: — Борис Александрович, а вам никто не говорил, что, если бы вам закрутить усы подлиннее, то в три четверти вы были бы похожи на Сальвадора Дали?
Думал, что такое сходство ему польстит, но он фыркнул и недовольно погрозил мне пальцем: -" Ну, знаешь…» Позже, когда я как-то принёс ему эскизы к детской книжке, для разнообразия сделанные под Дали, и получил с ними полный разворот, то понял, что он вложил в эти два слова.
Тем не менее, многое из его графики мне нравится. За исключением колоды Таро. Абсолютно не рабочая колода. Непонятно зачем он (будучи художником) там коллажи из чужих картин приклеивал. Короче — халтура.
Дали не нравится… но эти иллюстрации — зацепили… Константин правильно заметил, в Алисе главное — текст… а эти картинки соответствуют тексту, помому.
Спасибо, Глеб Георгиевич… настолько разных мастеров Вы показываете… повод для «задуматься»
Спасибо Коллеги за Ваши размышления о проблемах детской иллюстрации, что в основном страдают из-за желания побольше заработать теми " рабами божьеми» коих Ника Гольц назвала «торгующими в Храме Искусств». От них же и произрастает, на мой взгляд, ломка удачно сложившихся в СССР принципов оформления книжек для детей. Из-за погони за быстрой ликвидностью продукции и оборотом вложенных средств, а так же личного уровня их не компетенции, возник низкий уровень их требования к художникам иллюстраторам, дающий возможность экономить на гонорарах. А художники из-за боязни остаться без средств, вынуждены были принять это усредненное требование к манере иллюстрирования деткниги основанное на художественном вкусе потребителя. Вот в таких условиях и возник т. н. «новый стиль» отводящий художнику лишь места на галёрке. ИМХО
а какой гонорар за деткнигу был у Дали?что-то мне подсказывает, что не копеечный.
ой — забыл —
пожалуй блог на плюс — тянет.
:)