Рисуем по фото.

Main img003

Рисуем по фото.

Эта фраза осталась в моей памяти с детства, когда на Невском проспекте, царствовали уличные художники. Ну как художники... в СХШ, где я учился, одной из фраз, означавших сильное неудовольствие преподавателя, была: "как на Невском" или "пойдёшь тогда на Невский с этим г..... м"! 😊

Все знали, что там царит безвкусица. Это было профессиональное дно. Все эти шаржи, закаты с рассветами и прочая пошлятина. Ну и конечно, там работали по фотографии. На прохожих смотрел Ален Делон и тебе предлагалось стать следующим.🤪

Прошли какие то 20-30 лет и теперь вся эта пакость перекочевала в социальные сети. Расцвели буйным цветом любители изображать глазки-губки с растушевкой.

И фиг бы с ними, но начинающие художники стали на это смотреть и даже подражать подобным вещам! Этим постом я начинаю разговор о данной проблеме и попытаюсь объяснить что к чему.

Начнем с того, что работая с натуры (по старинке😉), мы неизбежно выхватываем самую суть. Времени мало, модель устает, солнце садится, дождик начинается.... не важно. Нас подгоняют обстоятельства и мы отбрасываем всю мишуру.

А фотография никуда не денется! Чаю попил и обратно веточки пересчитывать...

По сути, работа по фото, это лишь возможность продемонстрировать профнавыки. Китайские акварелисты, вон каждую волосинку прописать успевают. Это сделано не с натуры!☝️

Поэтому, решительно призываю отказываться от таких "упражнений" и тренироваться по честному. Удовольствия, в разы больше!

И еще один момент. Объектив аппарата создает фотоискажение ( допустим "рыбий глаз"). Бессознательно копируя фотку, человек, этот эффект переносит на свою работу. Во первых, это выдает сам факт использования фото, а во вторых это выглядит ужасно. ☝️

Нагнал мраку?🤣🤣🤣

В следующий раз поговорим о положительных моментах в работе с фотографией!😉

Сomments72
avatar

"Бессознательно копируя фотку, человек, этот эффект переносит на свою работу. Во первых, это выдает сам факт использования фото,"...

Выдаёт. Особенно петуха с открытым ртом в портфолио)) Хотя, это скорее "Сознательное" копирование. Если можно так говорить...

В поднебесной в академии худойжеств не гнушаются принимать вступительные по фотореференсам.

Собственно не понятно до конца. Сами то вы "ЗАv|sПРОТИВ"?

Или "В следующий раз поговорим..."?

Art 04
30 January 2020, 13:05
avatar

Павел, я фотографию в работе использую. Однако, стараюсь делать это осмысленно... без фанатизма!))) Вот мерзнешь на очередном пленэре и думаешь- нафига я тут мокну, ветром сдуваем? Но свои 100 или 1000 натурных работ написать (нарисовать) то нужно! А уж потом домой, в тепло...

Вы так про петуха моего сказали, как будто не понравился он вам?

30 January 2020, 19:31
avatar
dave
Тютрин Петр
0

Нравится, не нравится. Для меня важнее техника. Техника на высоте. Местами в "ню" спорно. Там где Левая ягодичная пузырём над простыней пузырится.

А пленэр это свято. Даже если сыро и холодно. В этом то весь и цимес...

30 January 2020, 19:41
avatar

Так фотография в тех петухах, скорее референс, чем образец для копирования. Уверен, на фото, что использовалось (если там оба петуха были как на акварели, не было ощущения плановости. На акварели ясно видно, что один ближе, второй дальше.

31 January 2020, 16:30
avatar

А если на природу выезжать шестеркой лошадей, запряженных в офигенную камеру обскура на колесах и со всеми удобствиями? )))

30 January 2020, 13:13
avatar
dave
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

А представь двухдырчатую камеру))) Ваще... окасеешь)))

30 January 2020, 13:19
avatar

И шобы внутри диваны и веселые красавицы с увеселительными напитками были...) Отэто пленэрный выезд на этюды!!!)))

Screenshot 47
30 January 2020, 13:28
avatar
dave
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Красавицы?)))

Так их, как на представленном рисунке, для пущего реализьму нужно умерщвлять. Шоб не шевелилися)))

30 January 2020, 14:07
avatar
Тютрин Петр
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Я только за! Люблю я енто дело. Музыки там всякие, питание разнообразное.... барышни с фужерами.... Только, портить сей праздник скипидарной вонью, зело неохота!)))

30 January 2020, 19:33
avatar

Для пленэра - да. Для учебных работ - да. Как "домашка" - да. Для выставок - да. А для иллюстрации - нет или "может быть", "на худой конец". Другие цели, задачи.

30 January 2020, 13:30
avatar
dave
Ivan_Ivanov
-1

Позвольте, у вас узнать. Конкретно- какие такие "Другие цели, задачи". Или это догма?- "Другие! И всё тут!"

30 January 2020, 14:11
avatar

"Если надо объяснять, то не надо объяснять". Иллюстрации же не учебные работы по своей сути. Можно и набросками проиллюстрировать те же путевые заметки или стихи, но не всё и не все. Человек рассматривает в книге картинки, и надо, чтобы было, что рассматривать. А так-то разница между прикладной и станковой композицией, наверное, основа. Кратковременный этюд на выставке в галерее и в книге - по-разному и выглядят, и воспринимаются. А с какой задачей или целью - либо вы сами ставите, либо догадки строите. В контексте отсутствия отношений, если вы не ученик, а автор не учитель, то и разжёвывать прописные истины он не должен.

30 January 2020, 15:17
avatar
dave
Ivan_Ivanov
-2

В контексте "Рисуем по фото", вы за то, что на пленэре имеет смысл рисовать по фото(?) ...Абсурдная ситуация.

И про станковую, и прикладную композицию... Это тут вообще как? Я, про то, что "рисуем по фото"

30 January 2020, 15:26
avatar

автор ратует за рисование с натуры. там, где я написал - да, я согласен с ним. Где - нет - не согласен. Так что стоит перечитать мой комментарий с этой позиции. Для иллюстрирования рисование по фотографиям нормально. Вряд ли дома у каждого иллюстратора наборы для натюрмортов, по разным векам собранные, антураж, одежда, оружие, чучела и модели всех возрастов.

30 January 2020, 15:59
avatar
Ivan_Ivanovpro
Ivan_Ivanov
0

автор пишет о том. что нужно чаще рисовать с натуры - таков общий посыл. я пишу - да. кроме. разве что. иллюстраций. которые по сути прикладная. а не станковая композиция. графика. как тут можно не понять? и перевернуть с ног на голову?

30 January 2020, 16:06
avatar
dave
Ivan_Ivanov
-1

Автор: Рисуем по фото

Вы: -да

-да

-да

и тд...

30 January 2020, 16:13
avatar
dave
dave
0

вообщем я вас не понял, понял.

30 January 2020, 16:13
avatar

там под заголовком текст у автора. я его прочитал весь.

30 January 2020, 16:14
avatar
dave
Ivan_Ivanov
0

Та, понял, уж.)))

Обратил ваше внимание, что в неаргументированном комменте, информация может быть воспринята абсолютно противоречиво...

30 January 2020, 16:19
avatar
dave
Ivan_Ivanov
0

Тогда понятно. По первому Вашему комменту понял всё до наоборот.

30 January 2020, 16:07
avatar

Я лично не знаю как в отрыве от академического художественного образования у человека возникнет понимание того, как надо рисовать с натуры. "С натуры" предполагает традиционные материалы, т.е. рисование руками, а не стилусом, знание этих материалов, их поведение, взаимодействие - т.е. такой отдельный пласт знаний. Я, конечно, исследования не проводил, но рискну предположить, что львиная доля тех людей, чьи работы подходят под описание "любители изображать глазки-губки с растушевкой", карандаши-то в руках не держали, с натуры в жизни не рисовали... Чего сказать-то хотел я? Вобщем, это такая данность, обусловленная доступностью инструментов для CG-рисования. Это как я - анимации не обучался, профильного образования не имею, но чё-то криво-косо анимирую. Потому что доступно.

30 January 2020, 15:31
avatar
Тютрин Петр
Попов Алексей Вячеславович
0

Алексей, к сожалению (или к счастью) вышеупомянутые граждане именно карандашами и прочими углями и кистями свои творения создают. А так, вы правы. Я из академической среды и взгляды имею весьма консервативные)))

30 January 2020, 19:13
avatar

а смысл этого обсуждения? Какая разница использует фото профи или нет, если рисунки наикрутейшие? И напротив что делать если из-под пера сторонника "натуры" стабильно выходит губки-бантики растушёвкой?

30 January 2020, 15:56
avatar
dave
Anton (PontPilat) Alexandrov
0

смысл видимо в какой-то "честности"-

..."отказываться от таких "упражнений" и тренироваться по честному."

30 January 2020, 16:09
avatar

да это не честность. а часть пути. обучения. все. кто обучался в дхш на худграфе в студиях - нарисовались с натуры до оскомины. а кто-то и не пытался. кто не учился академическому рисунку. живописи.

30 January 2020, 16:12
avatar
dave
Ivan_Ivanov
0

В любом академическом худилище, копированию посвящён отдельный курс. Как дисциплина. Ничего здесь зазорного честного-нечестного нет. Это даёт понимание классических законов как построения, так и композиции в целом.

30 January 2020, 16:17
avatar
dave
dave
0

Бывают студенты, которые, как специально, даже с натуры, настолько регулярно искажают рисунок с натуры из раза в раз, что не остаётся ничего другого, как посадить его на копирование. Тренировке манипулирования на плоскости.

30 January 2020, 16:22
avatar

Уважаемый Пётр,я поинтерсовался вашим профилем. Очень крепко. Но увы ,вы ...по профессии и по портфолио..НЕ иллюстратор.И ваши работы...собирать не хочется.КАк иллюстрации.А вот Норман Роквелл.....ИЛЛЮСТРАТОР......и его работы в музЭях и в многочисленных подборках и сборниках.Будем спорить по "рыбьем глазе?" или как умело использовать фото?

30 January 2020, 16:51
avatar
1

А причем тут "иллюстратор"?))) Я художник живописец, чем и горжусь. Благо, данная площадка позволяет и мне быть тут размещенным. А иллюстраторов на этом ресурсе хватает, как неумелых и самодеятельных, так и блестящих профессионалов!

30 January 2020, 19:19
avatar
Ilya Esaulovpro
Тютрин Петр
0

тем что сайт для иллюстаторов. Ваш номер...шестнадцать.,а вещаете как будто истину глаголете...приоткрываете занавес.Я вас и спросил...работы Нормана Роквелла видели?Считает их слабее своих? А он исползовал фотографии.То что вам дано слово.....не повод использовать его как будто вы не замечаете где это говорите.И , кто вас ПЕРВЫМ выслушает...ИЛЛЮСТРАТОРЫЫЫЫ!.....Вы можете быть размещённым,просто пишите используя правильные интонации.А петухи у ас и правда....чересчур видно что с фотографии

31 January 2020, 10:18
avatar

Да, Норман Роквелл, пожалуй может "подлить масла в огонь" этой интересной дискуссии! Классический случай "чистой" работы с самыми натуральными фотографиями. Например, здесь: https://latander.livejournal.com/248924.html

Даже, если не ошибаюсь, есть отдельная книга , посвященная данному вопросу...

31 January 2020, 17:43
avatar
Тютрин Петр
Дмитрий Черногор
1

Норман Роквэлл - мастер высочайшего уровня. Как и многие другие, о ком речь во второй части обсуждения. Художники "пинап" в Америке, тоже фигачили по фото и выходило здорово. Разговор то о тех кто в начале пути, кто видит как это делают в интаграмм, в постах с мильоном просмотров и думают, что гуд... Збуквич вон тоже по фотке за полчаса шедевр красит! Но он это же и на улице повторит. И рука набита, и голова на месте...

31 January 2020, 17:54
avatar
Дмитрий Черногор
Тютрин Петр
0

Тогда "теорема" не может быть доказана в принципе... Выходит, что опять и опять, основной и единственный определяющий все принцип, - это: "сделать хорошо!"

А уж что при этом было использовано...

31 January 2020, 18:01
avatar
Тютрин Петр
Дмитрий Черногор
1

В точку! Результат оправдывает средства😊

31 January 2020, 18:04
avatar

...Во, вмешались сильно переоцененные самоучки-крутые иллюстраторы...))))

30 January 2020, 17:09
avatar
Тютрин Петр
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

В споре, как известно, рождается.. истина))))

30 January 2020, 19:20
avatar
dave
Тютрин Петр
1

В споре истина рождается, лишь у юнцов, и у глупцов. Лично, я, глупец.

30 January 2020, 19:48
avatar

По фото, с натуры... Иллюстратору, по-моему, больше по воображению приходится рисовать) А если, к примеру, историческую личность, которой с нами уже нет, то тут и выбора нет, только по фото или по сохранившимся изображениям

30 January 2020, 17:25
avatar

Вон тут некоторые по воображению парусник с мачтой нафигачили, да лошадку с седоками в смертельном прыжке ))))...Так надо таки было по фото...)

30 January 2020, 18:12
avatar
Александр Самаринpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Не, лучше по воображению) Мне всегда нравился носорог Дюрера) А было бы у него фото, ну содрал бы, и не было бы такого замечательного носорога

30 January 2020, 18:32
avatar
Александр Самаринpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Ну, да))) Вот тут некоторые парусник от кораблика, сделанного пацаном, отличить не могут))) Точно во флоте служил? На Т-600 радистом?

30 January 2020, 22:28
avatar

Пётр - не слушайте никого, а то авнЯхами закидают :)

работы у Вас приличные, по этому - рисуйте в своё удовольствие (так, что бы самому про себя знать, что - всё сделано без халтуры)

станет интересно попробовать другие стили, и прочие "поиски себя" - экспериментируйте, и всё получится.

а всякие прочие "измышлизмы" - могут только запутать и без того не простую "нашу" жизнь.

но - если просто потрепаться с коллегами, то - эЭт пожАллста ))) тут энтого добра - без счёту, и пока бесплатно

* ͜ *

30 January 2020, 19:36
avatar

Станислав, соглашусь. Но поговорить то тоже иногда надобно... Вон как растревожились коллеги )))

30 January 2020, 19:39
avatar
STANiSLAFF
Тютрин Петр
1

ну, если нервы крепкие, то - вЭлкам )))

это коллеги соскучились по новым лицам - и, что бы при этом руки были не кривые, то это редкость,

а то "на чай", для поболтать - заруливают всё больше жопоруки с амбициями Леонардо

* ͜ *

30 January 2020, 19:49
avatar

Когда я училась, страшным грехом считалось использовать черную краску. Про масло не помню, а вот акварель точно. И я верила, что так и надо. А потом поняла, что нет никаких "нельзя". Есть мастерски сделанные работы, есть ну-так-себе и есть лажа. Вне зависимости от того, что использовалось в процессе. Хоть фото, хоть видео, хоть шаманский бубен... Человек, умеющий грамотно работать с референсами никогда не копирует 1х1. Он берет референс за основу, перерабатывает в зависимости от поставленной задачи и суть никуда не девается. В вашем спиче ключевое слово - "бессознательно копируя". Так "творят" дилетанты) На пленере приятно потусоваться, воздухом подышать... сама люблю, каждое лето выезжаем с учениками. А работа любит комфортные условия)

30 January 2020, 19:45
avatar

Не, ну как же в масле без черного? А икра? :)

Да и зеленый как получать, если не смешивать желтый с черным? Не, в масле он нужен-таки. :)

31 January 2020, 16:33
avatar
Elena Volodkinapro
Юрий Жеребцов
0

Вот действительно! А икра?!)) Масло и я так и не нашли общий язык))

31 January 2020, 19:04
avatar

Ну, глупо же в XXI веке не использовать те технические средства, что имеются. Дюрер с планшетом, или Виар очками, ещё таких бы носогоров насочинял бы. Мама не горюй...

30 January 2020, 19:46
avatar

Нет, вот носорога Дюрер точно не видел, вот и насочинял, а лошадей, людей, собак и ещё много чего видел и изображал вполне реалистично

30 January 2020, 20:05
avatar
dave
Александр Самарин
0

Он мог видеть "рефы")))На худой конец трофей-голову. Не будете же утверждать, что работая в "индустрии"(как сейчас говорят)), он не смотрел чужие работы, и книг не читал?)))

30 January 2020, 21:49
avatar

Да видел, конечно, "рефы" и слышал, все-таки носорога нарисовал, а не слона)))

30 January 2020, 22:19
avatar

Что, если мы рисуем не что-то "возвышенно-творческое", а, например... троллейбус? Конечно, если для детей, какой-нибудь "троллейбус с глазами" - это одно, тут можно (и даже нужно) исказить пропорции, может даже его изогнуть причудливым образом, - все годится! Будет только интереснее...

Но что, если это самый что ни на есть натуральный, "точный" и очень скучный троллейбус?

Никуда нам, в этом случае, не деться, - будем вынуждены рисовать самую обычную "фотографию". Или "строить", что по большому счету - одно и то же...

Если попробуем, как-то "творчески преломить", - то потерпим неудачу!

Конечно речь идет только о самой форме в пространстве, всякие художественные приемы изображения - не затрагиваем...

30 January 2020, 22:27
avatar
dave
Дмитрий Черногор
1

Скучно- для работы это слово весьма не профессиональное. Любительское. Можно всегда найти творческую составляющую. Даже в задании изобразить "скучный" троллейбус. Вот смотрите-

Img 20200131 023923
30 January 2020, 22:45
avatar
dave
dave
0

А есть так-

Img 20200131 024719
30 January 2020, 22:49
avatar
dave
dave
0

И вроде как тоже "скучно", но менее интересно, как по мне.

30 January 2020, 22:50
avatar

Ну и?!.. Понятно, что ржавый троллейбус, в известном смысле, интереснее нового... Вопрос - в другом: в построении его формы (сама геометрия!). А уж как его потом раскрасить, или "состарить" - дело десятое. Речь о том, что нам сразу проще сфотографировать его (или в 3D построить), - мы вряд ли сможем сделать, что-то лучшее...

30 January 2020, 22:58
avatar
dave
Дмитрий Черногор
0

"вряд ли сможем"...конечно, с таким подходом, лучше не брать заказы. Или убеждать клиента, что троллейбус обязан быть с глазками. Даже если клиент автор книги-"Инженерные характеристики электротранспорта"))))

30 January 2020, 23:04
avatar

Да, пожалуй, в такую-то книгу "троллейбус с глазками" - как раз бы подошёл! "Рога" у троллейбуса - есть, дорисовываем зубы - и вот уже не учебник, а ужастик!

30 January 2020, 23:10
avatar

Интересно, автор умышленно-провокационно обобщил в "рисую по фото" тупое передирание и референсы?

Главная опасность использования фотографий, на мой взгляд, в том, что во время обучения работа с фотографией без навыка работы с натуры почти наверняка если не вредна, то бесполезна. Наш преподаватель по живописи называл это "работа с огоньком". В том смысле, что за пару дней перед просмотром халтурщик садится выполнить работу за пленэр, обложившись цветными страницами с фотографиями из журнала "Огонёк". Кучу картинок сделать можно, научиться грамотно и реалистично переносить на плоскость видимый в объеме мир - нет.

Реалист пространство и объём переводит в картинку, так, чтобы убедительно было, достоверно и выразительно. Фотокамера же просто фиксирует световой рисунок. Характер этого рисунка зависит, в первую очередь, от особенностей объектива. Это, кстати, еще один момент: человеческий мозг "подправляет" немного перспективу, уменьшая слишком близко расположенные объекты. Поэтому может неестественно смотреться перерисовка с фото человека в ракурсе с близкого расстояния.

Но с другой стороны, если использовать фото как справочный материал... Ну вот например, Илья Есаулов, рисуя в свойственной ему манере, возьмет фото экзотического зверька, например тенрека какого-нибудь. Ну чем ему это фото помешает? Будет знать, как выглядит, но рисовать-то будет не по фотографии.

Да и художник, работающий в реалистичной манере, знающий, как преобразовывать видимый мир в реалистичные картинки, и умеющий это делать, так же свободно может трактовать фотографию.

Понимаю, что для многих это очевидные вещи, но по сайту вижу, что далеко не для всех.

31 January 2020, 17:24
avatar
Тютрин Петр
Юрий Жеребцов
0

Юрий, спасибо за вашу точку зрения. Как я понял, мы совпадаем во взглядах. Что касается первого вопроса, то я подумал именно в этом и есть разница! Референсом, фото становится именно в момент понимания опытным художником правил игры. А для начинающего, часто, это как раз передирание, слепое следование информации с экрана (фотографии).

А за "работу с оооньком" спасибо. Красиво сказано)))

31 January 2020, 17:45
avatar
Юрий Жеребцов
Тютрин Петр
0

Ну, это не мне спасибо за "огонёк", я это услышал от Степанова Ивана Григорьевича в девяносто каком-то году.

И да, слепое передирание с плоского на плоское без процесса преобразование не содержит главного элемента в этом занятии во время учебы.

31 January 2020, 18:21
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Юрий, должен Вас огорчить: человеческий мозг не в состоянии "подправить" перспективу, мы можем только "слепить" некое сборное изображение, состоящее из "правильной" и "доработанной" перспективы, если нарвемся на слишком уж большие искажения...

В свое время, мы обсуждали похожую тему:

https://illustrators.ru/posts/paradoksy-izobrazheniya-ili-voobsche-mozhno-li-risovat-tochno

31 January 2020, 17:55
avatar
Юрий Жеребцов
Дмитрий Черногор
1

Да, я помню то обсуждение, участвовал. Мы и тогда к общему знаменателю не пришли. :)

Когда я говорю про то, как видит мозг, я имею в виду именно видит, а не изображает. Картинка-то "в голове". Проблемы с переносом на плоскость. И под правкой перспективы я именно внутреннюю коррекцию имею в виду. У кого мне такая информация попалась, точно не помню. Возможно, у Раушенбаха. Проявляется это, например в том, что при работе с натурщиком с близкого расстояния, выдающиеся на рисовальщика части фигуры в построении много больше, чем рисовальщик ощущает. Строишь, измеряешь - все правильно. Смотришь на получающийся рисунок: да нет, фигня какая-то, диспропорции. Я вот про это говорю. И когда человек много рисует с натуры, то как-то приспосабливается, а если просто гнать с фото, то "фото же не врет". Не знаю, может начинает видеть "глазами камеры", подстраивая свой взгляд под неё?

31 January 2020, 18:33
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Возможно, мы бы и пришли к "общему знаменателю", если можно было бы развернуть общую картину проблемы, но для этого нужно писать целую скучную статью, вряд ли это будет здесь кому интересно...

Пятьсот лет уже идут обсуждения-рассуждения...

Да, Б. В. Раушенбах, тоже занимался этими вопросами, но наиболее близкие мысли к тому что Вы говорите, можно найти в книге: Фёдоров М.В. - Рисунок и перспектива, 1960. (В сети, кажется, есть)...

Тот "кривой" рисунок, который Вы упоминаете, если он рисовался с одной точки, вмиг станет правильным, если мы его с этой точки и будем рассматривать! Другое дело, будем ли...

Студийные фотографы всегда снимают лица с "длинным фокусом" (относительно длинным). Лицо будет более плоским, но зато его точно не "потянет"...

31 January 2020, 18:50
avatar
Юрий Жеребцов
Дмитрий Черногор
0

Книгу Фёдорова не помню, если честно. Может, в библиотеке и у него когда-то прочел Просто подметил сходство собственных ощущений с написанным. Насчет объектива - все так, там есть тонкости. С одной стороны - полтинник близок естественному человеческому восприятию пропорций-пространства, с другой стороны - на полтиннике не получить крупный план "естественно". Потому портретник имеет более узкий угол. Тоже отдельная тема.

31 January 2020, 19:02
avatar
Дмитрий Черногор
Юрий Жеребцов
0

Книга - интересная, хотя очень и очень спорная. Я несколько раз ставил со студентами эксперимент по восприятию его знаменитого "искаженного" куба, но, в общем, его выводы не очень подтвердились... (Есть там такая тема, если кто заинтересуется и прочтет).

31 January 2020, 19:22
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Юрий Жеребцов
0

Да, фотография уже необратимо повлияла на восприятие реалистичных картин и рисунков — по умолчанию ожидаются "правильность" тона, цвета и перспективы. Теперь работа, типа "Мёртвого Христа" Мантеньи уже не сможет оказать сопоставимое влияние и впечатление на современного зрителя.

Mantegna andrea dead christ
31 January 2020, 19:04
avatar
Дмитрий Черногор
Батов Антон (art_bat)
0

Да, эта известная работа часто фигурирует в разного рода размышлениях о "перспективе". Есть мнение, что здесь сознательное искажение было сделано, учитывая кого и в какой ситуации рисовали!

Если же мы представим себе ту же композицию с обычным человеком (спящим, допустим), то такая "малоперспективная" проекция, пожалуй, могла бы вызвать вопросы...

31 January 2020, 19:17
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Черногор
0

а что делает "сознательное искажение"?прежде всего взрывает мозг:)

31 January 2020, 19:28
avatar
Дмитрий Черногор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Ой, сейчас столько всего, что "взрывает мозг", - просто страшно становится!

На фоне всего происходящего, наши неторопливые размышления о "перспективе", - это почти медитация...

31 January 2020, 20:06
avatar

Я подойду к вопросу сугубо прагматично.

Фото позволяет неторопясь изучить форму, силуэты, какие-то небольшие детали. Какие-то недоступные в натуре детали.

Натура позволяет изучить иные тонкие нюансы, поведение материала на разном свету, многообразие оттенков, иллюзорные оттенки.

И то и другое нужно. И фотография и натура обогощают опыт. И тридэшка тоже порой сильно помогает, позволяя сделать эксперимент в вакууме. Например отсечь только первый или только второй отскок света. На натуре нужно быть крайне внимательным и опытным, чтобы заметить это всё и мысленно отделить.

1 February 2020, 03:03