Прошу совета

Main original

Всем добрый день! У меня такая ситуация. Написала заказчица, хочет публиковать книгу, требуется порядка 60-ти иллюстраций. И встал вопрос цены. Дело в том, что она в подробности вдаваться не хочет, дала примерное понимание про что книга. Хочет, чтобы иллюстрации хорошо передавали эмоции, но не были пустыми. И в тоже время вроде и сильная детализация не требуется. Короче информации по сути никакой. Спросила у меня во сколько я оцениваю работу и сроки? Конечно, что тут можно оценить? Когда даже не ясно толком что рисовать. Я ей написала какой у вас бюджет? Она опять перевела вопрос на меня, мол, мне бы хотелось узнать ваше мнение...

Я ей ещё раз написала, что пока не знаю какая детализация нужна. Показала примеры своих работ и указала примерную стоимость. Мол, вот ориентируйтесь. В итоге она опять мне пишет, так сколько примерно будет стоит иллюстрация? То есть как понимаете диалог цикличный. Я написала примерные рамки, она сказала, что хорошо - подумаю.

И вот у меня возник вопрос! Если сам заказчик не хочет говорить, какой у него бюджет и толком не понятно, что пока требуется, как оценивать весь объем работы? Ведь иллюстрации могут быть разные в одной книге. И по цене, конечно, одна работа может быть дороже другой. Согласовывать каждую из 60-ти отдельно? Или брать среднюю цену и рисовать в пределах бюджета. Но мне так честно тяжело. "Нарисовать на 100 рублей" образно говоря, как-то странно звучит)

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Как тут лучше поступить? 

Спасибо!

P.S. Иллюстрация Колли Джонсона-Айзекса

 

Сomments27
avatar

не переживайте,назвав цену выше, ваша заказчица расколется сколько она в состоянии заплатить.

9 August 2014, 16:59
avatar

жаль, что комментарии не приходят

тема актуальная

некоторые довольно удачно сводят подобные вопросы к шутке, настраивающей на серьёзный лад :)

сама думаю, если заказчик испугался твоей цены, значит к лучшему... правда для этого надо иметь всё же какую-то почву под ногами... если её нет, демпинг неотвратимо маячит перед голодными глазами.

ещё считаю, нельзя брать заказ и халтурить из-за заниженного гонорара

и нельзя баловать зака профессиональной работой за мизерную оплату - мы сами создаём среду в которой вынуждены существовать, так зачем же гадить самим себе - ну разве что от слабоумия

9 August 2014, 17:06
avatar
NiKo
Елена Атаева
0

Я с Вами согласна полностью. Конечно, ни о каком демпинге речи и быть не может. Я сама не возьмусь за работу, если буду чувствовать, что цена меня не устраивает. В таком случае лучше сразу отказаться, как бы там не было. Тем более когда объем работ велик. Да и не хочется, чтобы заказчик потом о тебе плохо думал, это напрямую моя репутация, её потом никуда не спрячешь.

10 August 2014, 04:22
avatar

Пусть бы привела в пример иллюстраций на которые расчитывает в смысле наполнения. Луче всего если примеры будут из вашего портфолио. А то потом окажется что она подразумевала что это будет супердетализированные картинки, и вы просто не поняли друг друга. Потеряное время, нервы, результата ноль. Или наоборот, что ей нужно чтоньть простенькое, а вы будете рисовать сложноту.

9 August 2014, 17:22
avatar
NiKo
Kozhevnikova Svelana (Sunday)
0

Так вот в том и дело, что она немного "странная") я уже сама ей привела примеры своих работ, вот мол смотрите, что нужно? Но она как будто эти вопросы мимо пропускает и возвращает к цене. Создается ощущение, что она от меня хочет получить точную цифру и за неё зацепиться. Я так поняла, что она сейчас ищет оптимальный для себя вариант именно по цене, а даже не по качеству. Ну, посмотрю, что дальше будет)

10 August 2014, 04:27
avatar

Нерадостно. Если она категорически не говорит свою цену, значит ищет того кто может упасть в ней максимально. И качество вторично. С такими работать фигово, они мозг выедают чайной ложкой за то что им пришлось заплатить Священные Деньги. Ищут того кто согласиться рисовать за грошики, но и с этими грошиками им расстаться сильно больно и они начинают сильно по ним тосковать и бесконечно вносить правки в желании подольше с грошиками не расставаться и иметь за них роспись сикстинской капеллы как минимум.

Сильно подозрительно отношусь к заказчикам. И в таких случаях привожу прямые примеры из портфолио с озвученой ценой - эта работа столько-то, эта столько-то. Дальше зака дело - соглашаться или нет.

10 August 2014, 10:32
avatar
NiKo
Kozhevnikova Svelana (Sunday)
0

Да, я пока тоже присматриваюсь. В любом случае буду ставить цену, которая меня устроит, а там как уж решит заказчик сам. Нет, так нет. Может оно и к лучшему окажется)) спасибо за советы!

10 August 2014, 14:32
avatar

Не то чтоб я зануда,но хочу сказать пару слов про маркетинг,который разделяет товары(пусть это будет все, что угодно и даже иллюстрации)по разным критериям, и по цене тоже.Все это выглядит как пирамида и в самом низу товары низшей ценовой категории.Так вот те,кто производит товары для этого сегмента,обычно в нем и остаются.у них никогда не бывает ни времени,ни возможности сделать что-либо для другого сегмента,чтоб туда перебраться.Поэтому я знавала людей,которые работали на 2-х работах,почти без выходных,в надежде,что они однажды смогут вырваться из этого порочного круга.

Пусть у вас будет меньше работы,но за большие деньги - это все равно эффективней,чем работать за копейки.

9 August 2014, 17:35
avatar
NiKo
ma-ry
0

Согласна, лучше делать то, что нравится - пусть это будет окупаться или интересной темой или большой суммой. Каждому своё (дворники тоже нужны), но мне нравится получать удовольствие от работы. Спасибо!

10 August 2014, 04:30
avatar

Я обычно прошу пример иллюстрации из моего портфолио или просто любую картинку, которая нравится заказчику, чтобы оценить трудоемкость, говорю цену за такой объем. Если в процессе сложность иллюстрации существенно увеличивается, то сообщаю заказчику об этом... Это в идеале, на самом деле заказчики плохо воспринимают возрастание цены, мотивируя "да чё тут рисовать, это же несложно". Щас я уже более менее научилась притормаживать, если заказчик "разошолся" что называется) А раньше часто так попадала, бралась за простенькие рисунки, в итоге колбасила по полной за копейки. Пока это не прочувствуешь, не научишься правильно оценивать свою работу)

9 August 2014, 18:44
avatar
NiKo
Таширова Юлия
0

А я стала сразу оговаривать, что рисую черновой эскиз, его правим, утверждаем (зачастую это только карандаш, цвет даю пятнами, для понимания, с поправкой что оставляю за собой право по ходу что-то изменить), и потом отрисовка. Если будут какие-то исправления, то только за другие деньги. И сама тоже прошу пример, но вот первый раз мне попался человек, который все держит "в тайне", у них даже пункт есть что надо подписать договор о не разглашении до выхода в печать. Или первый раз печатают книгу и бояться, или уж там такой сюжет, что ах!) Хотя по описанию краткому, просто рассказы для детей.

10 August 2014, 04:36
avatar

У заказчицы очень низкий бюджет. Ищет, кто сделает по максимуму «за бесплатно». Назовите свою цену-сроки с примерами. И ненавязчиво поинтересуйтесь её бюджетом, типа вы готовы пересмотреть заявленные расценки. Далее либо торгуйтесь, либо принимайте её условия, если оно вам надо.

9 August 2014, 19:17
avatar
NiKo
Airi Rad
0

Да! Я тоже уже к этому мнению пришла, что просто ищет цену, которая её устроит. Потому что ни на один вопрос о цене, бюджете, она мне не отвечает. Сразу переводит - хочу услышать от вас. Ну, посмотрю что дальше будет. Я уже даже стала сомневаться, стоит ли связываться.

10 August 2014, 04:38
avatar

Согласна с Asha. Наверное, это наиболее подходящий вариант: самой классифицировать свои работы по категориям сложности, назвать цену этим категориям и подробно описать, что вот, если я буду делать работы в таком стиле и в такой категории сложности, то времени на это уйдет столько - то. И спросить: какой вариант Вас устроит - минимальный за такие-то работы столько-то, средний, или высшая категория за хорошую цену. Должна, по идее, заказчица после этого свой бюджет обнаружить.

9 August 2014, 20:21
avatar

1.если "хочет публиковать книгу" то должна знать-предполагать формат

без формата не рисуют. итого у вас есть размер полосы

2. у нее есть количество страниц текста, и если она издатель или имеет на него выход, она должна знать (или знает где спросить) общее количество страниц в готовой книге.

это заодно количество бумаги, печать тоже стоит денег, вобщем это ее бюджет.

т.е. ее прямой интерес эти цифры представлять

количество страниц кратно 8 или 16 или 32, это тоже от нее информация должна быть.

отсюда ей вопрос: какой процент должны занимать картинки относительно текста.

10-20? 50? 70?

т.е. к количеству текстовых страниц вы будете добавлять по 8 или 16 полос и каждый раз спрашивать ее "так нормально?" уверен, вы быстро определите нужное ей количество.

исходя из этого высчитывайте примерное количество иллюстрированных полос.

3. стоимость полосы считайте исходя из примеров, которые она должна показать (трясите ее!)

из вашего портфолио или из чужого.

4. поскольку все примерно, округляйте все в бОльшую сторону

а если всё это для нее сложно.... то ставьте цену с запасом (типа 60 полосных) а она уже ее опустит докуда ей надо)

9 August 2014, 23:03
avatar
NiKo
Владимир Юденков
0

Владимир, спасибо! Приняла к сведению. Она не из России, с Малайзии) У них может немного другие параметры, но суть мне ясна. Всё что мне удалось у неё узнать, что будет -15-20 параграфов, на каждый хочет иллюстрацию. На вопрос о размерах, форматах - тишина. Я только предположить могу, что возможно нужна одна иллюстрация полосная на параграф. То есть как Вы и написали - 60 полосных. Подожду, что напишет, буду дальше копать))

10 August 2014, 04:45
avatar

В подобных ситуациях я прикидываю сколько времени займет работа и исхожу из стоимости рабочего дня. Называю цену малость повыше, чтобы не обидно было уступить.

Думаю, не стоит бегать за заказчиками, которые ищут самый дешевый вариант. Тем более если работа большая. Но если бюджет небольшой, а работа интересна - не стесняйтесь выдвигать свои условия - комфортный график, хороший аванс и пр. печеньки. Не будет тягостного ощущения, что вас эксплуатируют.

9 August 2014, 23:16
avatar
NiKo
Лиза Эльманович
0

Это верно! Я тоже не могу работать, если чувствую, что меня не устроила цена или условия. И сама изведусь и на клиента буду злиться, лучше тогда и не браться.

10 August 2014, 04:47
avatar

хороших советов - добрые люди уже начипЯтали, так что - мне остаётся лишь поддержать морально

10 August 2014, 05:34
avatar

STANiSLAFF, спасибо!:)

10 August 2014, 06:46
avatar

поскольку нет возможности получать комментарии по подписке, предложение - отвечать всем через основное окно снизу, чтобы не выискивать новые комментарии.

ещё хочу обсудить страницу работодателей:

заказ с иллюстрациями для домашнего текстиля...

похоже из серии - разделяй и властвуй, -- никому не было отвечено на поставленные вопросы открыто в блоге,

я получила короткие ответы на свои вопросы в личке, ответы, которые мало проливают свет на сам заказ...

возможно заказчик таким образом выискивает неопытных художников, которые в очередной раз порадуют дешевыми , а то и вовсе бесплатными идеями и работами.

мне кажется пока мы так разрознены, нас так и будут облапошивать все кому не лень.

если зак предлагает за файл, обозначенный в заказе размером 3 х 2,6 метра, 2000 рублей, что он хочет в итоге получить - мне непонятно

10 August 2014, 14:41
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

в конечном итоге это действительно шторы

10 August 2014, 14:42
avatar
NiKo
Елена Атаева
0

Елена, я чуть-чуть не поняла Вас. Или это Вы не в ту ветку писали? У меня тут нет текстиля пока:)

11 August 2014, 04:35
avatar

Ох уж эти заказчики, любят голову морочить))

Может все таки пусть она даст вам текст почитать( если там конечно читать не ооочень много) почитав вы уже сами будете знать что там за иллюстрации могут быть сколько персонажей к каждому параграфу в общем какой объем, потом пусть выберет из вашего портфолио конкретный стиль рисунка и вы сможете рассчитать более точную сумму и сроки.

10 August 2014, 14:47