Помогите в материале!!

Прошу совета. Начинаю новую книгу и думаю о материале. В предыдущей книге работала акварелью и сверху карандашом простым делала контур — на офсетной печати — цвет пропал, а контур сильно вылез. Из опыта поняла — главное форма, а не цвет- смысла в переливах и красотах акварели нет, а карандаш вообще ведети себя плохо. Цвета типа — лимонный желтый, ультрамарин вообще надо выкидыватьПосоветуйте какие материалы сохранят достоинство при не самой хорошей печати. Собираюсь работать акварелью как подложкой и сверху тушью или знаете современные есть — ручки для художников Фабер-кастел- сепия. Как они себя поведут? Что лучше брать черный или сепию? Если контур брать фламастерами или гелевыми ручками? Если применить акварельные карандаши так же их фактура вылезет как при простом или нет? Улучшить печать если я откажусь от фактурной бумаги?

Спасибо

Сomments30
avatar

Мария, из опыта работы поняла, что при неважной печати «сохраняет достоинство» лучше гуашь, чем акварель. Либо смесь акварели с белилами. А если все же работать в акварели-то да, лучше отказаться от фактурной бумаги. Как ни печально. Я выкручиваюсь так — беру «яичную скорлупу» и работаю на ее обратной стороне. Причем бумага должна быть чисто-белой, без кремового оттенка. Обводить хорошо тушью — она радикально черная, не содержит в себе никаких оттенков. Сепия — уже менее желательный вариант. На крайняк можно черной гелевой ручкой обводить, но тут недостаток в том, что при работе по слою краски микрочастицы краски довольно быстро забивают стержень, и ручка плохо писать начинает.

30 August 2011, 11:06
avatar
мария козлова
Ковалева Ольга
0

Оля спасибо. а почему сепия не желательно? мне казалось это будет мягче

30 August 2011, 11:35
avatar
Ковалева Ольгаpro
мария козлова
0

Сепия — составной цвет. Во-первых, неизвестно, какой оттенок может приобрести при печати… Во-вторых, при плохой печати(о ней же говорим) случается и такой брак, что изображение слегка «сдвигается». Мало того, чо картинка нечеткой становится, так еще и контур станет двухцветным, а черный все ж черным останется, только толстым.

30 August 2011, 11:42
avatar
мария козлова
Ковалева Ольга
0

спасибо Оля — очень ценно! я поняла

30 August 2011, 12:02
avatar

Ольга, Вы не правы. Черный контур при сканировании с оригинала тоже будет композитным (из 3 цветов RGB или из 4 — CMYK) И при растискивании, как Вы говорите сдвиге, также вылезет цветной контур.

И Вы правы в том, что для печати (не очень качественной) лучше конечно тушь:)

30 August 2011, 12:34
avatar
Ковалева Ольгаpro
Константин Старооскольский
0

Ну, за что «продали» наши верстальщики, за то и «продаю»))). Меня так пугали насчет цветных контуров.=)

30 August 2011, 14:22
avatar
Сью
Ковалева Ольга
0

извините, что вклиниваюсь в разговор бывалых у каждой типографии свой композитный черный (разные процентные составы)из-за этого и проблемы с черным нет единого стандарта

сделать состав черного по требованиям и цветного контура не будет

30 August 2011, 14:29
avatar

По требованию — это да, это правильно. Но что касается композитного черного, типография тут непричем. Черный будет таким, камим я сам захочу, ибо значения CMYK я выставляю сам. Потому при фотовыводе сумарный процент красок будет таким, какой у меня заложен изначально при цветокоррекции.

30 August 2011, 14:51
avatar
Сью
Константин Старооскольский
0

Если бы в типографии был не важен состав черного этого бы и не требовали. Возможно у меня малый стаж всего 4 года в офсете и цифре. но если готовим нормально и нормальная печать на выводе. иногда приходилось чужие макеты препресить по требованиям

30 August 2011, 15:00
avatar

Сью, я не о том:) Конечно это важно. И таки да, требования относительно состава черного разные, но это зависит от физического состава краски, как материала. А тут и разные производители, и разный химический состав. Надеюсь сейчас я более понятно выразился:) Может быть и Вы имели в виду что-то другое? Ну да ладно… Главное хвост!…тоесть профиль! как правильно заметили выше:)

30 August 2011, 15:07
avatar

А простой карандаш плохо в печати получается, лучше черный. Я рисовала акварелью и 4 карандаша — черный, красный, синий и коричневый. этого достаточно. И точно не годится, когда по желтой акварели живописно так, синеньким или фиолетовым.

Гелиевая ручка хороша, но тут надо наоборот — сначала ручкой, потом акварелью.

А еще хорошо — акриловой краской сделать контур тонкой кисточкой, а потом акварелью.

И очень печально, что фактура бумаги не получается…

30 August 2011, 11:25
avatar

спасибо

30 August 2011, 11:35
avatar

Любой материал на печати можно передать без потерь. Ключ в цветокоррекции. Если хотите достойное качество на выходе — избегайте посредников, сами учитесь сканировать и цветокорректировать (а в идеале еще и верстать) свои работы.

Дэн Маргулис — http://www.ozon.ru/context/detail/id/1600903/ — общепризнанный специалист в области цветокоррекции. Его приемы используют как профессиональные дизайнеры, так и любители.

30 August 2011, 12:10
avatar

возможно проблемы не в подаче иллюстрации, а в типографии у каждой практически типографии есть сайт там выложены требования к файлам. Состав черного всегда разный, могут даже профиль прислать по запросу. узнайте для начала где печатают. Если вы отсканировали рисунок в RGB, то при переводе в CMYK будет потеря в цвете. Ден Маргулис — это да. обязательно почитайте.

30 August 2011, 13:38
avatar

Я в последнее время акварель сканирую и делаю контур на планшете. Проще редактировать и дизайнерам-печатникам так больше нравится (тонкостях печати не разбираюсь).

30 August 2011, 17:07
avatar

Глупость какая-то… По стране тысячи типографий… И что? К каждой принаравливаться?

Фигня это полная. Пусть сами соответствуют… Вечно у них, то печатник пьяный был, то дизайнер неопытный…

Для каждой типографии я должен менять материал?… Менять технику… Ерунда!!!

30 August 2011, 18:54
avatar
Сью
БОРИСЫЧ
0

Уважаемый Борисыч, когда я беру заказ нарисовать баннер, или даже визитку

в офсет отправить первым делом спрашиваем в какую типографию.что б по требованиям. (там даже до обрезной размер припусков разный бывает) но

это у дизайнеров так принято, нормальная практика не дай

бог чего слетит (эффект, например, не растрировал) еще и ответственность материальная. ну выживаем однако. И это не глупость)))

а компьютерные технологии. С уважением, к мастеру. Сью

30 August 2011, 19:07
avatar

Уважаемая Сью, человеческий фактор присутствует всегда!

У нас в одной типографии стояла (еще в ссср) самая современная западно-германская цветоделительная машина… Один на ней «делил», как надо, а другой…менее успешно.

В другой типографии ни хрена не было. Вся техника дореволюционная…

Но печатники-золотые руки! И все стремились попасть именно в ТУ типографию!..

30 August 2011, 19:42
avatar
Сью
БОРИСЫЧ
0

Уважаемый Борисыч, согласная я.

30 August 2011, 19:47
avatar

я использовала изограф или мультилайнер и акварель. только акварелью сначала, потом контур и небольшие поправки. иначе размывается. еще хорошая и дорогая техника- офорт, но можно сделать много отпечатков и сделать несколько вариантов в цвете, в этом случае штрих поднимается над акварелью. и в том и другом случае что точно получилось при печате -это черный).

30 August 2011, 18:58
avatar

Мария, простой карандаш на акварели бликует при сканировании или при пересъёмке? что за фактура вылезает?

30 August 2011, 23:55
avatar
мария козлова
Елена Атаева
0

при офсетной печати он становится ярче из-за этого видна и его фактура и все неровности линии- он делает неопрятным контур

31 August 2011, 07:54
avatar

и вот скажите мне….когда такие геморрои и ухищрения, вы ещё называете это. ЖИВЫМ рисованием? РУКАМИ?…бумагу такую не возьми, карандаши такие не купи, тут не размажьте, печатников накормите напомите, там попросите, туда не ходите…и вот когда ТВОРЕНИЕ…выстраданное пройдёт все круги.препресса, всё получиться, каково будет.если читатель не оценит фактуры бумаги на которой рисовалось, цены карандашей. Ведь не важно чем покрашено, важно какого цвета.

И получается что?…..получается игры от скуки. В итге.красное будет красным, синее синим…но какой ценой? И вот беда.в итоге ВСЁ станет цифрой. А потмо ещё парочку корректирующих слоёв…ууууууу….ЖИВОЕ рисование!

31 August 2011, 08:16
avatar
Elena Volodkinapro
Ilya Esaulov
0

Ильяааа! Ну не все же такие ЦифроМастера. У меня вот нифига не получается… ни легкости, ни производительности(в смысле скорости процесса), если все в цифре делать, потому совмещаю в основном. И результат в печати в общем так. ничего себе. И полностью цифровое рисование в той же печати, точно так же «не айс» (справедливости ради). От печатников очень много зависит. Отпечатанная в Италии на хорошей бумаге акварель почему-то совершенно замечательно выглядит («Белый город» в свое время не скупился). Такая же акварель в интерпретации Тверского полиграфкомбината смотрится пугающе.

31 August 2011, 10:44
avatar

Это напоминает спор лириков и физиков. Мне нравится ЖИВАЯ акварель выполненная талантливо, и 3D картинки выполненные талантливо. Людей способных на это немного. И вопрос что удобнее у них не стоит.в чем Бог дал талант то и делают.можно талантливо росчерк на салфетке поставить. Цифровики сейчас в несколько неприятном положении потому что когда смотрят на картинку, а потом разочарованно говорят-" УУ это в компьютере сделано». это обидно.согласна

31 August 2011, 12:14
avatar
Ilya Esaulovpro
мария козлова
0

не знаю:)).не сталкивался с таким. Ни англичане, ни американцы, ни русские.ни разу не спрашивали в чем нарисовано. Берут и печатают:)

31 August 2011, 12:25
avatar
БОРИСЫЧ
Elena Volodkina
0

Вот именно!!!!

31 August 2011, 14:55