Подготовка иллюстраций к печати

Main original

Здравствуйте, уважаемые иллюстраторы! Я рисую сейчас свою первую книжку. У меня нет никакого художественного образования, к сожалению, я самоучка и сейчас столкнулась с множеством чисто технических пробелов. Как готовить иллюстрации к печати?

 Достаточно ли будет просто отсканировать рисунки и отправить их заказчику? Проблема еще и в том, что заказчица в другой стране, в каком издательстве будет издана книжка тоже неизвестно пока. Молодая писательница и молодая художница, отличный тандем, очень весело. Как это всё обычно происходит? Должна ли я сама обработать сканы? разместить окошки для текста, подобрать шрифты? С заказчицей мы договорились только про иллюстрации, но я переживаю, не скажут ли мне в последний момент уже из издательства, что я должна была не только нарисовать собственно картинки, но и вот это всё? Я, честно говоря, совсем не горю желанием всё это делать. Я на вы с фотошопом, рисую только в материале, образования нет, но я готова сама читать и изучать матчасть. 

Вопрос и в сканировании. Я нашла в Питере две конторы, имеющие рулонный сканер с возможностью отсканировать в разрешении 600dpi. ГраммаСпб и Санпринт. Кто-нибудь имел с ними дело? Как у таких сканеров с восприятием цвета? 

Еще я переживаю за собственно процесс печати, цветопробы. Я сама поехать в другую страну для этого вряд ли смогу. Может, выслать оригиналы рисунков поможет? Но страшно же, не дай Бог Почта России потеряет. Вы бы послали? 18 иллюстраций цветным карандашом размера 60х30см + обложка и форзацы, ага:) Я умираю от одной мысли об этом:)

Посоветуйте, пожалуйста, и литературу какую-нибудь полезную про печать иллюстраций и работу с типографией. 

Пример процесса иллюстрации, над которой я сейчас работаю, в качестве заглавной картинки. Сфотографировано телефоном, в домашний сканер не лезет, зараза:)

Спасибо большое!

Сomments43
avatar

Лучший вариант.. чтоб заказчица определилась с типографией.. и вам прислали конкретные требования.

А так.. подбор шрифта, и размещение текста - дело верстальщика. Это отдельная работа. И если вы договаривались только о иллюстрациях, то и делайте только иллюстрации. Скажут еще и верстку - то либо просите денег, либо отказываетесь (если боитесь что не справитесь). Хотя, как минимум, места для текстов я предпочитаю сама делать... причем изначально, рисуя иллюстрацию, учитываю что вот там будет текст.. иначе может случиться что текст лепить будет просто некуда.

Сканирование и обработку сканов лучше самому делать... во-первых, тогда не будет надобности отправлять оригиналы, во-вторых.. никто сторонний не будет лезть в вашу работу... Ну а как именно сканировать и обрабатывать я не подскажу.. работаю только на компе.

4 June 2014, 04:25
avatar
Lindi Laiquende
Irina Sycheva
0

Спасибо! С местом под текст мне непонятно несколько, ведь оно зависит от параметров текста. Видимо, надо сделать "окошки" в отдельном слое, чтобы в случае чего, сама иллюстрация не пострадала. Я тоже по эскизам примерно прикинула, где должен быть размещен текст и там минимум деталей и в основном просто затонированный фон. Но с цветообработкой будет сложно, технически у меня ноут не тянет это дело. Впрочем, этот вопрос решаем силами друзей, имеющий профессиональные мониторы.

4 June 2014, 15:51
avatar
Kotlyarova Yuliya
Lindi Laiquende
0

Да не волнуйтесь вы на счет текста, это уже не ваши проблемы. Верстальщик все сделает, как надо. На мой взгляд, размещение иллюстраций важно, когда принципиально имеет значение где должна располагаться иллюстрация, ее привязка к тексту. Вам следует о постобработке подумать, цвет на маниторе далеко не такой получается, как при печати, даже если монитор откалиброван под печатное оборудование. А у вас тираж большой? Офсетом будете печатать?

4 June 2014, 16:00
avatar
Lindi Laiquende
Kotlyarova Yuliya
0

Я пока не знаю ничего и неизвестность тревожит, ага. Заказчица ищет спонсоров и издательство у себя на родине. Но возможно и в России какое-нибудь из крупных издательств заинтересуется. Пока она только на себя рассчитывает. А моя задача нарисовать такие иллюстрации, которые будут привлекать людей. Тираж и качество печати - зависит всё от денег на проект. Авантюра у нас, короче. Конечно я хочу максимально качественную печать на плотной глянцевой бумаге:-)

4 June 2014, 16:13
avatar

Согласна с Ириной. Где бы и на каком принтере вы бы не сканировали, обработку все же лучше сделать. Я, например, просто делаю цветной скан 300 dpi. С рулонными, к сожалению, не встречалась.

4 June 2014, 09:32
avatar
Lindi Laiquende
Kotlyarova Yuliya
0

Спасибо за ответ! Ну, маленькие рисунки я тоже сканирую дома. Обложку для этой книжки сделала, но там столько возни с совмещением разных частей скана наложением, что просто кошмар. Справилась в итоге, но услуга сканирования рулонным сканером существенно дешевле, чем мое время:-) Поделюсь потом опытом.

4 June 2014, 15:59
М

Я обычно сканирую и делаю немножко ярче в фотошопе. Были варианты когда отсылала оригиналы, слава Богу что их получили. Тоже очень переживала чтоб не потерялись. Иногда просят самой напечатать текст или сделать полностью дизайн книги. Я сразу от таких предложений отказываюсь, так как это совсем другая работа.

4 June 2014, 16:14
avatar
Lindi Laiquende
Марина
0

Спасибо за ответ:-) Немного ярче, потому что при печати становится темнее? Я вот скорее убираю яркость и добавляю контрастности. Это черевато или возможный вариант?

Ну вот я сразу предупредила заказчицу, что с версткой работать не могу, ибо не умею и наверняка в ней сходу не разберешься. Название книги я сделала сама, с интервалами, засечками и прочим помог войти в тему друг-шрифтовик. Всё получилось, но в итоге я поняла, что точно не моё всё это.

А оригиналы вернули потом?

4 June 2014, 16:23
М
Марина
Lindi Laiquende
0

Нет оригиналы не вернули. Мы еще в начале работы обговорили, что оригиналы я отдам заказчице. Жалко конечно, но иначе она бы может не дала мне работу.

6 June 2014, 15:27
avatar

:) Здравствуйте девочки ,почитала и решила дать 2 советапо акварели . ! если увас бумага пошла буграми от акварели -вы берете и брызгаете обратную-изнаночную сторону листа или слегка про

тираете влажной салфеткой или ваткой- главное равномерность и не переусердствовать -,2этап- так же поступаете сеще одним листом просто бумаги плотной-ватман(акварельная. у вас 2листа увлажненных с одной стороны - 2сухие стороны соединяете -одна из них с акварелью)И кладете эти 2 листа между другими - устраиваете прес-я кладу 2папки -блока акварельных

.не могу сказать сколько уйдет времени чтобы лист увлажнился и распрямился,но листы бумаги будут прямыми .

этот совет мне дадла моя мама и на первом пленере уменя были самые ровные работы -без бугров:)

4 June 2014, 19:54
avatar
Lindi Laiquende
Надежда Печникова
0

СПАСИБО!!!!

4 June 2014, 20:48
avatar

2совет чтобы карандашу было больше шероховатости для рисунка-и он гуще мог ложиться для насыщенности цвета-можно весь лист покрыть тонким слоем акварели (в аквареле в составе мед- он создает шероховатость или просто сладкой водой

3. когда покупаете большой блок акварельной бумаги-пропитайте все края блока клеем пва(для густоты клея вылейте его вблюдцеили крышку и подержите в теплом месте-он загустеет и лишняявода испариться)достаточно густой клей быстро высогнети соеденит все края листов -это почти так же как и соединение листов в альбоме.Когда все края листов закреплены по корешкам клеем они получаються натянутыми как на подрамнике.-очень хорошо приклееть к нижнему листу лист плотной бумаги лили картона.

4 June 2014, 19:59
avatar
Lindi Laiquende
Надежда Печникова
0

Супер! Обязательно попробую:-)

4 June 2014, 20:48
avatar
Kozhevnikova Svelana (Sunday)pro
Надежда Печникова
0

прям все четыре стороны блока клеем? а потом нормально листы отделяются? Не рвутся с готовой картинкой? Стоит ли оставлять непромазанный уголочек для хватания?

У меня совершенно другая боль, я с цифрой всю дорогу, но акварель и акрил манит как Петрович красными труселями. Если с акрилом я мене-боле разобралась, то акварели просто боюсь, хотя накупила всякого уже))) (Ведь всем известно что стоит купить дорогой рояль как тут-же сможешь играть на нем разные эпические произведения))) Поэтому такие вот практические советы тоже собираю в кучу в расчете на день когда случится волшебный выходной и я переборю акварельный страх. Спасибо.

5 June 2014, 11:39
avatar
Lindi Laiquende
Kozhevnikova Svelana (Sunday)
0

"Техника акварельной живописи" Ревякина вам в помощь. Оригинальное издание уже хрен найдешь и только за бешеные тысячи, но есть в электронном виде. Лучшая книга по акварели, имхо.

5 June 2014, 12:16
avatar

О, спасибо, разыщу!

5 June 2014, 13:01
avatar
Надежда Печникова
Kozhevnikova Svelana (Sunday)
0

нужно 4 стороны клеить ,но клей обязательно очень густой( Густота как в сметане 26-30% жирности.Клей быстро густеет на окне в крышке-сейчас жарко. )ожно оставить зазор 5мм, если страшно потом найти ,где лист отделяеться от другого. Отделение листа: берем длинный узкий нож находим точку, где листы отделяются проталкиваем нож острием к краю блока.Направление движенияот середины ккраям -все прорежите.Я понятно написала? разрезаем все изнутри,под листом,а не снаружи :)

5 June 2014, 17:51
avatar
Kozhevnikova Svelana (Sunday)pro
Надежда Печникова
0

Да, все понятно, спасибо. Записала.))

5 June 2014, 18:35
avatar
Надежда Печникова
Kozhevnikova Svelana (Sunday)
0

:)

5 June 2014, 18:52
avatar

рисуйте иллюстации,и если верстать не хотите не делайте этого .Но место под текст лучше оставить -потом обрежут ваш прекрасный рисунок.

4 June 2014, 20:00
avatar
Kotlyarova Yuliya
Надежда Печникова
0

:) Надежда, очень дельные советы по акварели. Я дизайнер и занимаюсь версткой в том числе и мне странно слышать, что нужно оставлять какое-то место под текст :) на картинке. Если при верстке картинка будет идти вкрай, то действительно обрежется все, что пойдет на вылеты. Но это так незначительно, обычно эта величина составляет 5 мм.

5 June 2014, 09:57
avatar
Lindi Laiquende
Kotlyarova Yuliya
0

У меня планируются целиком цветные развороты и там надо об этом думать обязательно. Оставлять пространство с минимумом детализации, чтобы рисунок не забил текст и сюжет не пострадал.

5 June 2014, 12:13
avatar

Yuliya, вы говорите про края -обрезка,а я говорю про весь рисунок. Если не хватает места для текста,осветлят и сотрут часть рисунка ,в итоге у персонажа не будет части тела ,которая окажется накрытой текстом...печально...

5 June 2014, 17:37
avatar
Kotlyarova Yuliya
Надежда Печникова
0

Я теперь поняла о чем вы говорите, иллюстрация будет использоваться в качестве фона, а сверху будет текст. Тогда согласна, что должно быть место под текст, но на мой взгляд, не очень удачный вариант, когда текст идет по иллюстрации, если там не две строчки. Но даже если так и делать, то не значит, что верстальщик все испоганит и закроет текстом лицо героя, по возможности он будет избегать этого и в любом случае, если что-то не будет получаться - это все обсуждается.

5 June 2014, 18:04
avatar

Kotlyarova Yuliya,Я сейчас говорю о неприятностях,которые лучше предугадать, во избежании слез. Я уверенная, что Вы хороший верстальшийк,это упрек не в вашу сторону,это печаль моего прошлого.

5 June 2014, 18:15
avatar
Kotlyarova Yuliya
Надежда Печникова
0

А разве кто-то спорит, всякое бывает, особенно когда редко с чем-то сталкиваешься или впервые.

5 June 2014, 18:18
avatar

:)

5 June 2014, 18:21
avatar

когда я рисую иллюстрации, меня просят строить так композицию рисунка,что бы было место под текст .К примеру, 1/2 листа внизу,1\3 листа внизу,середина иллюстрации .и просят фон сделать в этом месте светлее и не детализировать сильно,что бы можно было не вырезать и не высветлять. Верстка бывает иногда ужасная,там обрезают и картинку под текст , и дизайн элементов делают ужасный,про цвета печати ,я вообще молчу.Завидую всем, кому везет с верстальщиками и хорошей печатью. Просто есть хорошие и плохие специалисты в разных областях.

5 June 2014, 15:31
avatar
Kotlyarova Yuliya
Надежда Печникова
0

Да, есть хорошие и плохие специалисты. А есть мониторы откалиброванные под печатную машину, на котором лучше сделать цветокоррекцию, а потом для верности цветопробу, там где планируете печатать книги. Если это цифровая печать, если офсет, то все по-хуже. Но вроде люди не против, чтобы заказчик присутствовал при запуске печати тиража и если что, можно будет по ходу подкорректировать. Потому что накладно делать один экземпляр на офсете.

5 June 2014, 18:08
avatar

Kotlyarova Yuliya,пробу печати нужно делать обязательно,на бумаге все сразу видно. Другое дело как решат эту проблему девочки,находящиеся на удалениии. Рада бы и помочь ,но не знаю как.:)

5 June 2014, 18:19
avatar
Kotlyarova Yuliya
Надежда Печникова
0

В любом случае, Надежда Печникова , мы здесь собрались, чтобы помочь девочкам, а не друг с другом любезностями обмениваться. Всего хорошего, Надежда Печникова. Было приятно с вами пообщаться.

5 June 2014, 18:24
avatar

Взаимно:)

5 June 2014, 18:54
avatar

Вопрос : кто знает сколько стоит верстка одной страницы?

4 June 2014, 20:00
avatar

Очень красивые перышки или крылышки :)

4 June 2014, 20:01
avatar
Lindi Laiquende
Надежда Печникова
0

:-)

4 June 2014, 20:52
avatar

Я бы все же воспользовалась услугами барабанного сканера + заказала цветокоррекцию под офсет и перевод в CMYK и в таком виде иллюстрации вполне подходят для печати и работы с ними верстальщика.

4 June 2014, 23:17
avatar
Lindi Laiquende
Ольга (zontik)
0

Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста, где можно заказать цветокоррекцию и перевод в CMYK? Сколько это примерно может стоить?

4 June 2014, 23:24
avatar
Ольга (zontik)
Lindi Laiquende
0

лучше сразу сканировать в репроцентре при типографии, которые имеют опыт подготовки к печати иллюстраций

5 June 2014, 21:48
avatar

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Сканировать нужно с разрешением 300 dpi, формат Tiff.

Лучше изучить фотошоп.

5 June 2014, 06:03
avatar

Мне кажется каждый должен заниматься своим делом - художник - рисовать, писатель - писать, а подготовкой макета книги в печать должен заниматься человек, который умеет это делать и у которого есть опыт. Обычно этим занимаются верстальщики-дизайнеры. У каждой типографии свои требования к макетам и готовым файлам к печати, это не просто вставить текст и картинки в какой-либо программе. Нужно знать требования к растровым изображениям (помимо разрешения и цветового режима, есть понятие цветового профиля, типа бумаги, суммы красок и т.п.) и требования к самому файлу книги, который сдается в печать. Если найдется издательство, то конечно всем этим должно заниматься оно, а никак не художник.

5 June 2014, 23:58
avatar
Irina Sycheva
Ольга
0

Да, каждый должен заниматься своим делом.. но знание и соблюдение художником хотя бы основных требований к макетам зачастую избавляет от неприятных сюрпризов. Ибо верстальщик не всегда может (технически) исправить то, что не учел художник.

Сказать что "я нарисовал.. а дальше не мое дело".. не совсем правильно, если хотите в итоге получить качественный продукт.

6 June 2014, 10:22
avatar
Ольга (zontik)
Irina Sycheva
0

Да, и я согласна с Ириной. И мне импонирует интерес и дотошность топикстартера блога. Ведь с этим сталкиваются рано или поздно все иллюстраторы, начинающие печатать свои работы.

В конце концов это интересно!

6 June 2014, 13:43
avatar

Да, я тоже согласна с Ольгой. Я бы отправила оригиналы издателю (сканирование в конце концов затратно, и файлы готовят под определенную печать) или рисовала в эл. виде - вот этому стоит поучиться.

6 June 2014, 13:38