Парадокс

Всё так и всё не так))

Бывает парадокс, когда сюжет картинки рождается легко и, казалось бы, вот здесь все должно быть «как по маслу», а начинаешь рисовать — спотыкаешься на каких-то вторичных и далее вещах, и в итоге, возможно, кого-то устроит вполне и этот результат (зрителя) и он найдет его удовлетворительным, а может и восхитится и не найдет того, что смутит, но у тебя ощущение провала)) — всё вроде так, и всё не так. Вроде и композиция выверенная — всё на своем месте и «иначе быть не может», всё обусловлено, всё учтено, сопоставлено, отобрано и работает на раскрытие замысла, но чего-то не хватает… а потом, когда приходит вдруг осознание, то смотришь и не понимаешь — это ж очевидная вещь, причем, она единственно верная, логичная, следующая буквально из всего, простая в своей логичности и очевидности, но как она стала для тебя невидимой?! Парадокс))). И что самое интересное, это не из разряда фундаментального, явного, бросающегося в глаза)), как правило — деталь, фактура в том-то месте, изгиб линии и т. д., то есть то, что заметно только искушенному взгляду)). И, конечно, решение вопроса конкретным автором в конкретной работе, не делает ни его гением, ни работу совершенной — у каждого свой уровень достаточности — для одного «вау, свершилось!», для другого там же — ну да, лучше… но вот еще здесь…)))))

Сomments112
avatar

да… как-то об этом кажись уже где-то беседовали….)))

28 March 2012, 16:41
avatar

возможно))

28 March 2012, 17:12
avatar
Виктор Бритвинpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Никакого парадокса нет, Сергей!

«Озарение» посещает по одной простой причине: по причине нашей психологической инерционности.

Мы выполняем работу, стараясь придерживаться определенного плана или, во всяком случае, стараемся привести ее в соответствие со своим представлением (пусть иногда и смутным) о законченности. О том, «как это будет». Однако, сделать работу точно, как представлялось, разумеется, невозможно: неизбежен, в силу разных причин, зазор между «мечтой» и реальностью))

В результате наступает момент, когда мы с удивлением обнаруживаем, что выстраивается совсем не то, что предполагалось: каждое движение, каждая деталь имеет крошечный сдвиг в сторону. Выстраиваемое по определенному алгоритму произведение продолжает, между тем, расти, формируя собственный, непредусмотренный силуэт. И чтобы не скатиться совсем далеко от намеченной дороги)) необходим постоянный контроль за изменениями «среды», поправки, некая биологическая корреляция). Короче, намечаем одно, делаем другое, получаем третье. А у полученного — уже свои законы, свои связи, и нужно время, чтобы переключиться на понимание нового организма и его корректировку. Вот тут и наступает «прозрение»)) и отчаяние, от желания все переделать «по правильному» до подтягивания хоть до чего-то приличного)))

Вуди Ален говорит, что, когда начинает снимать новый проект, всегда думает, что это будет самый лучший его фильм, а когда заканчивает, лихорадочно ищет то, что может ещё спасти это дерьмо)))

Увы!

А впрочем… может, в этом и есть Бог?

29 March 2012, 12:00
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Виктор Бритвин
0

Да, Виктор, о том, о чем Вы — да, не развозя, готов согласиться — так часто бывает, причем, не обязательно в рисовании или искусстве)). Но я о другом. Я уже столько написал, что даже не знаю, что еще добавить:)) чтобы быть понятым.

Речь не о том, что некто решил украсить скучный пуфик, задумался, начал делать эскизы, перебирать варианты, и в итоге, вроде бы, согласился с одним из вариантов. Пошел в магазин покупать материал в соответствии с эскизом, а придя, вместо них увидел другие, мысль понесла, рождая идеи, он купил совершенно иное, представляя, что с этим сделает, пришел домой, начал делать, в итоге бантик, о котором изначально и мысли не было, присобачил не сбоку, в соответствии с последней редакцией дизайна, а в левом углу, а ленточкой повязал поперек, а не по периметру… то есть, хотел одно, замыслил другое, получил третье. И относиться к этому можно по всякому)), и подгонять разную философию под действия, объясняя, оправдывая и т. д.

Но я о том, что (очень примерно) — есть все элементы дизайна, сообразно замыслу — они используются тождественно замыслу)), не меняя отношений, не меняя формы и самого замысла — всё по плану. И всё, вроде бы, на своем месте — пропорции соблюдены, композиция закончена, работает на то настроение, впечатление, которое и задумано, вобщем, всё вроде бы правильно… но что-то не так)). Что? Без понятия. Я стабилен психологически, не увлекающийся, не мечущийся и т. д., действую в соответствии, не убегая на обочины, а там, увлекшись, как «Машенька грибочком», все дальше и дальше от «генеральной линии» в чащу… в итоге, пришла не туда куда шла. Ладно если шла в лачугу, а пришла во дворец, а если наоборот?))) Но даже в этом элемент Провидения налицо))), а значит, парадокс. Бог всегда парадоксален для человека)).

29 March 2012, 13:36
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

скажем так… огрубляя)), человек оделся, смотрит в зеркало — всё хорошо и по месту — костюм соответственно месту и действу, рубашка, галстук — все в тон и поглажена, соответствует общей композиции, сочетается с цветом глаз, кожи, волос)), брюки не мятые и туфли под стать, начищены и т. д. — полный комплект… но вот какое-то ощущение))). Выходит на улицу — что-то ногам свежо на ветру, глядь — блин, носки не надел)). Очевидная вроде вещь, да и обувь когда одевал — как не обратил внимания?

29 March 2012, 14:06
avatar

мне хотелось создать блог о САМОМ процессе работы… у кого как происходит осмысление материала и рождение иллюстрации… кухня, короче говоря…

а создавать блог — неохота чета…. можт здесь поговорим?

для затравки могу рассказать, что есть у меня книжка «Художники детской книги о себе и своем искусстве»… так для меня было так удивительно, что многие маются, прежде чем НАЧАТЬ непосредственно рисовать… кто-то даже перед новой работой делал генеральную уборку… не помню. если интересно, могу уточнить и привести выдержки…

28 March 2012, 16:59
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

нууу… а смысл?

28 March 2012, 17:13
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Блин, это когда голову иногда трудно включить, не важно ли картинка или дело какое, упоминал, что всё упирается в концентрацию внимания. Надо её повысить- медитация помогает, можно помолиться, кому то уборка нужна и т. д.))) Есть ещё таблетки, которые повышают, но это к врачу, если курс пропить улучшается работоспособность.

28 March 2012, 17:34
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Служаев Виктор
0

По статистике (ибо далеко не впервой:)), здесь есть таинственная зависимость озарения от критической массы предварительного напряжения — до того момента, пока не дойдешь до некой точки, когда уже всё — идти некуда, дальше пропасть, глухая стена, все варианты перебраны, осмыслены, испробованы — ноль, ничего не произойдет))), никакого озарения. Ты или бросишь работу, увлекшись уборкой, медитацией или чем еще, или таки не будешь выходить из среды, оставшись вовлеченным, но чтобы выход нашелся, придется «дойти до точки»)).

Станислав помянул с иронией про Библию. На самом деле, аналогия процесса прямая)). Принцип-то всегда одинаков, а их, принципов, всего семь… от альфы до омеги. И этот принцип, например, изложен буквально в первой главе Книги Бытия)), но не развернут, а развернут в начале Книги Зоар)))). В Каббале этот процесс называется «цимцум» (др. евр.)

28 March 2012, 17:56
avatar
Victor Vakhtin ☺
MasterWind (Сергей Логинов)
0

к сожалению, у меня 90% это нужно тупо себя заставить сделать то где не надо что-то выдумывать, придумывать, искать, а просто подумать, как сделать это быстрее…))) потому что уже горит — затянул, дозаставлялся))))

28 March 2012, 18:05
avatar

ну, у меня с 2000 года, боюсь, все 100 наберутся))), ибо работаю исключительно на коммерческие заказы.

28 March 2012, 18:11
avatar
Елена Гордиенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

извините, если скажу не очень умно… дело в том, что иллюстрация — довольно специфический процесс… есть конкретные тексты, сроки, пожелания заказчиков…

думала, что многих начинающих художников заинтересовало бы, а КАК… вот Витя, говорит, что да — дотягиваем до последнего… но, согласитесь, что в процессе дотягивания мысль-то не дремлет… все-равно происходит накопление идей и вариантов… и делаешь, Витя, то, что уже сформировалось…

28 March 2012, 18:20
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

Об этом достаточно написано)), от Фаворского и…. а сейчас вон и с видеоуроками)))).

К тому же, всерьез писать, в том смысле что с позиции искусства, книжной графики как вида искусства в том числе, не получится, ибо налицо будет конфликт — крайне малое число иллюстраторов может себе позволить отталкиваться от этих критериев, и еще меньше, единицы, делать это постоянно)). Все остальные, я в том числе, работаем на сроки, пожелания заказчика, иногда, совершенно маразматические от так называемых арт-директоров, вобщем — количество, чтобы заработать на жизнь. Хорошо, если профессиональный уровень иллюстратора таков, что и «без огонька» и погружения в процес, а чисто на собственных авторских клише, он создает добротный рисунок, без всяких «мук творчества», которые возникнут, погрузись он и реши сделать от души. А если уровень слабый? А сроки горят… и маємо те, що маємо))). И пытаются по-быстрому заткнуть бреши — дайте нам скоростные видеоуроки!!! Нам некогда учиться и осваивать)), и не можем бросить это нахер, поскольку уже возомнили о себе, и хрен с ним что не соответствуем ни мерой таланта, ни владения ремеслом…

Поэтому, здесь или-или)). Или никому реально не нужные рассуждения, так раздражающие якобы своей отвлеченностью от непосредственно процесса, но в поле искусства. Или эрзац — типа видеоуроков — делай так и все получится! Хрен получится))).

И кому нужен этот суррогат? Иллюзия)).

28 March 2012, 18:48
avatar
Елена Гордиенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну тада — умолкаю…

28 March 2012, 18:56
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

Я свою кочку зрения высказал, возможно, у кого-то она иная)), и они имеют для этого какие-то основания.

28 March 2012, 19:00
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей,

так — на всЯк случАй — я «помянул с иронией про Библию» — только по тому, что всё —

ВСЁ —

делаю и рассматриваю через призму иронического взгляда на жизнь, так как любые знания — рано или поздно преумножают какие-нибудь «скОрби», то единственный способ сохранять ясность рассудка — это смотреть на мир — ЛЕГЧЕ, ПРОЩЕ.

и даже — когда смерть «с набором отвратительных изуверских инструментов» — вдруг предстанет во весь рост — если спокойно посмотреть ей в глаза — без страха и легко, то…

…то лишь по этому я до сих пор и жив, и пребываю в позитивном расположении духа.

надеюсь, что это звучит не слишком пафосно, но о таких вещах я не знаю, ЧТО можно сказать — и чтоб это было сказано — как-либо иначе.

28 March 2012, 19:45
avatar

Дай Бог чтобы оно так и было)), я про смерть — легко и…

Я уже умирал как-то)). Посмотреть правда некогда было)), потом обернулся.

28 March 2012, 19:47
avatar

не могу вспомнить откуда это, крутится близко-близко…

???

приходит к нам

28 March 2012, 19:49
avatar

что «это»?))

28 March 2012, 20:09
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

«смерть приходит к нам с набором отвратительных инструментов»

28 March 2012, 20:48
avatar
Наталья Павлушина
Елена Атаева
0

«Обыкновенное чудо», режиссёр Марк Захаров:-))

28 March 2012, 20:53
avatar
Елена Атаева
Наталья Павлушина
0

ну конечно))))))) спасибо, Наташа!

ато заело пластинку))

28 March 2012, 20:54
avatar
Наталья Павлушина
Елена Атаева
0

Бывает:-))

Это из любимейших…..

28 March 2012, 20:56
avatar

аа… без понятия)), я в беллетристике не очень.

28 March 2012, 21:18
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Елена Атаева,

цитата из — «Обыкновенное чудо» — это, так сказать — для тех, кто со мной «одной крови» — «значит нужные книги ты в детстве читал» [© Высоцкий]

ну и туда же — значит и фильмы теже смотрел и ими восхищался

:)

28 March 2012, 21:27
avatar

Именно на этом фильме «прорезались» мои организаторские способности в 12-летнем возрасте:-))).

Я во-первых, запомнила, когда он идёт (дату, время) до того, как меня услали в пионерлагерь. Во-вторых, вспомнила вовремя!!!! Хотя прошло уже две недели… для ребёнка немыслимый срок… В-третьих, НАШЛА пионервожатую и УГОВОРИЛА открыть комнату с телевизором в неурочный час…. А для того застенчивого «четырехглазого» смешного молчальника, каковым я была в 12 это был вообще ПОДВИГ! Чем горжусь до сих пор:-)))).

28 March 2012, 21:53
avatar
STANiSLAFF
Наталья Павлушина
0

в то время было несколько лет подряд, когда каждый год выходил какой-то 1 фильм, который был необходим, как глоток родниковой воды в палящей пустыне — фильм с особым «НАПОЛНЕНИЕМ», ОСОБОЙ ПРАВДОЙ, которую трудно было бы даже сформулировать.

это — Барон Мюнхаузен, Дом который построил Свифт, Формула любви и пр.

И каждый фильм — буквально взрывал общественное сознание, каждый новый фильм все ждали — с большим нетерпением, как какое-то НЕОБЫКНОВЕННОЕ — «Обыкновенное чудо»…

:)

вот бы и сейчас придумать что-то такое же по МАСШТАБУ

интересно — а в современных РЕАЛИЯХ — возможно ли это — вообще???

кто соображение выскажет?

28 March 2012, 22:13
avatar

Снять культовый фильм «Особенности национальной иллюстрации» :-)))))

Уже вижу кто в главной роли. Ролях:-)))

28 March 2012, 22:17
avatar

Дело не в том, есть ли кто)) — конечно есть, дело в среде — во время «Обыкновенного чуда» было два условных лагеря — «они», в смысле партаппарат, чиновники, и «мы», в смысле неангажированная (что в случае Захарова-Шварца условное понятие) интеллигенция, а не все мы вообще, включая «рабочего и колхозницу», которые просто в силу определенных причин не способны прочитать язык. Не потому что плохие, а потому что вот так. И в этом смысле, в этой среде, всё было проще — художник изобретал или брал на вооружение существующий, язык, лавировал им, обходя, как изощренный дипломат, «острые углы», создавая двусмысленности, которые можно интерпретировать по-разному, и съехать в нужный момент с невинным взглядом — да Вы что?! Как Вы могли подумать?! Я, во-первых, не настолько умен чтобы… а во-вторых, Вы за кого меня принимаете? Мне советская власть дала фсё! А я, по-вашему, ей в лицо дерьмо?

Уже давно общество расслоилось на многие-многие слои, иные и не касаются друг друга, иные через посредника, а некоторые и не подозревают о существовании каких-то… уже нет нужды лавировать)) — да говори себе. И если раньше расслоение было условным, то сейчас каждый посыл будет обращен к конкретной группе, не касаясь остальных. Что объединяет всех без исключения? Ничего))). Ничего вне метафизики)).

28 March 2012, 22:31
avatar
Наталья Павлушина
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Если быть добрее к людям, то они потянутся к тебе, а если злее, то они потянутся друг к другу….

28 March 2012, 22:37
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей,

ну — про «лагеря» (тогда) и про современные «слои» — существующие в разных вселенных — это понятно.

и человек с системным устройством мозга скажет — нет, не то время, импОсюбэл…

NO

мы — художники — наше ПРИЗВАНИЕ — мыслить неординарно, и я уверен — именно — ХУДОЖНИК — может одним движением ДартаньЯнистой шпаги — пронизать ВСЕ «НЕСОЕДИНИМЫЕ» СЛОИ — и точно так же — взорвать это царство гнильЯ и сытого цинизма.

потому, что всё — в чём мы живём — это скотская жижа из навоза и вековой бездонной лужи — которая есть почти на каждом въезде в РоссЕйских деревЕньках. Где так же веками — лежат и похрюкивают свиньи.

и — так жить — НЕЛЬЗЯ.

и это я знаю — абсолютно точно.

28 March 2012, 23:10
avatar

могу только Серафима Саровского перефразировать: стяжи дух мирен — и вокруг тебя осчастливятся многие))

28 March 2012, 23:49
avatar
Наталья Павлушина
MasterWind (Сергей Логинов)
0

На этой оптимистической ноте иду спать:-)))

28 March 2012, 23:53
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Я писал о начальных этапах работы, когда надо просто войти в неё. А уж если вошёл, то уж решение сносное точно придет, конечно это неприятно постоянно держать задачу в голове, но мозги настолько пластичны, так что это вопрос времени.

28 March 2012, 18:28
avatar
Елена Гордиенко
Служаев Виктор
0

мне вот, чтобы войти в работу, надо обязательно держать текст в руках… и перечитывать раз на двадцать… бывает, что читаю и сразу картинки вижу, а бывает — эту картинку найти надо… а мытье полов — это уже позже, когда, как говорил мой друг-иллюстратор «листочек на стол положил»…

Виктор, извините, не сообразила, что тезки… про дотягивание — Виктору Вахтину писала…

28 March 2012, 18:33
avatar

MasterWind,

в отвлечённом виде — ответы на Ваш вопрос — это опять абстрАктных филосОфий на 200 вЁрст простыней — трудночитАемых текстов с цитатами из библии…

:)

хотите конкретики — выставьте пример (-ры) графики, АРТа с указанием пальцем — где у Вас глаз замылился, а где постигло прозрение, а мы ужо конкретно Вам всё по полочкам — мнения озвучим.

аппскарБЛЯТТь не будем. правда прaвдa, чесс чeсснa

:)

28 March 2012, 17:03
avatar

Станислав, у меня нет вопросов))). В том смысле, что нет вопросов, какие я задал бы людям в той теме, о чем я написал)). Это сугубо личное восприятие и процесс, но, подозреваю, он у всех художников присутствует одинаково.

Дело не в замыливании глаз)). И по той же причине, где лежит «замыливание», я не могу показать и ткнуть, поскольку (цитирую сам себя:)) — начинаешь рисовать — спотыкаешься на каких-то вторичных и далее вещах… Начинаешь, а не заканчиваешь)). Ткнуть не во что — ты ж споткнулся и дальше не идешь, работа не закончена, она крутится-вертится только в твоей голове)), а в мой мозг желательно тыкать в морге)), сейчас он мне еще нужен. И там же — речь о вещах вторичных и далее, на уровне черточки иногда)) — один поставит, другой нет, и оба будут правы относительно себя, тыкать не во что и раскладывать по полочкам тоже. Да и какая конкретика в теме?)) Это ж субъективное, исходя из, опять же, написанного выше — всё нормально в каринке, ничего не мылится, не пенится, полки на своем месте, все построено… но вот веточка на горизонте))), ветер в дальних кустах… сверчок, которого не видно, но присутствие ощутимо…

28 March 2012, 17:23
avatar

я так понял, что Сергей говорит о критериях самооценки… об их относительности и переменчивости

28 March 2012, 17:11
avatar

нуу… типа того)

28 March 2012, 17:23
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

чтоб не напрягать общественность «простынями» — скажу попроще:

то, что Вы, Сергей озвучили — и у меня 1:1 ровно так же. И точно так же я бы свои ощущения и описал бы…

NO

я больше чем уверен, что я, в отличии от Вас — спотыкаюсь и маюсь над «запинками» — характерными — исключительно для меня.

То есть — у каждого — «свои тараканы», но если ВСЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ начнёт их озвучивать довольно долго и объёмно, то и самых «личных тараканов» — можно успешно классифицировать и разложить по группам и кастам — расцветкам, размерам, и характеру «выгрызания мозга», который те или иные группы практикуют.

единственный плюс — если сей многопудовый труд классифицировать, то и методы борьбы — тоже можно распределить — по кастам и полочкам.

— ну, как-то так

:)

28 March 2012, 17:41
avatar

Ну разумеется это так))). Но ведь речь не о классификации тараканов или создания бестиария))), я озвучил принцип и всё, а уж какие цветы цветут у каждого на одном для всех корне — это, понятное дело, «буйство цвета»)))

28 March 2012, 18:02
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

У меня тоже бывает, такое. Приходиться выходить за рамки. Наверное старые критерие не удолетворяют, приходится их ломать, а там уже в слепую куда выведет, но это однозначно скачёк будет.

28 March 2012, 17:43
avatar

вообще у меня «подножкой» бывает только внезапное осознание не хватки технического мастерства для точного исполнения замысла….

или бывает всё в кайф, заканчиваешь, а спустя какое-то время…. трезво посмотришь….. ну и понимаешь, где твоё место))))

28 March 2012, 17:36
avatar

Да, помню, когда-то было такое)) — идея есть, ясно видишь, а воспроизвести в материале — пссс…. сдулся… руки не оттуда. А потом прошло)). Не потому что руки «заточились», а потому что нашел свою манеру, стиль, в котором многое решаемо)). Не всё, но многое, а значит проблема воспроизведения нивелируется. Она возникнет только в том случае, если я замахнусь на то, в чем я пень — например, рисовать не так как я рисую, а как ты например, или Станислав, Виктор Бритвин, Илья Есаулов — да кто угодно, ибо я не ты, не Станислав и не все остальные, и не мыслю так как каждый, а рисование — результат совокупности всех качеств конкретной личности… и я неминуемо столкнусь с тем, что мне не под силу — каждому его — вполне, мне — нет, потому что не мое.

Здесь ведь и фишка в том, что руки руками, в смысле «заточить», набраться навыков, знаний и т. д., но важно найти именно свое, органично твое, где ты свободен от уз форм, они тебе подчинены. Вне зависимости от того, что думают по этому поводу другие.

28 March 2012, 17:45
avatar

Я ток послушаю, если можно:-)))

28 March 2012, 18:04
avatar

Самые «спотыкалки» для меня — как правило, цвет. Ибо все мое — это графика, с тушью и пером или карандашиком — чувствую себя как рыба в воде, а вот с цветом… как правило, недовольна. Не чувствую я его…

28 March 2012, 18:38
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

Это несколько не то, о чем пост)). Здесь причина просто в незнании или отсутствии достаточного опыта, когда человек, привыкнув мыслить категориями черно-белого и оттенков серого, не мыслит цветом. Я сам такой)) — не живописец ни разу.

В посте как раз о том, что «загадок нет» на уровне техники, технологии и т. д. Напротив, всё свое, родное, близкое. Более того, всё вроде бы на месте, правильно))). А полноты нет.

28 March 2012, 18:54
avatar

почему-то вспомнился Парфюмер… тот наверное тоже к совершенству стремился

может, а ну его, это совершенство?

когда человек с радость учится всему, что предлагает окружающая жизнь и с радостью работает(читай творит) может оно всё само сложится?

одержимость пугает и рядом с ней трудно жить

28 March 2012, 18:56
avatar

Не к совершенству, к творческому удовлетворению))). Иначе надо перестать быть художником…

28 March 2012, 18:59
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

по сути одно и то же))

28 March 2012, 19:00
avatar

не уверен)). Совершенству нет предела, творческое удовлетворение ограничено конкретной личностью, ее рамками — реальными, а не потенциальными, типа «вы боги» ©Евангелие от Иоанна, 10:34

Поэтому, совершенства достигнуть невозможно, более того, этот путь, как правило, то есть, путь к этой цели, который ведет в ад, то есть, в противоположную от цели сторону)). А вот творческое удовлетворение мы все периодически испытываем. И то что относительно той работы, в которой когда-то испытали это творческое удовлетворение, позже увидели косяки и что «есть куда стремиться и чему учиться» — это нормальный процесс роста)), который ведет к таки учению, практике и т. д., без ложных целей о совершенстве)).

28 March 2012, 19:07
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

понимаю, но не стремилась оценивать с позиции абсолюта)))

сугубо индивидуально, потому и получилось, что почти одно и то же

28 March 2012, 19:11
avatar
Victor Vakhtin ☺
Елена Атаева
0

творческое удовлетворение разве не кратковременное ощущение совершенства?

ну и как оно бывает —

творческое удовлетворение — раз… и снова неудовлетворенность…)))

28 March 2012, 19:12
avatar

Здесь игра терминами, понятиями)) — совершенство относительное, которое ни хрена не совершенство, поскольку истинное безотносительно, или таки самое что ни на есть))). Поэтому, дабы «не плодить сущности», подменяя понятия, я и разделяю совершенство с творческим удовлетворением — целое с частным)).

28 March 2012, 19:22
avatar

Если интересно, для меня самый трудный период — это начало работы. Заставить себя сесть за стол с новой темой, забыть все старые наработки, или поверить, что забыл. Самое трудное запустить голову, заставить ее работать по новому в нужном направлении, размышлять над новой темой, искать разные тексты на подобную тему. Вот обдумывание и принятие каких-либо стилист. решений для меня трудны. Дальше работа внутри себя, удается, не всегда, общие цветовые поиски, все еще без эскизов, только варианты в голове….. .Не ходить на выставки, чтоб не прилипло…

28 March 2012, 19:07
avatar

Это да…))) то же самое. Или «боишься» начать, имея в голове уже сложившийся и явно видимый образ — чтоб не испортить типа))))). Так же и с уже начатой работой — готовый кусок удался — и оттягиваешь во времени двигаться дальше, чтобы не потерять, не испортить остальным, не задавить… или раздражает чисто технологическое, когда нужно время на высыхание, на тупо штрииховку или что угодно механическое, а тебя прет двигаться на волне т.н. вдохновения, и ты боишься его потерять, чтобы не получилось, что хорошо и живо начатое, не заканчивалось «побыстрей доштриховать, ибо остохренело», сухо и рутинно… интересно, кто не курит (потому что перекуры учащаются:))), тот к холодильнику бегает в это время?))))

28 March 2012, 19:13
avatar
Victor Vakhtin ☺
MasterWind (Сергей Логинов)
0

)))) нет (я не курю) — тупо любуюсь проделанным…

28 March 2012, 19:18
avatar

так смотреть страшно))), бо страх потерять))))

28 March 2012, 19:23
avatar

мне тоже всегда трудно себя усадить — только силовыми методами иногда, а потом вдруг как будто нащупал что… и пошло

28 March 2012, 19:14
avatar

У меня закавыки случаются, когда недостаточно продумал композицию на уровне карандашного эскиза, надеясь, что краской дальше уже по ходу дела симпровизирую. Иногда что-то выходит, но чаще нет. Бывает и, что над эскизом сижу весь день, а под ночь оказывается, что зря старался — при такой мизансцене ничего путного и не может выйти. И как раньше не замечал? Приходится кардинально перекраивать.

По началу работаю в тишине, потом, когда какой-нибудь кусочек отделаю и чувствую, что зацепилось и дальше уже пойдёт легко, то включаю музыку, чаще hard rock (который для меня как допинг), с ним могу без устали работать до трёх ночи.

28 March 2012, 19:58
avatar

))) бывает, правда, эскизы у меня в голове — на бумаге не делаю.

А музыку включать бессмысленно — я ее не услышу все равно)).

28 March 2012, 20:11
avatar
Служаев Викторpro
Яровой Сергей
0

Похоже, пока кусок один хорошо не получится, одно мучение, если получился, то дальше по накатанной идет)))

29 March 2012, 00:13
avatar

бывает, что я как и все — перед началом работы сильно «подвисАю» и так же — не могу заставить себя сесть за комп (мольберт, кусок глины, камня, гравюрную доску и пр). Только у меня чуть другие причины «разглЮка».

(кто не вкурсе — я из потомственных… — нет, не гадалок… просто — оба родителей — ПРОФИ) соответственно — вся теория и СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА — в полном распоряжении — С ДЕТСТВА — я жадно брался за всё, что меня впечатлило — и с такой яростью, что меня иной раз приходилось силой оттаскивать от красок, резцов, и прочих наборов инструментов.

с детства — я обнаружил в себе — алчную всеядность до всех проявлений различных пластических искусств. И по этому — я хватался за всё, что меня поразило и вдохновило и не отпускал этого от себя, пока не освою ровно те же художественные проявления — того или иного МАСТЕРА, который мне понравился и «запал в душу».

Мне куда тяжелее было освоить — простую мысль — не достигать заоблачных высот «божественного» совершенства, а делать то, что выражало бы мою личность, через особенности почерка, найденный стиль и пр. именно это мне давалось труднее. так как — если я видел в альбоме А3 формата — работу Вермеера — я пытался делать всё ТАК ЖЕ, КРУТО, КАК ОН,

Если я видел чудные «летящие» иллюстрации-акварели (Мирко Ханак или Иржи Трнка и пр)-то мне хотелось — разбиться в лепёшку, но обязательно достичь тех же эффектов, и уровня мастерства — иначе — для чего вообще ВСЁ?

и конечно забывал, что это лишь «техника», «почерк», «приёмы» — а искать нужно прежде всего — себя, а найдя — не потерять.

================================

по этому, если я подвисАю перед началом работы-то лишь потому, что заказ (возможно) — просто для денег, для «поддержания штанов» — и творчески не интересен — тогда сесть за рабочий стол — просто мучение сплошное — «отбытие повинности».

если — интересен — я рвусь в бой, как «полковой конь» при звуке трубы — «ВСЁ», «ЧТО», «КАК» — прилетает в голову — потоками «ниагАры» — мУзы льют «варианты» готовых картинок — во всём их блеске и великолепии — один другого «охренИтельнее» — только успевай махать кистЯми. (но этот благословЕнный вариант — в жизни выпадает на столько рЕдко, что хоть вешайся). и Без этого — чЕссно слово — СКУШНО.

Правда и то, что — техническое (физическое исполнение) — занимает много времени — в поисках выразительности — зарУливаешь не туда (особенно, когда МУз не было и этот заказ — всего лишь — «трудовая повинность»). Тогда тыкаешься, как слепой щенок, и то что вчера казалось гениально… утром (а то и через полгода) — видишь — лАжа — клейма ставить нЕгде. Но этого помогает избежать ТОЛЬКО — «свежий глаз» — собственный (если отдохнуть) — или «Добрый человек из Сезуана…» подскажет, где ты, мИл друххх — лажанУлся не по дЕццки. Так что — выставить на сайте — спросить совета — не последнее по значению — достижение прогресса.

:)

пэ эс:

музыку ставлю, только при «штриховке», «шпаклёвке» щелей и швов и пр подобной ретушёрно-завершающей работы.

Когда работаю, думаю, ищу — никаких внешних звуков — просто не слышу — иногда даже «ремонтную дрель соседей»

:)

у меня — примерно так

28 March 2012, 21:10
avatar

назовём это «комплексом Леонардо»)))))))))))

28 March 2012, 21:45
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

Елена Атаева,

«комплексом Леонардо» — мне было бы обозваться лестно

NO

Леонардо имел принципиально другое устройство личности — об этом говорят его увлечения «изобретательством механизмов», увлечения архитектурой и пр науками, да и картины он писал — почти, как «принтер». — Леонардо — был прожжЁнным логиком и циником.

Я (скажем так) — гуманитарий — кроме освоенного «списка родственных термину — ХУДОЖНИК — профессий» — более ничем не похож — на этом всё НАШЕ сходство кончается.

Стремление «всё успеть» — не совсем «про Леонардо», но за комплимент — конешно — спасибо!

:)

28 March 2012, 21:59
avatar

Станислав, там где торможение в работе, там возможность, просто приходится себя ломать, а там что-то новое, неоднократно замечал, но больно)))

29 March 2012, 00:19
avatar
STANiSLAFF
Служаев Виктор
0

Служаев Виктор,

ну — с этой точки зрения — ДА.

любой кризис имеет 2 пути разрешения:

1) смерть

или

2) качественное перерождение и новые горизонты.

новый расцвет, ренессанс.

главная задача — не здохнуть — дожить до рассвета…

:)

29 March 2012, 00:28
avatar

угу))

28 March 2012, 22:04
avatar

А я вот над чем сегодня думал.

Самое великое произведение из беллетристики — это «Робинзон Крузо» Д. Дэфо.

Мы рождаемся на свет — это кораблекрушение.

Прилив. Корабль. Нужно до отлива взять как можно больше. Нож, топор, веревки, зерна пшеницы и пр.

Так и художники.

Вот не успели Г. Доре, В. Фаворский и Ф. Константинов, В. Чижиков, Г. Калиновский взять цвет. Савва Бродский, вроде взял, да мало.

Приливом корабль унесло.

Караваджо, Вермеер, Крамской, Дега взяли ко всему прочему оптику.

Левитан и Айвазовский взяли на плот умение рисовать человека, да утопили по пути к острову.

У Тернера утонуло все, кроме воздушности: анатомия, перспектива, композиция.

И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, КАЖДЫЙ ВЫЖИЛ НА ОСТРОВЕ И ПОСТРОИЛ СВОЙ МИР.)))

28 March 2012, 22:56
avatar
Наталья Павлушина
Вячеслав Люлько
0

Вячеслав, аж завидно над чем Вы думаете…. Белой завистью…. И Вы правы, конечно…..

28 March 2012, 23:10
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Наталья Павлушина
0

Наталья, это еще не все.

Робинзон нашел на острове скелет, у которого было ржавое ружье.

Скорее всего, это скелет капитана мятежного корабля. Высадили его на острове, дав ему на много больше, чем получил Робинзон. Но он умер, не создал своего мира.

Знаете, где лежат такие скелеты?

В галерее учебных работ Санкт-Петербургской Академии художеств им. Репина.

Десятки, сотни талантливейших учебных работ за 300 лет существования Академии. «Робинзонов» можно сосчитать по пальцам рук: А. Лосенко, К. Бруни, К. Брюлов, А. Иванов, П. Чистяков, И. Репин, А. Лактионов.

Остальные фамилии мне не о чем не говорят.

Теперь вопрос к спецназовцу Сергею Логинову.

Любовь и страх к жизни и смерти.

Три варианта.

Первый — боится смерти и любит жизнь. Трус.

Второй — не боится смерти и не любит жизнь. Самоубийца.

Третий — не боится смерти и любит жизнь. Герой.

Все трое попадают в окружение.

У кого из трех больше шансов выжить и прорваться к своим?

Робинзон Крузо и есть этот третий.

Следовательно, лучшие миры создают люди любящие жизнь и не боящиеся смерти. Заявление смелое, даже наглое. Но получается так.

А тот художник, кто продолжает танцевать после 24.00, оглядывается, пьет воду из лужи и рвет яблоко с запретного дерева просто теряет все.

29 March 2012, 09:44
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

Оно не то чтобы смелое или наглое, но упрощенное настолько, что теряется реальность))

Кстати о героях, там по ссылке как раз есть))). Да и статистически — герои долго не живут)). Более того — ничего не производят. Закон эволюции блин — выживает то, что пластично и может приспособиться к изменяющимся условиям, а твердое и несгибаемое (герой) ломается (погибает).

Вода течет, лед ломается)))

29 March 2012, 10:34
avatar
STANiSLAFF
Вячеслав Люлько
0

Вячеслав Люлько,

очень понравилась Ваша мысль — иллюстрация

на счёт Робинзона.

:)

образное сравнение, аллюзия.

объЁмно и занимательно получилось.

============

одна беда — из-за «несмЕшиваемой слоёности» современного общества — упомянутое Сергеем — в верхней части блога —

Ваше сравнение смогут оценить только люди «нашего слоя».

как-то беседовал с тинейджерами — для них и Робинзон — и капитан Немо, и Айвенго, И ДАЖЕ — МАСТЕР И МАРГАРИТА — толстокнижная скукотища — это [адаптированное — мягкое «парламентское» выражение — а сказаны были другие слова…]

ВОТ УЖАС ТО!!!

28 March 2012, 23:21
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

в этой связи —

ИМХО:

найти такой язык и средства выражения мысли — чтоб заинтересовать сегодняшнего «неуча, недоросля и недотёпу», каковыми и сами мы — многие были…

вот достойная задача для настоящего художника

:)

28 March 2012, 23:37
avatar

Станислав, но е сть и ДРУГИЕ дети несмешиваемые с этими…. тинейджерами точно также, живущие послойно…. Вернее, поодиночно и это очень страшно… Так как они свою нестандартность считают ущербностью и что только не делают, чтобы мимикрировать и «стать как все», как все…. (со времён Захаровского «Тот самый…." нет страшнее участи для меня…. поэтому и отбрыкиваюь до сих пор от попыток постричь и привести в приличный вид, чтоб мэрьевским тёткам приятно глянуть было…..).

И тем не менее такие дети ЕСТЬ я это точно ЗНАЮ! Я их видела:-))))) и вижу…..

28 March 2012, 23:41
avatar
Victor Vakhtin ☺
Вячеслав Люлько
0

:-D хорошо Вы с Робинзоном….

Эх мне б на остров пару Пятниц)))), а то чёт надоело самому на охоту ходить…)))

28 March 2012, 23:35
avatar
STANiSLAFF
Victor Vakhtin ☺
0

Виктор — а у кого-то и 7 пятниц на неделе…

— и все они — разномАстные горячие дЕвки

тут не заскучаешь…

если не сказать больше — через 2 недели — на пальмах начнёшь от них прятаться…

:)

28 March 2012, 23:40
avatar

))))))) как в том фильме:

— Нее, кузнец нам не нужен…

28 March 2012, 23:45
avatar
STANiSLAFF
Victor Vakhtin ☺
0

Виктор!

а шо так?!

понедельник — Рыжая огненная бестия — день тяжёлый

вторник — жгучая брунетка — береги кокосы с молоду…

среда — Блондинка — ищи в горах ёй друзей — мешок брилльЯнтефф

четверг — BLU-хайр — Мальвина — всем немедленно умываться и чистить зубы — 12 раз в день

пятница — розово чёрная — ГОТка — не отравит — будешь праздновать уикЭнд

суббота — Грин-хайр — русалка — защщекотит нахр

Воскресенье — прячься на пальмах — выходит украшенная глиной и куриным помётом негритОска — владеет метанием боевого бумеранга — найдёт на пальме — … понедельник станет лЁгким…

патамушта — не наступит…

:)

29 March 2012, 00:03
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

ну, я как-то не воспринимаю свое рождение во плоти кораблекрушением)))

28 March 2012, 23:53
avatar
Вячеслав Люлькоpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А вот еще одна думка. Давно покоя не дает.(Как бы мне с этими думками в Карамзинку не загреметь. Ой! Карамзинка в Ульяновске, в Москве Кащинка))).

Как много сказок, где что-то дают, но при этом что-то запрещают ПО НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИЧИНЕ.

Волшебница дает Золушке возможность съездить на бал, но запрещает там быть после 24.00

Орфею отдают его Эвредику, но запрещают оборачиваться до выхода из царства теней.

Адаму и Еве дарят жизнь в Эдеме, но запрещают есть яблоки с древа в центре сада.

Иванушке ничего не дают, просто запрещают пить из лужи, козленочком станешь.

Врубелю, я так думаю, не стоило иллюстрировать «Демона» Лермонтова.

А Янковскому умирать в фильме «Царь».

Что? Почему? Не сказано. Просто не делай и все.

29 March 2012, 00:56
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

http://intoclassics.net/load/4-1-0-980http://www.theosophy.ru/lib/heracl.htm

ну и т. д.

29 March 2012, 01:33
avatar
Вячеслав Люлькоpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, забыл написать: «и т. д.«)))

Таким образом, художник не может судить содержание книги, как библиотекарь из романа «Имя Розы» У. Эко.

Но есть НЕЛЬЗЯ ПО НЕИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ.

Устоишь, будет тебе даже награда. Не устоишь, что ж делать, тебя предупреждали.

29 March 2012, 01:55
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

На самом деле, все просто)). Вспомни жену Лота — вам дали возможность уйти и остаться в живых — чудо, милость)). Но есть условие — не оборачиваться, уходя. Обернулась — нет жены, есть соляной столб. И там же, откуда история Лота, масса параллелей — почему не надо оборачиваться)).

29 March 2012, 02:04
avatar
Вячеслав Люлькоpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А почему такое условие — «не оборачивайся уходя»?

Вот условие игры, что тот, кто будет беречь свою душу — погубит ее, и наоборот — понятно.

А почему не есть яблоко, не оборачиваться, не пить воду из лужи и не танцевать после 24.00 — не понятно.

29 March 2012, 02:15
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

Что ж непонятного то:)))) — где сокровище ваше, там и сердце ваше (Мф. 6:21)

Оставь мертвым хоронить своих мертвецов (Мф. 8:19–22).

… иди и впредь не греши (по сути, то же «не оборачивайся «как пес на свою блевотину») (Ин. 8:11).

ну и т. д.)))http://masterwind.livejournal.com/73655.html

а то что в сфере магии, как с лужей-козленком, все равно смысл близкий)))

29 March 2012, 02:35
avatar
Вячеслав Люлькоpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

«Иди и впредь не греши» и «Не вкушай плода с запретного дерева» — разные наставления.

В первом, больному человеку дают исцеление и говорят: «Не болей больше».

Во втором, здоровому ребенку говорят: «Одень шапку, а то простудишься».

29 March 2012, 09:52
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

Слав))), то есть, Сказавший лукавит что ли? Одному говорит — не болей больше, по-твоему, а другим — невозможно сие человекам? «Не болеть» — это сверх человеческих сил, но не оборачиваться, не возвращаться туда, отчего заболеешь — вполне. Не в твоих силах не простужаться на холоде, но в твоих не пить холодное пиво на морозе)).

Во втором — вопрос доверия, и это доверие было попрано. Я не поверил своему отцу, но поверил какому-то червяку))

29 March 2012, 10:28
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

В сказках много всяких смешных запретов. В Халифе-аисте, например, запрещено смеяться, — а то заветное слово забудешь.

29 March 2012, 17:20
avatar

и ведь забудешь))))

29 March 2012, 17:25
avatar
STANiSLAFF
Вячеслав Люлько
0

ой — да!

Вячеслав!

— я этот сюжет — с «запрЕтиками» — тоже с детства выделил — в обособленную тЕмку — к стати — детям — очень понятную, так как именно непослушным детям всегда чОнить, да запрещают.

в связи с чем мне вспоминается один науч Поп фильмАсик — снятый ещё в 70е, и показанные не так давно (если не ошибаюсь — вероятно) по каналу культура (тема не только не устарела — но и актуализировалась до кристальной яркости).

— там учёные дяденьки исследовали психологию детей — и всяческие экзекуции над ними производили — ну не страшные, конешно — смешные очень.

одна из зкзекуций — объявляли ребёнку — не заглядывать в коробочку, ну или там — не отъедать конфет из конфетницы — и как бы — по делам — выходили. всё это — ясен перец — снимается скрытой камерой через задекорированную дырочку в стене.

Потом тётенька воспитАлка приходит и начинает беседовать с ребёнком, диалог поворачивается всякий раз так — что ребёнок, решивший соврать — что не заглядывал, не отъедал — с каждым «поворотом» в диалоге — был вынужден врать всё больше и больше — изворачиваться изо всех сил, никак не признаваясь в «нарушении запрета». ВоспитАлка — ясен перец — якобы не догадывается и «на голубом глазу» как бы невзначАй приперАет к стенке — юного брехУшку — все плотнее и плотнее. — наблюдать за всем этим действием — просто уморительное хохотАлово. То — каким образом и с какими (притянутыми за уши) приёмчиками каждый отдельный ребенок прибрЁхивает — конечно — очень ярко его характеризует — давая весьма богатый материал для психологических исследований. Но и простому зрителю — после такого фильмАсика — никакой комедии не надо — у меня — так просто живот от спазмов свело.

когда самим детям показали — как кто выглядит — когда врёт — они тоже смеялись до упада, краснели — и было видно, что более крутого воспитательного процесса — что нарушать честное слово, и потом врать — это не хорошо.

по тому что просто само слово — «не хорошо» — это пустой звук, пока не приобретён такой вот забавный и поучительный ОПЫТ.

Ну и НАМ ВЗРОСЛЫМ — поучительно — до невозможности — как посмотришь на детском примере — каково это всё смотрится со стороны — и понимаешь — наше (якобы) взрослое — со всеми нашими нарушениями любых запретов — ни чем по сути — не отличается от детсАдовского.

как говорится — у взрослых дядек и тётек — только игрушки подороже — вот и вся разница

:)

29 March 2012, 01:44
avatar

О, да, Станислафф, помню этот фильм.)))

29 March 2012, 02:16
avatar
STANiSLAFF
Вячеслав Люлько
0

… там остальные «номера» — тоже откалывали — презабавные — как под воздействием мнения большинства — не уверенный в себе малыш — на вопрос — какого цвета пирамидки (белая и чёрная) — следуя в ответах за большинством — удивлённо лепетал — да, обе белые…

конформиииИст…

и аттракцион щедрости —

в каких случаях жадные до сладостей малыши —

ВДРУГ

отдавали свои конфеты «другим» мальчишкам и девчёнкам. И было видно по лицу — как борятся в мятущейся душе — противоречивые желания — между СТЫДНО, ЖАДИНА ГОВЯДИНА — и ОЙ КАК ХОЧЕТСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ САМОМУ.

и опять — от «взрослых людей» — различие лишь одно — масштаб «конфет и варенья»

:)

29 March 2012, 02:41
avatar

««Всё так и всё не так))" …. Вроде всё, как всегда… То же небо, опять голубое… :)))

Привет! :))

29 March 2012, 07:52
avatar

привет, Борисыч)), как здоровье?

29 March 2012, 10:22
avatar
БОРИСЫЧ
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Спасибо, пока нормально…:))

29 March 2012, 10:42
avatar

слава Богу)))

29 March 2012, 12:43
avatar

Теперь, можно сказать в тему.

У каждого Робинзона свой остров и свой корабль до отлива. (Как у каждого Холмса — своя скрипка)))

У меня чего? Худграф — педучилище, экскурсовод в музее и худграф пединститут.

Хорошо бы казанское худучилище и Суриковка, но ушел корабль.

Я стараюсь эскиз придумать такой, чтобы в процессе получать удовольствие от работы.

Довольно часто читая текст, я вдруг с радостью обнаруживаю, что вот здесь у меня есть шанс порисовать в стиле Пинкисевича, Вермеера, Караваджо или Уаетса или др. удожника.

Не копирую и не пытаюсь отрешиться от своих знаний истории искусств. Отдаюсь этим знанием и получаю удовольствие. Это МОЙ корабль до отлива.)))

Бывает, что ставлю цель — сделать исключительно свое.

Рисую эскиз. В эскизе решаю, что будут делать герои, во что они будут одеты и как осветить их. Потом ищу натуру и работаю с ней.

До 1999 года натуру рисовал. Потом купил свой первый цифровик и фотографирую натуру.

29 March 2012, 11:13
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

Ну, не совсем в тему)), т. е., совсем не в тему, но интересен опыт конечно)).

29 March 2012, 12:45
avatar

Остров и корабль Робинзона есть, а вот скрипки Холмса нет.

Это привело к тоске.

Учиться, преподавать и рисовать на заказ — самый здоровый образ жизни. Я вел его до 1995 года и был счастлив.

Нельзя замыкаться на одном.

Вот у таких христиан, как я, и христианство мрачное. Нет любви к жизни.

Я начинаю спорить со Свидетелями Иеговы или язычниками. Но они улыбаются, жизнь любят. А я им про Христа говорю с болью, с ежедневной борьбой с тоской. Такая, антипроповедь получается.

29 March 2012, 12:08
avatar
Яровой Сергейpro
Вячеслав Люлько
0

В христианстве есть некое благодушествование. На прямые вопросы о причинах несправедливостей созданного Богом мира, как правило, можно услышать уклончивые ответы, уводящие от правды. От этого и христианская тоска и душевный раздрай.

Языческая картина мира намного яснее, там меньше недоговорок и многоточий. От того и позитива больше.

29 March 2012, 17:15
avatar

Не согласен))). Но объяснять позицию долго… сегодня надо картинку закончить и к завтра оформить работы на выставку.

В этом «благодушии» есть и пресловутые «щеки», которые надо (бы) подставлять — а это несравнимо сложнее чем дать в голову, особенно, когда ты это можешь)); там же есть и «не мир Я принес, но меч» — вобщем то, звучит благодушнее на первый взгляд, чем в «Реках Вавилонских» про разбитые о камень головы младенцев, но только на первый)); там же есть «кто любит отца и мать, и невестку, и сына, больше Меня, тот недостоин Меня» — очень благодушно)); и там же есть совсем уж невозможное благодушие — отвергнись себя…

Ниоткуда не следует, что сотворенный Богом мир несправедлив. Первая глава Книги Бытия, устами Бога говорит — и посмотрел Он на всё что сотворил, и признал хорошим.

Если Он признал хорошим кривое, значит Сам крив, несовершенен — это возможно?))))

Но отовсюду следует, что то, что мы называем миром — это наш мир, а не Его. «Царство Мое не от мира сего…». Мы сделали этот мир таким, каков он есть, пользуясь собственной свободой выбора и воли.

Поэтому, ничего уклончивого нет и быть не может. Другое дело, что далеко не всем хочется за собой признать ответственность за себя, близких, мир, что он вот такой, а не Божий)) — я-то хороший, за мной вины нет, я ж не груб, не насильник, милосерд зело, до самоотречения — всё для людей, всё для людей… своего не ищу)))). Ну, если и дам в ответ — так блин вынудили)). А потом — уклончивые вы какие-то…

Тоска не христианская, как и душевный раздрай))) — она человеческая. Христианское — «познай истину, и истина сделает тебя свободным» и «всегда радуйтесь!». А то — Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Мф.9:36–38)

Язычество — это общее понятие))), в нем есть и Зороастризм например. И при всей его дуальности, якобы примиряющей зло, ничуть оно не проще и позитива там не больше.

29 March 2012, 17:39
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

… значит Сам крив, несовершенен — это возможно?

А почему бы и нет? Сначала создал человеков и посчитал, что хорошо весьма. А потом восскорбел в сердце своём и решил истребить их, ибо раскаялся, что создал их. Как это по-человечески. Даже по-детски. Слепил ребёнок из пластилина куколку, а потом разонравилась она ему и разломал.

Выходит, что изначально создал Он далеко не шедевр.

29 March 2012, 18:00
avatar

Это откуда такое?))))) Гностическоэ, в вольном изложении…))))

29 March 2012, 18:03
avatar
Яровой Сергейpro
Яровой Сергей
0

Как это откуда? Сначала Бытие 1:27 и 31. Потом Бытие 6:6 и 7.

29 March 2012, 18:18
avatar

Блин, я варюсь))))

А если контекст посмотреть? Без контекста, в таком вольном изложении, придурок получается)). А придурок не может быть «Отец видимым все и невидимым, царь царей и отец наших»)).

Есть такая фишка, как свободная воля человека))). И ни хрена не получится ни на кого ничего повесить, имея эту фишку. Только на самого себя. Теория предопределения не состоялась ни фига)).

29 March 2012, 18:28
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Берлиоз тоже думал, что обладает свободной волей человека, однако забыл, что ещё существует теория случайных событий.

29 March 2012, 18:41
avatar

Серж, ну это несерьезно))). Случайностей не бывает, сплошные закономерности. Другое дело, что берлиоз ограниченным умом не способен объять бесконечность, отсюда и типа случайности — что заметил, то и муслякает, а то что мимо незамеченным прошло — вроде и не существует. В итоге, придумал теорию))). Давайте еще кости выкидывать или на внутренностях животных гадать, на песке, кофейной гуще, по полету птиц и как кости ложатся)).

29 March 2012, 18:45
avatar

С расположением слушаю вас, господа и дамы, и думаю о разнице нашего мироощущения и миропонимания словами Л. С. Клейна:

«Наука противоположна искусству. Искусство ищет необыкновенное в обыкновенном, наука — обыкновенное в необыкновенном. В науке прекрасно то, что доказано; в искусстве доказано то, что прекрасно. В искусстве смел тот, кто не боится ошибаться, в науке — кто не боится исправлять ошибки. Нечто среднее невозможно. Но между ними — гуманитарное знание».

:)

29 March 2012, 12:16
avatar

я бв не разделял, разводя по полюсам. Как минимум, это противоречит истине)). Вот тот же Туполев, к примеру, будучи конструктором, то есть, махровым представителем науки, выразил действительное отношение фразой «летать может только красивый самолет» — и это именно так))), поскольку эстетическая гармония — это просто иная форма того же, что выражено в столбцах математических уравнений.

29 March 2012, 12:51
avatar
Alex Litus
MasterWind (Сергей Логинов)
0

MasterWind…) Имеет ли смысл доказывать это поклоннику Лосева?))

Речь шла о размышлениях при чтении сегодняшней дискуссии, и только)

29 March 2012, 13:00
avatar

я вроде ничего и не пытаюсь доказать))) — мы разговариваем.

29 March 2012, 13:39