«Ограничивать художника в его творчестве – преступление, это то же самое, что прервать зарождавшуюся жизнь...»Эгон Шиле 1890 ---1918

Main original

 

Хочу  предложить \тому , кто не знает\ очень своеобразного австрийского художника Эгона Шиле. Мне он понравился своей неординарностью и новаторскими поисками . Эгон  женился на своей натурщице, прожил короткую  жизнь и умер  от гриппа оставив после себя много интересных работ, которые после его смерти стали продаваться по бешенным ценам.

Сейчас в меня полетят тапочки любителей объёмного рисования и реалистов без фантазий. Но это все было в мировой истории искусств. А значит это было вызвано  самим временем. Можно не любить такое искусство, но быть знакомым с ним необходимо образованному человеку.

Ещё жду когда по заведённой недавно неудачной традиции, Админы уберут все представленные картинки!


Эгон в 1906г. переезжает в Вену, где успешно сдает экзамены
в венскую Академию художеств к профессору Грипенкерлю
(интересно, что именно Грипенкерль в 1907 году «завалил»
Адольфа Гитлера на вступительном экзамене в Академию).
Когда профессора впервые увидели рисунки Шиле,
они отказались поверить, что их мог сделать шестнадцатилетний
юноша. Его кумиром стал Густав Климт. Шиле удалось познакомиться с
Климтом и показать ему некоторые из своих работ. Пораженный мэтр заметил, что в них, безусловно, «есть талант и... даже слишком много таланта». Климт любил поощрять молодых художников, и он сильно
помог Шиле, покупая его рисунки, находя для него модели
и представляя его потенциальным заказчикам.
Люди на картинах Шиле не только без одежды - они без
кожи. Их тела с  вывернутыми руками, открытые для мира
и для боли, изломанны, скручены внутри и снаружи.
Внутри человека даже в разгар лета - осеннее дерево.
Изломанность веток у дерева снаружи, у человека - внутри.
Ветви - трещины в небе и камне. Нервы - трещины в теле.
Некоторые искусствоведы считают, что все произведения Шиле,
включая  ландшафты и городские виды, выражают душевные
переживания художника и невероятным образом «автопортретны».
Так Шиле создает новый идеал красоты ХХ века, в корне
отличающийся, например, от сецессиона и символизма,
- это красота уродливого. «Alles ist lebend tot» («живя, все мертво») – смысл этих слов Эгона Шиле в том, что в живом гнездится смерть.
В апреле 1912 г. Шиле был арестован. Полиция обнаружила
в его студии более сотни рисунков, которые были
признаны порнографическими.
Его жизнь оборвалась через три дня после смерти жены.
Это случилось в Вене  1918 года .                                                   Компиляция

http://s018.radikal.ru/i503/1309/16/2c0901b5a577.jpg лист "Девушка и смерть"

                

Сomments33
avatar

спасибо,Глеб Георгиевич.

10 September 2013, 18:37
avatar

Ну, согласиться с тезисом «Ограничивать художника в его творчестве – преступление» можно в определенной относительности.

Художник, как та птица-говорун из известного мультика, далеко не всегда «отличается умом и сообразительностью», поэтому наваять может такого, что не то что «на уши не натянешь»...

Мы почему-то, как дурень с писаной торбой, носимся с самовлюбленной «свободой творчества», ставя во главу угла не здоровье целого — семьи, общества, а беспредел отдельной личности. Причем, почему-то, требуя свободу, напрочь отвергаем ответственность за эту свободу :)). А с какой стати?

Это в целом, вообще... а в частностях, мы ж на пляж в тулупе и валенках в июле загорать не выходим :), или ложку другим концом не держим когда щи хлебаем, почему подобные маразмы в «творчестве» нас должны умилять?

То есть, как ни крути, а кодекс понятий, правил, табу, законов, существовали всегда, в любой точке общественных отношений, на любом историческом отрезке. И к творчеству это относится не как-то особо :)), учитывая, что чем выше уровень развития общества (сейчас в сравнении с 500-2000 лет назад например), тем менее, как ни парадоксально, в нем задействовано творческой потенции на единицу населения.

Так и эти картинки :))). Интересны по-своему, в своем контексте, но для иллюстрации учебника по биологии не пойдут... придется ограничить свободу :)).

10 September 2013, 18:43
avatar
G.Bedarevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А кто найдет придурка что поместит его работы в детский учебник по биологии? Сергей, я приветствую Вас как мастера словопрений, но искусство само находит свои пути дороги и развивается по своим законам даже опережая запросы общества. В СССР ну уж так ограничивали ее свободу и тем ни менее оно "как грибы сквозь асфальт" пробивалось и существовало. Взять хотя бы Фалька, и выставку в Манеже, где выставлялись "пидарасы", и раздавленную бульдозерами выставку в Москве на Марксистской. так что не все так просто.

Ограничения свободы искусства оказались тщетными. Оно живет по своим собственным законам. Можно подготовившись привести достаточно аналогичных примеров из истории, особо когда менялись стили. А Эгон оказавшись на переломе столетий то же посильно участвовал в формировании нового стиля. И тем он интересен.

10 September 2013, 19:25
avatar

Глеб Георгиевич :)), ну мы же вроде взрослые люди. Есть тезис. Заключенный в кавычки и с точкой в конце, он претендует на самодостаточность. То есть, все отношения в нем выстроены окончательно и их (по мнению автора) достаточно. Вы удивитесь, оставаясь внутри круга, но снаружи это не так :)). Оказывается, нужны дополнительные отношения, чтобы тезис оказался в той среде, где он актуален. Он не подходит для любой среды, хотя и претендует на это. И придурок найдется вполне :), особенно, если этот придурок примет тезис за чистую монету и как самодостаточный (и тому есть примеры — полистайте учебники). И художник начнет срать в банки...

Что значит «искусство само находит свои пути дороги и развивается по своим законам»? Это абстрактный тезис который ни о чем не говорит и ни на чем не основывается. Без человека нет искусства. Просто нет и всё. И без общества, в котором художник, тоже нет никакого искусства и быть не может. Искусство — это не некая внешняя субстанция, живущая сама по себе вне человека. Искусство — это продукт деятельности человека. А он, продукт, как и сам человек, может быть всяким.

Не было у искусства никогда каких-то «своих законов». Не было, нет и не будет. Это просто удобная поэтика, которой легко прикрыть все что угодно, снимая личную ответственность с автора.

Все «движения искусства» зафиксированы и проявлены в конкретных личностях, через конкретные личности и никак иначе. Нет вне личности творца никакого искусства. Без носителей искусства и без потребителей искусства этого самого искусства не существует. Это не дождь и не снег, которые идут или не идут и там где люди «на головах друг у друга теснятся» и там где их вовсе нет.

Почему-то лично Вы не впадаете в абстракцию а ля «я так вижу» и не плаваете в море экзстенции, макая собачий хвост в банку с краской — вполне себе в контексте академического рисунка. Сдерживаете свою свободу что ли? На горло собственной песне наступили? Сомневаюсь :). Значит не каждой песне будете подпевать. А значит есть таки критерии, что таки хоть как-то искусство, а что вовсе не искусство. Но вот автор «вовсе не искусство» с Вами не согласится, он же творец блин, и предъявит Вам этот самый тезис насчет ограничения. А что, имеет право. Он же какой-никакой, а творец. Нафига чему-то учить тогда, давать и прививать понятия, воспитывать? Он ж типа само прет, ну и найдет какую-то дырку или щель, из которой пролиться потоком искусства.

Речь о тезисе, а не о Эгоне :).

Лично мне Эгон нравится, учитывая его возраст и время.

http://za-za.net/old-index.php?menu=authors&&country=ger&&author=koifman&&werk=002

10 September 2013, 20:01
avatar
G.Bedarevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей,думаю, когда люди произносят термин "Искусство"естественно они подразумевают весь тот огромный отряд фамилий и имен его составляющий начинающийся с того парня, что рисовал на стенах пещеры куском охры, это и ежу ясно. Это , конечно не относится к тем индивидуям ,что считают, что искусство это они сами.))) Наверно и такие найдутся.

Теперь почему я не рисую "ушами". Думается что работа иллюстратора сродни профессии официанта, что приносит на столик лишь то что заказал посетитель-- редактор , не особо допуская нам вольности, это и формирует , к сожалению, наше зависимое мировоззрение. Наверно это так.

Кажется "настоящее" свободное\ если такое возможно в наше прагматическое время\ искусство--зародыш скорее склонно ютится по скромным подвальным мастерским , где ещё не стали фетишем деньги. Написал и подумал не наивничаю ли я. Ну допустим что такое возможно.

А взял в заглавие высказывание Шиле скорее для представления о взглядах того времени и как определенный документ характеризующий ту эпоху..

10 September 2013, 21:11
avatar

«Искусство — это я, наука — это мы» ©К. Бернар

Глеб Георгиевич :), ни для кого не секрет, что произнося «искусство», каждый подразумевает свое. А когда это произносит некто рисующий-пляшущий, то разумеется, себя любимого он никак от искусства не отделяет. Далеко ходить не надо, можно на этом сайте почитать диалоги — каждая каракуль и заковычка «занимается искусством». И так везде. Поэтому, апеллировать к тому что якобы все люди, которые произносят «искусство», подразумевают одно и то же, — неверно по факту. Так вообще с любым символом, термином. Одному опыт и интеллект позволяет подразумевать одно, другому другое. Но самомнение и самолюбие присутствуют во всех нас без исключения. :)) И именно поэтому нужно определять контекст в котором действует любой тезис и критерии, при условии которых он действует. Иначе это или красивая но пустая фраза, или вовсе ложная.

Что до «почему я (Вы, мы, они) так рисуем а не иначе»... Понимаете в чем дело, Глеб Георгиевич, все-таки, надо быть последовательными :). Если Вы, я, кто-либо еще, примет как аксиому что «Ограничивать художника в его творчестве – преступление», то не имеют значения никакие редакторы и прочие «официальные лица» :)). Если тезис истенен, он работает всегда и везде. Или таки, как было сказано изначально, придется ограничить контекст :))), что вступит в противоречие с тезисом. Например, тезис актуален для «свободного творчества», то есть станка, а для прикладного уже не совсем актуален, а то и вовсе не актуален... мы ж обслуживаем столик заказчика, и если не будем прогибаться, то хрен получим чаевые, и до лампочки нам что там с преступлениями против свободы творчества когда кушать хочется :))). Ну и тест, опять же, ставит в рамки... но!

Но Вы ведь и сами, помнится, были участником обсуждения темы о том, какой должна быть иллюстрация в отношении текста, современной среды. Насколько и когда можно позволить вольность, а где и в чем-то нет, или вообще плюнуть на текст, взять его за структурную основу и ваять как Бог на душу положил, типа современно, ну как Шекспира ставят нынче через образы гопников и «диких гусей». И в курсе, что мнения высказывались самые разные, до противоположных. И высказывают их те самые художники, ограничивать чье творчество — преступление :)).

Значит не все так однозначно «в датском королевстве». Вы вот, в силу того-то и того-то, выбрали такое место в этом, другие такое-то, по третьим, потерявшимся, бульдозером проехали, до некоторых не доехали, то есть, всякое есть. И с некоторым мы спорим, а что-то и отвергаем, причем, категорически. И аргументируем почему. А автор обиженно говорит что ограничивать его творчество, как любое другое — преступление...

Иначе говоря, вот Вы добровольно приняли ограничения, причем так органично, что они Вас не давят в бока, более того, Вы (и я кстати :)), и ряд товарищей) вовсе не считаете это ограничениями но «понятиями» о профессии, свойствами ремесла, необходимым условием. Потому-то и потому-то. Всё это входит в понятие «школа». Это правильно :). И это не какое-то абстрактное искусство отдельно от Вас, меня, всех нас, это конкретные вещи, на которых это искусство, если мы удостоимся этой чести, строится.

Кстати, чтоб конкретизировать свободу творчества, могу вспомнить Луначарского, который был в курсе всех потуг модернизма конечно :), будучи и образованным таки, и живя в той среде. А он написал в самом начале 20-го века: через несколько десятилетий искусство придет к гиперреализму, когда художник будет стеснен со всех сторон ремеслом и условиями. Но настоящий художник даже в одной точке сумеет выразить себя.

Это уже отношения :). Не абстрактные о вообще, а совершенно конкретные, о месте творчества, художника в мире.

10 September 2013, 22:33
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ручки, ножки, пальчики - стилизованы на некоторых работах вполне занимательно, но

если посмотреть на одни работы каких либо авторов - и наполняешься позитивом, а, глядя на работы этого автора, то опять вижу каких то грязных зверюшек в мятых платьюшках, чувство гадливости возникает

это субъективное - и личное...

а так - вааще - во многом согласен с рассуждениями М&M

- он подлым образом стыбрил мои мысли - и ещё до того, как я успел их подумать...

так как зашёл сюда только что

)

10 September 2013, 21:51
avatar
Михаил Дубилет
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергею Логинову: т.е. Вы хотите сказать, что может быть творчество "от сих до сих"? а если допустить, что "...кодекс понятий, правил, табу, законов..." обществу и, в том числе (а может и в первую очередь) художникам установили люди далекие от искусства, "ретрограды"?

19 September 2013, 14:52
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Михаил Дубилет
0

Михаил, прочтите внимательно, я понимаю что это нелегко :)

в помощь, чтобы ответить дополнительно и предварить прочее:

http://masterwind.livejournal.com/334172.html

http://masterwind.livejournal.com/560516.html#cutid1

http://masterwind.livejournal.com/65446.html

19 September 2013, 15:32
avatar

ну да)в качестве иллюстраций не подойдут))особенно для учебника

10 September 2013, 18:54
avatar

+++

10 September 2013, 20:09
avatar

дискуссия интересная, может продолжение будет...

10 September 2013, 20:10
avatar

Экспрессивно. Пейзажи нравятся. Спасибо!+++++++++

10 September 2013, 21:00
avatar

смело, откровенно..... но кроме этого ничего не нравится, новаторство в чем? в том чтобы нарушать анатомию и рисовать левой задней лапой?......

10 September 2013, 21:45
avatar

Шикарен!

10 September 2013, 21:57
avatar

Очень люблю Шиле. А к чему про учебник тут - не очень поняла.

10 September 2013, 22:09
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Бауман Екатерина
0

у тезису :), а не к Шиле, там вроде написано :)

10 September 2013, 22:40
avatar
Бауман Екатеринаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А мне что-то подумалось, что дело одних - творить и самовыражать, а дело других - ограничивать. Это разные полюса, они были есть и будут, и так же естественны, как трава, и камни сквозь которые она растет.

11 September 2013, 10:03
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Бауман Екатерина
0

Я знаю что человек, любой, — значительно более сложная система чем просто поплавок в потоке страсти — у одних типа страсть что-то ваять, у других ставить препоны. Творчество — это свойство любого человека, и проявляется (если не на инстинктах плывет) у всех и в разном. В «ограничении» кстати тоже :)).

У человека есть воля и интеллект, то есть — выбор. В том числе, куда и как направить творчество :)). Бездумными призваны быть только скоты, травы, камни, птички всякие...

11 September 2013, 13:55
avatar
Бауман Екатеринаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

согласна по всем пунктам)

12 September 2013, 00:30
avatar

Шиле классный.

10 September 2013, 22:30
avatar

Напряжение кистей рук (5, 18) явное влияние Климта ("Поцелуй") - это я подумал, когда посмотрел эти работы.

Шиле никогда "не цеплял", но имеет место быть.

10 September 2013, 22:57
avatar

Не полетят)))он прекрасен!

10 September 2013, 23:19
-

познавательно, спасибо

10 September 2013, 23:30
avatar

Замечательные работы !!!СПАСИБО !

11 September 2013, 00:18
avatar

Класс! Спасибо за знакомство!!!

11 September 2013, 00:57
avatar

красиво. Хоть и необычно! И ещё, очень эротично

11 September 2013, 09:44
avatar

Шиле прекрасный рисовальщик и конечно же художник!Кто же его не знает!))СПАСИБО!

11 September 2013, 09:48
avatar

Спасибо! Чудесная подборка. Многих не видел.

И за Вашу беседу с Сергеем, тоже - очень интересно.

11 September 2013, 10:31
avatar

один из моих любимейших художников!!!!он один из моих вдохновителей! с его картинами я росла.

спасибо Глеб Георгиевич!

11 September 2013, 11:45
avatar

Талант несомненный, но какой-то извращенный.

11 September 2013, 19:34
avatar

Спасибо!

11 September 2013, 22:08
avatar

самобытен,шикарная пластика,Спасибо,Глеб Георгиевич!

12 September 2013, 05:09