О скорости инструмента

Main original

Я тут несколько нафлудила в блоге у Виктории Мироновой http://illustrators.ru/posts/aaron-horkey, за что извиняюсь. Флуд был косвенно связан с темой блога - как Aaron Horkey делает свои замечательные картинки. Ускакав от возможного сретчбукинга, всплыла тема, которая мне интересна лично. Тема о разной скорости рисовальных интструментов. Поясню с примерами и спрошу , коллеги. Ответите, ладно? Интересно же!

Значит, дело вот в чем. Однажды случилось в голове моей замыкание, и я стала замечать, что у разных моих излюбленных инструментов разная скорость рисования. Речь не идет об углях и карандашах, речь идет о обычном. стандартном для автора,  движении руки в роцессе зарисовки на улице. Например: рапидограф0,5, около 1 часа.

 

автокучка перьевая, 40 минут

 

линер 0,5, 40 минут

 

автокисть (waterbrush), 20 минут

 

шариковая ручка, 20 минут

Размеры бумаги не одинаковы, но вполне сопоставимы, около А5 формата.

Я заметила, что у рапидографа и пера, например, совершенно разные скорости рисования. По ощущуеним, перо быстрее рапидоргафа 0,3, хотя линию выдает приблизительно одной толщины. Авторучка перьевая быстрее рапидографа. Шариковая ручка - потрясающий по скорости рисования и выразительности материал, вполне сопоставимый с графитовым карандашом. Линер быстрее рапидографа. но для меня он слишком верткий. что ли.

 

А теперь собственно вопрос: а вы, дорогий коллеги, замечали, что каким-то инструментом рисовать реально быстрее без потери качества этого самого рисования? А если замечали, то поделитесь, пожалуйста, наблюдениями над собой))) Всем заранее спасибо!

Сomments66
avatar

ну, реально быстрее рисовать гелевой ручкой, чем тушью и пером. :-)

8 October 2014, 14:08
avatar

эт потому, что обмакивать надо? И всё равно, кажется, что лучше и быстрее пером. Наверное, кто как привык

8 October 2014, 17:09
avatar

По моим наблюдениям, рапидограф самый медленный, но и самый надёжный "приспособ", хотя рапид. рапиду-рознь.Больше всего устраивают "фаберы" по тонкости линии (правда несколько раз нарывался на некондицию). "ротринг" 0,10 гораздо толще, хотя очень прост в уходе и не капризен. Есть ещё старые "центрографы", но самый тонкий 0,35 (в общем даёт в реальности линию 0,1) они очень капризны к засыханию,замучился отмывать...... Классические перья в общем очень хороши, но когда "вытюкиваешь" лист 70 на 40 очень страшно ляпнуть кляксу, так что...только для небольших и быстрых работ. Линеры ( у меня в основном "фаберы",лучшие-японские "микрон 005") в целом почти устраивают по скорости и качеству, но рапидографы дают более чистую и отточенную линию. Линерами классно эскизы делать. Короче-каждому есть место для подвига, универсальных инструментов не встречал.........

8 October 2014, 14:11
avatar

а по мне гелевая ручка быстрее и надёжней

8 October 2014, 15:05
avatar
Алексеевская Оксана
Юрий Сперанский
0

я её все время размазываю рукой, поэтому при прочих равных предпочитаю шариковую. Перьевая авторучка тем же плоха для меня - чернила сохнут медленно, рукой обляпываю лист)))

9 October 2014, 10:11
avatar

На компе;)

8 October 2014, 16:20
avatar

Олег. а мне однозначно быстрее на бумаге((( Я сравнивала одно и то же количество рисунков (8 штук маленьких сюжетов с двумя фигурками): на бумаге 45 минут времени, а на компе - 4 часа. В одном стиле и простенькие совсем. Причем раньше я думала, что дело в планшете - теперь иллюзий нет, дело в голове. А её апгрейдить гораздо тяжелее)))

8 October 2014, 17:28
avatar
boapro
Алексеевская Оксана
0

Спустя определённое количество работы за компом - голова сама "апгрейдится";)

Мало того, если в эскизе надо подвигать массы или поменять масштаб - комп позволяет это сделать очень быстро и безболезненно. Да и волшебная кнопка "UNDO" приучает к нефатальности рискованного движения при рисовании.

Но я не настаиваю - у каждого свои предпочтения;)

8 October 2014, 21:13
avatar

насчет ctrl+z у меня уже была измена: я несколько лет делала эскизы к этикеткам спиртных напитков разнообразных, для московской дочки австрийской типографии. В векторе чаще всего, орнаменты-фигурки-картуши. Иногда возникала необходимость нарисовать чего-нибудь на бумаге - вот хоть вид Бутурлиновского ЛВЗ, например. И ошибаясь в реальном мире, первым делом искала кнопки, чтоб отменить действие...Это меня несколько и напугало, и рассмешило. Сейчас прошло - сейчас работа равномерно распределяется по реальности и цифре, трудно перепутать))) и работа разная, в цифре все больше логотипная, нерисовальная.

8 October 2014, 21:49
avatar
boapro
Алексеевская Оксана
0

Думается, каждый на этом сайте сталкивался с тем, что работая в аналоговом режиме, невольно тыкаешься в кнопу отмены))))) У меня под это дело назначена кнопа "F1" - вот и тянется рука в левый верхний угол картинки. ))))

"Фантомные боли", пнимаешьЛИ… ;)

8 October 2014, 21:54
avatar

Собираясь утром на работу и крася глаза, искала в нижнем правом углу зеркала часы и не понимала куда они делись-то)))))) А Ctrl+Z еще всегда ищется когда выворачиваешь наизнанку футболку чтобы одеть и понимаешь что до этого она была на правильную сторону))

9 October 2014, 00:28
avatar

Да эти судорожные попытки вернуть всё назад-))))))

9 October 2014, 09:17
avatar
boapro
mixmar(Марфин Михаил)
0

Ещё бы Чек-пойнт в жизни сделать… ;)

9 October 2014, 18:46
avatar

-)))

18 October 2014, 18:56
avatar

На компе )

8 October 2014, 18:14
avatar

У меня карандаш самый быстрый)) С апгрейдом головы тоже проблемы))

8 October 2014, 19:21
avatar

Карандаш - он чемпион в смысле скорости. Я им только для эскизов пользуюсь, зарисовки уличные делаю сразу чем-нибудь нестираемым, экономлю время. И так уходит по часу на вид, рапидограф я чаще с собой таскаю.

8 October 2014, 20:25
avatar
Elena Volodkinapro
Алексеевская Оксана
0

Для "уличных зарисовок" у меня камера))) Разве что колоритных персонажей иногда по-быстрому рисую, дабы не пугать-не смущать. для этого пользую фаберовский линер (который как кисть).

9 October 2014, 13:57
avatar

Гелевая ручка-) Надо ещё изограф попробовать, может он быстрее.

9 October 2014, 09:24
avatar
Алексеевская Оксана
mixmar(Марфин Михаил)
0

Изограф - тот же рапидограф, такой же пишущий узел. Попробуйте, а? и расскажите, вдруг для вас он быстрее будет. Может, моя раскладка по скорости - просто следствие манеры, а не свойство инструмента.

9 October 2014, 10:08
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Алексеевская Оксана
0

Не, изограф для художников больше подходит, им под углом рисоаать можно, рапидограф только под прямым углом рисует-чертит.

9 October 2014, 10:26
avatar
Алексеевская Оксана
mixmar(Марфин Михаил)
0

вы будете смеяться, но мне говорили то же самое - когда я в первый раз взяла рапид, чтоб рисовать. В 1985 году. Причем человек, сам никогда рапидографом не рисовавший, по принципу - все говорят. Я не заметила никаких необходимостей держать что-либо вертикально, рисовала всегда как обычной ручкой. И проработал у меня тот рапидограф 20 лет, не поверите. Rotring, не убиваемый. )))

9 October 2014, 13:03
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Алексеевская Оксана
0

-))) Может быть, приобрету, попробую так или не так.

9 October 2014, 13:56
avatar
Эльвира
Алексеевская Оксана
0

А что по поводу ухода за инструментом можете сказать по опыту? Читала, что рапид надо полностью разбирать и промывать после использования, а изограф нет?

9 October 2014, 19:33
avatar

Изограф туда же-)) Надо!

9 October 2014, 19:51
avatar
Эльвира
mixmar(Марфин Михаил)
0

Понятно. Спасибо! значит, если нет необходимости в туши, то линеры в этом плане удобнее. Но, чтобы понять разницу, надо все же испытать ручки на практике... )

9 October 2014, 20:17
avatar

Как многолетний пользователь рапидографа точно скажу - промывать надо очень редко, только если захонет. Засохнуть может только если долго не пользоваться. Причем про Ротринг точно скажу: долго - это три месяца в руки не брать. У меня лежит рапид все время заправленный, в разной степени использованности туши. Пользуюсь им раз в неделю, иногда раз в две недели - все норм, ничего не засыхает. Если реально работа закончена, и я точно знаю, что в ближайшее время ничего не будет - тогда промываю. Но этого не случалось в последние три года ни разу. Не заказ, так просто для себя работа находится. Есть нюанс - чем тоньше рапидограф (и изограф тоже) тем быстрее может засохнуть. Но даже засохшее реанимировать нет вопроса, и узел разбирать не надо вообще - у Ротрингов так.

9 October 2014, 21:16
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Алексеевская Оксана
0

Вот приобретём и испытаем-)), я для пуантилизма думаю такую штуку взять в дело.

9 October 2014, 21:27
avatar
Эльвира
Алексеевская Оксана
0

до чего дошел прогресс!...) и это радует.

9 October 2014, 23:31
avatar
Сарта
Алексеевская Оксана
0

реанимировать рапик, кстати, можно при помощи очистительной жидкости для аэрографа. хорошая штука : )

9 October 2014, 22:54
avatar

Удобно пишущий узел промывать при помощи шприца под давлением.А у Фаберовских, в колпачке есть хитрая микро-ёмкость для воды, засушить его сложно...

9 October 2014, 23:58
avatar
Сарта
Михаил Иванов
0

Ага, есть такое. Кажется, что там присутствует какой-то компонент, который подкрашивает воду в голубой цвет. Я так не поняла, что это.

10 October 2014, 00:13
avatar

Точно, есть пигмент. Просто откручиваем крышечку и 3-4 капли чистой воды внутрь. А если,хоть разок в неделю рисовать, то не засохнут вообще....

10 October 2014, 00:19
avatar
Сарта
Михаил Иванов
0

Да, я работаю такими, хоть и редко : ) Много лет живы-живехоньки, отличные рапидографы.

10 October 2014, 08:56
avatar

интересно!)

9 October 2014, 10:20
avatar

У меня FABER-CASTELL ECCO PIGMENT, на скорость не жалуюсь, на листе быстро сохнет - не мажет. Но они у меня из строя выходят быстро и по карандашу не рисуют. (по тонким карандашным линиям чертит идеально, но по обильно зарисованным эскизам работать отказывается)

9 October 2014, 10:39
avatar
Эльвира
Эльвира
0

поправлю себя: не рисует по ЦВЕТНОМУ карандашу.

9 October 2014, 11:31
avatar

о, спасибо! буду знать, чего покупать, в случае чего.

9 October 2014, 13:20
avatar

По-моему это еще и от фактуры бумаги зависит и смотря какую преследую цель,что нужно передать и в какой срок...если что-то быстрое -то и ручка, и гелевая ручка и линер. Рапидограф как-то для меня медленнее всех и после института я им не рисую.. А вот тушью я наслаждаюсь..люблю комбинировать перо и кисть.Вот этот дворик,который Вам, Оксана, когда-то понравился- http://illustrators.ru/illustrations/426938 я рисовала в конце первого курса на пленэре,за этюдником за два дня..(ну не целых,конечно))смаковала,балдела от самого процесса..Еще тушь какая-то импортная попалась-с сиреневым оттенком,жаль название на запомнила..и не могу такую теперь найти..

А один преподаватель ,нам как -то сказал:"Нет ничего лучше простого карандаша".Может поэтому я люблю карандаш...,но,опять же,смотря что нужно и для чего изобразить..

9 October 2014, 11:07
avatar
Сарта
Helen Gershuni
0

Хелен, описание туши очень похоже на чернила штемпельные Horse. Имеют такой же сиреневатый оттенок : )

9 October 2014, 12:07
avatar
Helen Gershuni
Сарта
0

поищу,спасибо))

9 October 2014, 13:36
avatar

мне в этом смысле очень нравятся чернила для авторучек - если их размыть, красивый оттенок получается.

9 October 2014, 13:19
avatar

Рапидограф страшнее сломать, погнуть иглу. С шариковыми ручками, гелевыми такого подсознательного страха не возникает. Это лично мое наблюдение : )

Сама предпочитаю автоматический карандаш, а еще шариковую ручку и газетную бумагу потребительскую. На ней самые смелые и живые скетчи почему-то выходят.

Если выбирать между рапиком, пером и линером, я выберу линер. Фаберовский. Чернила там абсолютно спирто-и-водоустойчивые, можно смело подкрашивать хоть акварелью, хоть маркерами.

9 October 2014, 12:01
avatar

да ладно, погнуть иглу можно, только если уронить во что-то твердое вертикально. Я , кстати, однажды умудрилась, когда купила себе новый рапид ! так и что - он все равно работал. Года два еще. Это надуманные страхи. У меня просто дурь - не люблю переделывать работу, поэтому городские зарисовки делаю такими материалами, чтоб потом можно было без перерисовок использовать в коммерческих целях. Карандашом быстрее, конечно, но зато массу деталей упускаешь - потом работа страшно усложняется. Если рисовать со всеми деталями (а я, увы, по другому смысла не вижу, не для количества же) - тогда времени тратится столько же, сколько и на зарисовку рапидографом, но результат менее контрастный.

9 October 2014, 13:13
avatar
Helen Gershuni
Алексеевская Оксана
0

уже хочу себе заново купить рапидограф..))Вы-вкусно подали))

9 October 2014, 13:38
avatar
Elena Volodkinapro
Helen Gershuni
0

:) Аналогично)) У меня рапидограф прочно ассоциируется с черчением. , т.к. в школе на УПК огребла специальность "чертежник-конструктор" и даже немного работала... именно рапидографами, которые нещадно засорялись и ломались. Но за 30 лет, полагаю, сей инструмент изрядно прогрессировал))

10 October 2014, 11:27
avatar

О. я на УПК тоже там же подвизалась))) только мы чертили рейсфедерами. Так что по сравнению рапидограф - просто дар небес. Мне, правда, повезло - я сразу начала работать с немецкими рапидографами, наши тогда были полным отстоем, впрочем, как и чешские...ну хоть были

10 October 2014, 12:27
avatar
Elena Volodkinapro
Алексеевская Оксана
0

Рейсфедер... им брови выщипывать хорошо)), а чертить... высший пилотаж))

10 October 2014, 13:56
avatar

Шут его знает... что так что так все одно долго получается.

9 October 2014, 21:14
avatar

хотела о скорости инструментов спрашивать, а получается, все время оды рапидографу пишу)))) и не самый быстрый ведь инструмент...

10 October 2014, 12:29
avatar

не знаю... но, по моему - давно уже можно совмещать лучшие возможности натур материалов и фотошоп. когда зак просит целиком в материале - просто заряжаю цену почти в 2 раза дороже, т.к. делать некоторые процессы сложнее и дольше. как правило - это снимает все проблемы - либо позволяют совмещать комп\бумага\холст ... либо уж - хоть заработать можно.

согласен по карандашу - если нужны эскизы - в живом карандаше - получается и быстрее, и экспрессия "дышит", чево на компе не то и не так. но и тут - т.к. всё равно - эскизы тоже майлом, то можно с начала нашэдэврЯньдить карандашиком, а потом - подфотошопить - соединив самые удачные куски в одну картинку - получается мощнее, чем делать по отдельности либо ТОЛЬКО фотошоп, либо ТОЛЬКО карандаш...

ну, а то, что по натур бумаге - и перо, и кисть идут так, как в ФШ добиться трудно - то это тоже - лучше, если совмещать - получается на выхлопе еффективнее, рациональнее и еффектнее.

сколько пробовал разные варианты - эскизы всяких визуализаций идей для рекламы - утверждают чаще именно микс - ФШ\натур.материал, т.к. получается больше воздействие на эмоциональную сторону сознания. а при работе с заказчиком - главное, чтоб зацепило :)

11 October 2014, 06:41
avatar

Оксана, какие живые работы! Особенно понравились" автокучка"и лайнер :0) сама больше люблю гелевую обычную, а вот с шариковой не дружу, размазываю:0(

12 October 2014, 15:15
avatar

да, "автокучка"смешная опечатка получилась))) люблю этот инструмент - и быстрый, и позволяет широкими массами штриховать. И на уменьшение картинки смело можно печатать, они только выигрывают. Я, наоборот, в гелевой ручке пачкаюсь все время - потому и не пользуюсь ею. Сейчас с собой все время автокисть таскаю - она маленькая, можно рисовать на носовых платках, если вдруг блокнота с собой не случится. Блокнот в сумку не помещается)))

12 October 2014, 22:59
avatar

Прикипела к линерам (в сумку бросил и пошёл :-)) и другие пока не пробую :-). Гелевая ручка точно бесит, т.к. во-первых мажет в самый неподходящий момент, во-вторых царапает за бумагу, отчего у меня аж в сердце отдаётся (как у некоторых ножом по стеклу, видимо.. мне как раз нож по стеклу - по барабану :-))... Остальное ужасно "вкусно" написано, как будет свой стол, буду экспериментить :-))

18 October 2014, 15:01
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Наталья Павлушина
0

Наташа а какими ручками гелевыми пользуешься, мои ни разу не мазали и не царапали бумагу.

20 October 2014, 00:14
avatar
Наталья Павлушина
mixmar(Марфин Михаил)
0

Ну, может мне не повезло просто. Я марки и не помню даже. Просто попробовала раз, другой, обозлилась и всё :-)))

20 October 2014, 07:52
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Наталья Павлушина
0

Самые хорошие Pilot японские-)

20 October 2014, 08:43
avatar

Xoroshaja tema!

19 October 2014, 17:13
avatar

Вот приобрёл изограф-) После гелевой ручки не совсем привычно, но это дело поправимое-)

20 October 2014, 00:17
avatar
Наталья Павлушина
mixmar(Марфин Михаил)
0

Щас пойду искать! :-)

20 October 2014, 07:52
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Наталья Павлушина
0

Ищи-)

20 October 2014, 08:46
avatar

Вот ещё интересно? кто какую бумагу использует для изографа-рапидографа?

20 October 2014, 11:34
avatar
Алексеевская Оксана
mixmar(Марфин Михаил)
0

я использую любую: в детстве рисовала все больше на акварельной (да-да, графику на акварельной бумаге, потому что приятная фактура и неровности линии нравились), потом на бумаге для принтеров Datacopy 80 гр\м (у неё такой яркий белый цвет и приятная поверхность, гладкая, но не скользкая), потом на бумаге для принтеров 120гр/м - только на ней чуточку расплывается тушь, некритично, но есть малость. Рисовала и на обычной бумаге для черчения, в папках, Гознак, и на ватмане, и даже на салфетках - но это уже не надо, это экстрим для эксперимента))) У меня есть ежедневник с нелинованной бумагой, в нем тоже, если надо зарисовку, то рисую изографом в том числе. О, очень много рисовала на крафте - такие квадратные склейки "Дерево" называются, классные, красивый оттенок и не расплывается тушь - вот зарисовки с цветами все на ней, например http://illustrators.ru/posts/instruktsiya-k-izgotovleniyu-zarisovok-na-tonirovannoy-bumage

21 October 2014, 11:56
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Алексеевская Оксана
0

Спасибо за информацию! Попробовал рисовать изографом на ватмане для черчения, тушь на нём всё таки расплывается, правда не сильно. На акварельной бумаге 180 гр. течёт довольно сильно, только на мелованном картоне нормально держится

22 October 2014, 13:04