Нико Херкеладзе \г.р.1953\
Призрак Пиросмани все еще бродит по грузинским мастерским..
.
Мне понравилось, как отозвалась одна зрительница о его творчестве:
"Вероятно художник - человек, который живет в ладу с самим
собою и это качество видит в своих персонажах. Его герои
просто заражают своим маленьким счастьем и к концу
просмотра картин это полотно счастья заполнеяет все
внутреннее пространство. Очень помогут эти картины, если
их смотреть в сложные моменты жизни."
камерные, солнечные работы :))
от Пиросмани правда только территориальность и некоторые мотивы, слава Богу )), обогащенные Филоновым и личным талантом.
Думаю, что не все так категорично при рассматривании влиянии " призрака примитивиста Нико Пиросмани" в среде грузинских художников.
Художник Ладо Гудиашвили как-то написал, что творчество
Пиросмани "выражало радость и большое удивление".
Объединяет Пиросмани с большОй частью грузинских
художников их ощущение внутренней радости бытия на земле, столь
характерной вообще для кавказцев.
приятные работы!
+
прекрасный художник! большое спасибо, Глеб Георгиевич!
Лучезарный художник и жизнеутверждающий!
спасибо за подборку
здорово
Классно!!!
персонажи - однозначно - позитивно заряженные.
что касается самого направления - стиля, то это, как известно на любителя.
то есть - раз назвали сам стиль - "примитивизм", то и претензий к "анатОмиё" - не принимаются.
значит - кому нравится, как картина - купят, если цена устраивает.
лично я - не взял бы и за бесплатно - и в качестве подарка - тоже не хотел бы - а то придётся дома вешать, чтоб подарившего человека не обидеть. по этому стараюсь предупреждать знакомых - от чего я "не в восторге".
но интересно рассмотреть вопрос стиля - и с другой стороны -
у меня в детстве была книжка со скороговорками ...(ехал грека через реку... пол погреба репы пол колпака гороху ... - и всё в таком же духе)
- там был стиль - эдакий микс ярмарочно-лубочного примитивизма. Персонажи все - так же - позитивны, и страница как бы изрисована множеством всяких деталей и густо населена действующими лицами - где простая скороговорка раскрывается - под "натиском" фантазии иллюстратора - довольно широко и глубоко - превращается в целый рассказ где множество всяких действий, коллизий, сцен и параллельных сюжетов никак не упомянутых в коротенькой скороговорке -
сам приём этот не нов, но - обычный примитивизм - тут же обогащается иллюстративной драматургией - и обычному ребёнку, и мне, как художнику - интересно разглядывать, что там творится на каждой страничке - и тогда - в 7 лет и сейчас - с точки зрения "не простого" ценителя.
то есть - при правильном методе - любая стилистика - может иметь свои сильные стороны - даже - ПРИМИТИВИЗМ, к которому в обычной жизни я скорее - равнодушен. И иллюстрации - вот ровно с этими же персонажами - ровно с таким же характером прорисовки - таким же наполнением - по цветовой гамме и предметной среде фона - и так же - в масле (или имитацией масла в CG) - могут оказаться - великолепными иллюстрациями, которые я буду взахлёб хвалить и везде приводить в пример.
вот такие у меня соображения по теме.
Нико ХЕРКЕЛАДЗЕ замечательный художник.
спасибо) работы его видела, но не знала автора. техника интересная
спасибо)
Подобной масляной фактуры в Полиграфе мы с соучениками добивались при смешении масл. красок с обычным песком. Так же думаю можно грубо грунтовать холст толстым слоем ПВА побелки.
Какое жизнелюбие!!!)
Очаровательно! )))