НЕВЕСЁЛЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Main original

поговорим о наболевшем

Мне кажется мы сами способствуем вымиранию художников-иллюстраторов, как класс… и настоящей художественной иллюстрации детских книг…

Простите за корявость… с детства точные науки даются гораздо легче… Наверное врождённая лень-матушка. По жизни всегда старалась заниматься только тем, что вызывает интерес и легко даётся.

это было лирическое отступление…

…способствуем тем, что идём на всё ради возможности заработать на хлеб насущный:

это пресловутое — пришлите в слоях, чтобы наш дизайнер мог всё подвинуть при желании…

или вот сейчас: «Отходить от персонажей, которые у нас уже разработаны нельзя. Все точь-в-точь рисовать, как на образце. Контур, цвет, пропорции и т. д. Цвет гармошки тоже. У нас нет времени вас учить. Дается еще один шанс. Все внимательно изучите на исходниках и вперед.»

Я попыталась как можно вежливее сформулировать свой отказ в ответном письме, хотя хотелось послать далеко и надолго…

разглядывая образцы, конечно обратила внимание, что все члены персонажей — это мозаика, и эта мозаика переходит из иллюстрации в иллюстрацию, иногда не претерпевая даже незначительных изменений в мимике лица… Причём мне предлагают сделать копии.

Почему бы в таком случае не прислать мне файлы в слоях и не предложить поиграть в мозаику, у них наверняка имеется, раз уж я обязана свою работу отсылать в слоях?

конечно так проще делать деньги, так быстрее, и если художник склонен оценивать свои «жопочасы» — так выгоднее для издателя…

В общем, всё опошляем мы сами, когда перестаём уважать себя и превращаемся из человека-творца в человека-раба…(извините за напыщенность — совсем не хотела).

С удовольствием выслушаю вас, коллеги.

P. S. Заглавная картинка — это набросок композиции обложки, которую попросили сделать.

Сomments66
avatar

ну Вы же отказались. и не только из-за лени. есть мораль. есть принципы. есть самоуважение.

я даже не отвечаю на проекты с готовыми героями. или фоны раскрасить. или из дерьма конфетку слепить. лучше нарисую то. что на стене в рамочке повисит.

27 September 2011, 19:04
avatar

я отказалась, другой, более голодный, сделает…

неизбежность

27 September 2011, 19:35
avatar
Ivan_Ivanovpro
Елена Атаева
0

это на их совести.

пусть Вам Ваша совесть даёт спать спокойно.

27 September 2011, 19:47
avatar

Иван, я не о совести))))))))))))))

27 September 2011, 20:32
avatar

Как Вы правы, Елена! И это грустно. Наблюдала недавно в издательстве такую картину — дизайнер нарисованных каким-то художником для «Чипполино» овощей переделывает в мальчиков, девочек — в людей, короче. Для какой-то совсем другой книжки. Стирая им с макушечек ботву и напяливая парички. Но морды-то оставались овощными!!! В общем, большинство персонажей в итоге получились кошмарненькими. Я спрашиваю, для чего так извращаться, а дизайнер отвечает:«Вот, начальство приказало, чтоб сэкономить, сижу, маюсь». Причем первоначальные картинки были нарисованы даже не в цифре — акварелька по бумаге! Маразм полный.

27 September 2011, 20:38
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

Ольга, нас компьюТЕРРОРИЗИРОВАЛИ))

Видимо это всё обратная сторона медали под названием «цифра»

27 September 2011, 21:27
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Точно. Терроризм))) Да я тихо радовалась, что с моими картинками такой фокус не проходит- не особенно удается повырезать-то. А у того художника все персонажи поодиночки стояли, вот и изговнякали их…

27 September 2011, 21:36
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ковалева Ольга
0

Грустная добавка к теме…чёртовой экономии:(Вот рано я радовалась… Вернулась из издательства в полном расстройстве чувств. Чё придумало начальство — посадили одного из редакторов писать книгу, а ля Пройслер «Маленькая колдунья» и по мотивам моих иллюстраций (как нарисованных ранее к этой книге, так и к разным другим)!!!! Она написала. Книгу начерно сверстали и в нее в качестве иллюстраций вошли картинки из: «Маленькой колдуньи» Пройслера, «Пчёлки» Франса, «Лоскутик и облако» Прокофьевой и чего еще — я уже и не смотрела — пришла, зашвырнула эту верстку пока с глаз подальше… Пока не успокою нервы. И от меня требуется перерисовать главную героиню и еще по мелочам подправить… На мою заяву, что я не люблю и не одобряю, когда в совершенно разных книгах присутствуют одни и те же картинки, директор бодро ответил: «Не переживай! Картинки-то все равно твои будут!» А мне почему-то все равно хреново — стили-то несколько разные… Или это я такая дура заходящая?..(

5 October 2011, 21:25
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

интересно, как выкручиваться будете?…

6 October 2011, 13:29
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Утром встала «просветленная»))). Попытаюсь внести как можно больше изменений. И договорилась, что штук 20 полос как минимум вообще новые сделаю. Чтоб не так весь этот «винегрет» в глаза бросался… Вообще отказалась бы, если б могла…но пока такой возможности не имею.

6 October 2011, 13:34
avatar

пришлите в слоях и рисуйте увеличенным на 15 процентов

27 September 2011, 21:00
avatar

я не против, но где гарантия, что человек который будет это все двигать сделает картинку лучше. а с чужими героями рисовать скучно, даже если они хорошие

27 September 2011, 21:04
avatar
Владимир Юденков
Владимир Юденков
0

(первый комент — это цитата из ТЗ)

27 September 2011, 21:11
avatar
Елена Атаева
Владимир Юденков
0

вот как с этим бороться?))

одно дело мультипликат — там понятен смысл, а здесь явно желание сэкономить, и в дальнейшем иметь возможность еще раз воспользоваться вашим трудом бесплатно…

и насчёт того не будет ли испорчена вымеренная тобой композиция последующими передвижениями тоже согласна,

может и подписаться стыдно будет

27 September 2011, 21:13
avatar
Владимир Юденков
Елена Атаева
0

бороться — находить редактора/издательство которое доверяет.

иногда это со временем приходит.

а так, да, портят.

один раз я настоял чтобы написали что красил рисунки не я.

переделывали после принятия картинок, по маразматическим требованиям и потому что за не сданные книжки у всего отдела вычетали из зарплаты. вздыхали и портили…..

27 September 2011, 21:32
avatar
Владимир Юденков
Елена Атаева
0

мыши плакали, кололись, но ели кактусы

27 September 2011, 21:33
avatar
Елена Атаева
Владимир Юденков
0

)))))))

27 September 2011, 21:35
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Щас нам кто-нибудь ответит, что надо договор, с пунктом, где переделки и перестановки — только с согласия художника:)

27 September 2011, 21:37
avatar
Ivan_Ivanovpro
Ковалева Ольга
0

было такое. без подписи под цветопробами и в печать не шло.

последние годы всё как-то без договоров.

27 September 2011, 21:41
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Ага) и половина производства книг намертво станет на пару лет) Это Я Вам как человек с той стороны баррикад говорю))

28 September 2011, 12:24
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

зато художника уважали. я не подпишу — директор с худ.редактором юлят и слушают.

28 September 2011, 15:06
avatar

Не всем издательствам по карману платить за прсотой проекта-отсюда сроки и «подвигание в слоях»-повторюсь еще раз-не всегда нужны богатые подарочные книги с иллюстрация уровня Ерко-которые вылизывают по году и печатают в Литве или Германии. Основное-этопоток-который стоит копейки и который покупают небогатые люди. Что делать семье в которой доход меньше среднего? Учить детей читать по библии?

28 September 2011, 15:59
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

простой не по моей вине. я ВСЕГДА укладываюсь в отведённый мне срок. и даже раньше. вся волокита из-за того. что тянут с предоплатой или куратор проекта лезет со своими идеями, когда уже всё на мази и надо вставить «девочку» туда, где её не было сроду. а и мальчика-то придумал я, как сквозной персонаж «гид» и вся концепция моя. всегда хотят мега-супер-пупер, а сроку дают месяц на 40 цветных иллюстраций. или неделю на цветной календарь из 12 листов. и корпишь с 10 утра до 10 вечера без обеда.

28 September 2011, 16:32
avatar

Что-то бесплатное этож бедному издателю просто единственная радость в жизни. Единственный доход на корочку хлеба…

А вообще, что касается анимационных персонажей, то их надо делать похожими на то, что было в фильмах, а то могут придраться худ.посты или правообладатели фильмов. Поэтому такие жёсткие требования. Чтоб не было проблемм. И те кто работал уже с ними, им легче, а для творческих людей задача неприятная. Не то что она невыполнима, просто не интересна. Лучше делать что-то своё, хотя на это своё может и не быть спроса у работодателей, но может когда-нибудь он и появится. Удачи вам в любом случае!

27 September 2011, 21:40
avatar
Елена Атаева
Лилия Гуськова
0

Лиля, вот персонаж, которого нужно копировать…

он не точная копия любимого Гены по-моему, но это серия, потому у них видимо такие жёсткие требования

27 September 2011, 21:53
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

серия любимые мультики для самых маленьких

кнопки обучалки песенки и т. п.

27 September 2011, 22:04
avatar
Лилия Гуськова
Елена Атаева
0

М-даааа. Ну серия, так серия… Что делать!

27 September 2011, 22:06
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

кстати, пусть на меня ни в коем случае не обижается автор этой иллюстрации — в письме от меня прозвучал совет материально заинтересовать его, чтобы простимулироавать на дальнейшее совместное с этим издательством творчество

27 September 2011, 22:22
avatar
Владимир Юденков
Елена Атаева
0

ну вы же не знаете, чего он сбежал)

27 September 2011, 22:24
avatar

Была на последней книжной ярмарке на ВВЦ… бескрайние ряды с детской лит-рой и в основном клоны, клоны, клоны. Пестренько, ярко и одинаково боХато… но не всё. Есть издательства, на стендах которых останавливается взгляд и хочется подойти, покопаться. И подходят и покупают. Толпа не собирается там, где буйство ширпотреба. Специально наблюдала, благо время было… так, что думаю не все потеряно. Особенно при нынешних ценах на печатную продукцию.

У меня был тоже случай 5 лет назад… Полностью отрисованную книжку потребовали «сделать по-современнее, по-западнее». Заключалось это в нарисовании физиономий персонажам а-ля «точка, точка, запятая…» На полном серьезе глазки-точки позиционировались, как признак прогрессивности и инновации… исправила. Получилась лажа… хрен с ней… перед автором не удобно, она оказалась моей соседкой по даче… Вот пример из самых приличных. Слева оригинал, справа то, что из печати вылезло… Честно говоря это еще ничего картинка, на остальных я конкретнее поглумилась, каюсь. Что я могу тут поделать? Только больше не связываться с этим заказчиком. Отрицательный опыт — тоже опыт.

27 September 2011, 21:48
avatar
0

это уж точно маразм!

а как к этому прогрессу отнеслась сама автор?

27 September 2011, 21:55
avatar
Elena Volodkinapro
Елена Атаева
0

Не спрашивала… точнее не решилась:)

27 September 2011, 22:10
avatar
0

Лена, а исправляли на оригиналах или в компьютере хоть?

28 September 2011, 16:44
avatar
Elena Volodkinapro
Елена Атаева
0

Конечно в компе, оригиналы еще из-за такой глупости портить!:)

28 September 2011, 21:20
avatar

И что за мода пошла с этими глазками-точками? лица-то становятся менее выразительными. Здорово обедняет. Что, Сара Кей всем нравится? Хорошие девчушки, но лучше их видеть на открытках с их застывшей мимикой…

27 September 2011, 21:56
avatar
Elena Volodkinapro
Ковалева Ольга
0

Мне показывали для примера какие-то буржуйские книжки. Они стилизованные сильно и в принципе ничего себе смотрятся, хоть и коряво все нарисовано… но какое-то движение общее, композиция такая, что эту корявость несколько оправдывает. Но на советском классическом литературном материале — это выглядит жутко…

27 September 2011, 22:15
avatar

Все равно интересно разглядывать.

27 September 2011, 22:19
avatar
Ivan_Ivanovpro
Elena Volodkina
0

о, для книг Софьи Прокофьевой я готов как негр на плантации работать. кто бы попросил…. заказал…

28 September 2011, 08:23
avatar
0

Иван, я передам, если их увижу)))

28 September 2011, 13:34
avatar
Ivan_Ivanovpro
Elena Volodkina
0

Вы Софье, соседке по даче, передайте. и ссылочку на портфель… =)

Лоскутик и Облако — шедевр. у меня есть в иллюстрациях Калиновского эта книга и ещё одна про волшебника Алёшу.

28 September 2011, 15:08
avatar
0

Лично Софью Леонидовну я не знаю, но знаю ее дочку… постараюсь передать обязательно.

28 September 2011, 21:30
avatar

Лена, Софье Леонидовне от нас до земли поклон и тысячи благодарностей за ее книги, пожалуйста, при случае, передай. она гениальная детская… нет, не так. ВЗРОСЛОДЕТСКАЯ писательница.

…дааа, вот это соседство!

28 September 2011, 15:58
avatar
Elena Volodkinapro
Гетель Бейзе
0

ОК)) Мне бы надо в первую очередь извиниться, за ту фигню, которую я сотворила с ее Алешей, хоть и не по своей воле… Позорище-то какое…((

28 September 2011, 21:26
avatar
Ilya Esaulovpro
Elena Volodkina
0

Лена…на книжной ярмарке…толпа из любителей книг. Это не та толпа которая покупает ширпотреб. Поверьте на слово. Та толпа больше.

28 September 2011, 08:36
avatar
Elena Volodkinapro
Ilya Esaulov
0

Пожалуй…

28 September 2011, 13:39
avatar
Ilya Esaulovpro
Elena Volodkina
0

по поводу точка-точка…точно так же изъясняются западные издательства. Да, да…присылаю.т пример и говоррят.улыбку сделать по другому, язычок у собачки спрятать в рот, глазки точки…

28 September 2011, 08:37
avatar
Elena Volodkinapro
Ilya Esaulov
0

Плющит меня от этих глазок-точек (правда еще больше от глазок-арочек))

Есть пропасть хдожников, которые именно с точками и прочими знаками препинания отлично управляются, почему бы сразу к ним не обратиться?

А меня американцы просили именно реалистично рисовать, анатомически правильно…

28 September 2011, 13:38
avatar

Ну у сары Кей не точки. Но вообще — идиотский критерий, точно так как и пух и огромные глазва. как признак рисункадля детей.

27 September 2011, 22:01
avatar

Да полно у нее глазок-точек, равно как и глазок-пуговок)).

27 September 2011, 22:17
avatar
Sona Adalian
Ковалева Ольга
0

Да нет, там нормальные такие глазенки, и даже с ресницами. только маленькие. да бог с ними. Просто смешно, когда просят как у кого-то там…

Хотя для себя лично интересно мне смотреть, кто как рисует.

27 September 2011, 22:29
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

Сара не глазками пуговками завораживает поклонников…

мне кажется если бы не малюсенькие глазки пуговки — было бы невыносимо приторно-сладко. а так вполне даже очень плюшево))

27 September 2011, 23:31
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Да мне самой она нравится.) Просто считаю, что лучше для открыток подходит. И вышивок по ней, кстати, много…

27 September 2011, 23:36
avatar

Видимо, это такой пунктик. Сделать так же, как у комерчески успешного автора, издателя, художника. А когда предлагаешь что-то новое, но другое, просто боятся. У меня подружка редактор, предлагала своему начальнику-издателю массу новых проектов, идей, типов изданий. Но он боялся, хотел такой проект, который неприменно выстрелит и сделает его миллионером. А как узнаешь, пока не попробуешь?

27 September 2011, 22:20
avatar
Ковалева Ольгаpro
Лилия Гуськова
0

А я-то думала, это только в Смоленске такие неуверенные издатели))! Та же история.

27 September 2011, 22:25
avatar

Ань, ты же такой талантливый человек — делай то, что тебе нравится, что приносит тебе радость.

Я сливаю все, что мне не интересно, беру только те заказы, которые мне доставляют удовольствие, и в которых я могу развиваться. При этом заказы у меня идут без перерыва)))

28 September 2011, 00:20
avatar
Елена Атаева
Виктория Семыкина
0

Вика, это ты кому?)) рада бы сливать…

но пока толпы поклонников не ломятся в двери…

капризничать нельзя)))))) но почему-то всё равно капризничаю

28 September 2011, 00:45
avatar
Виктория Семыкина
Елена Атаева
0

Ой, Лен, прости ради Бога, оговорилась! У меня одноклассница и подруга была Аня Атаева, и я каждый раз задумываюсь на минутку, когда к тебе обращаюсь)))

Капризничать надо — я не перестаю это повторять. Ничего не сдвинется с мертвой точки, пока ты не начнешь сама диктовать условия. И тут еще такой важный момент — позитивная энергия, которую ты получаешь при работе над хорошим заказом, обязательно будет работать на твои будущие заказы, это факт!

28 September 2011, 01:30
avatar

Издатели и дизайнеры -тоже люди и не звери вообще и не монстры и не олухи с дурным вкусом. Есть дорогие и вменяемые издатель которые будут с Вами носится как с писанной торбой-но их единицы-и там свои подводные камни. А остальные просто хотят есть-этобизнес-оборот-конвеер. Цифра там спасение и выход-и половина работ иллюстраторов приходит в ужасном качестве-неаккуратно-недотянуто -вот что прикажите с этим делать? А очень часто «сверху» требуют-пододвиньте-растяните-уменьшите-работа ненавистных вам дизайнеров портящих картинки-довольно трудоемкий и муторный процесс

28 September 2011, 12:28
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

сведите с парочкой вменяемых издателей. и жизнь удалась. буду весь в шоколаде.

28 September 2011, 15:10
avatar

Я сейчас не об издателях-а о дизайнерах-которые «портят и двигают». На 10 хороших аккуратных иллюстраций приходится вал, который надо корректировать, дотягивать и подгонять под требования типографий. И потом еще выслушивать отзывы как испохабили «шедевры»

28 September 2011, 15:56
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

нехрен вообще иллюстрации дотягивать. берёте — не берёте. бывает с третьего раза принимают, но ЗА ТЕБЯ там никто не лезет и ничего не трогает. или уж делать на отъ***сь, чтоб деньги взять и похрену, хоть на фантики настригите. а ругаться по выходу — это постоянно. как за своё-то не радеть? стараешься. а потом какка-бяка с цветами. или подрезали формат. или полей наоставляли.

28 September 2011, 16:42
avatar

угу) напечатайте акварель без корректировки на сером картоне? Или неграммотно перегнанную из РГБ в СМИК картинку с зелеными цветами в 4 краски))) очень хорошо выйдет)) Вы пипеткой проверяете цвет когда рисуете? Загоняетесь по процентовке? Перелитиям?

28 September 2011, 17:34
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
1

из серого картона пусть коробки клеят.

я работал с офсетной печатью. и всё оговаривается заранее — чего и как акварелью красить. и цветопробы подписывал. и поля под наклейку на барабан оставлял. а имеется в виду в данной беседе, когда на компе или ещё как меняют рисунок. к персонажам лезут. режут лист.Вы-то сейчас на чью меленку воду льёте?

на каждом рабочем месте должны быть профи. если нет таковых — найдём другое издательство. проще хлопнуть дверью после не очень удачного опыта сотрудничества — если не хотят меняться — чем каждый раз мучиться и на грабли наступать. позволять себе кровь сворачивать.

28 September 2011, 18:01
avatar
Ivan_Ivanovpro
Maryna Rudzko(Kanash)
1

а неумехи и на белой хорошей бумаге серый фон сляпают.

28 September 2011, 18:08
avatar

Лена, Вы же заключаете договор перед началом работы.

В нем можно озвучить свои условия, вплоть до количества правок и пр.

А если работы не хватает, а кушать хочется, то очень быстро становится не до капризов.

Мне, например, приходилось когда-то делать даже такие вещи:

Не пугайтесь, на самом деле это Хрюша и Каркуша. Головы, фотографические (!!!), приставляются потом «нехорошими-подневольными дизайнерами».

Работа муторная, но зато я тогда научилась уверенно работать в фотошопе, что впоследствии сильно пригодилось.

28 September 2011, 13:51
avatar
Елена Атаева
Лиза Эльманович
0

я сама дизайнер)))) по образованию и совсем не против «подневольных»…

вот тоже цифру пытаюсь осваивать постепенно…

эх, где мои семнадцать лет)))))))))))

28 September 2011, 16:54