Мастерство визуального повествования.

Main 4b1a1a1e 3475 4078 906f e7c63b4de1ee

Мастерство визуального повествования
Часть первая
 

— По этому посту об анимации можно узнать больше, чем я узнала о ней во ВГИКе,— Надя Мирa. Оригинал этой мудрой статьи здесь, а все используемые изображения принадлежат © Disney / Pixar.

 

Это первая часть из трех, и в ней я покажу вам на примере кадров из Пиксаровской «Суперсемейки», как тщательно прорабатываются отношения всех визуальных элементов в рамке кадра, чтобы фокусировать ваше внимание. И как создатели фильма управляют взглядом, мыслями и эмоциями зрителей.

002.jpeg

Визуальный рассказ в кино это целое искусство, включающее в себя три основных фактора:

— Расположение людей и объектов внутри кадра.
— Перемещения людей и объектов в рамках кадра.
— И движение, собственно, кадра.

Немногие режиссеры решаются использовать весь потенциал композиции в кадре. Потому что композиция включает в себя одновременно управление тремя основными факторами, визуального рассказа. Режиссер, в отличие от фотографа и театрального режиссера, создает визуальную композицию в гибкой, непрерывно меняющейся среде.

Продолжение статьи по этой ссылке- https://www.petrick.ru/mastery-of-visual-storytelling-one

Из учебного.

Сomments64
avatar

Настоящие художники всегда точно знают чего хотят.Они не ждут вдохновения.Они сами -создатели вдохновения) Многих смущает то,что на наших эмоциях и переживаниях кинокомпании делают деньги.Меня это не смущает.Смущает ценовая политика.

7 May 2018, 14:00
avatar

Кстати по поводу вдохновения … оно конечно иногда исчезает, но что ж его ждать…

Просто нужно разыскать что то что вас сто процентов вдохновляет и использовать это. В общем если гора не идёт комне так я не гордый я сам к ней схожу. Этим и отличается художник от любителя у любителя непродуманно все о процессе работы.

7 May 2018, 14:13
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Светлана Бехор
-3

Раз уж пост имеет отношение к мастерству,то приведу тут комментарий одного известного художника:"Когда художник что-то создает, а зритель комментирует, то я думаю, что оба должны еще и подумать что делать с данным произведением. Любое станковое произведение в конце концов должно занять место на стене (дома, в мастерской, галерее или в музее). Был такой художник Александр Бажбеук-Меликов. У него в квартире висело 110 его работ (больше не помещалось). Когда он кончал новую работу, то снимал со стены какую-нибудь из старых работ и уничтожал ее. Он говорил, что если работа не удостоилась стены ее не должно быть. А вот эту работу куда повесить? ***нов берет ее в альбом (не знаю в шутку или всерьез). А вот на стенку кто ее повесит? Хотя нельзя отрицать, что у автора (я не сужу по этой работе) есть отличное чувство юмора (за что он мне и симпатичен).

Дорогие Художники, помните что работы (станковые) должны висеть на стене. И помните тех кто захочет иметь их у себя."

7 May 2018, 14:31
avatar
Светлана Бехор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
1

Люба, я вас не поняла. В статье о мастерстве визуального повествования раскапывается о том как выстраивать композиции в кадре. Есть такая профессия раскадровщик этим занимаются в производстве кино.

Я думаю, что эта статья будет полезна и иллюстраторам которые работают над книгами. Ведь они тоже делают эскизы комплексно к оформлению всей книги, а это очень похоже на раскадровку. Просто у иллюстратора не кадр а разворот. Но по сути всё очень похоже.

7 May 2018, 14:44
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Светлана Бехор
0

да,не в тему..извиняюсь)

7 May 2018, 14:54
avatar
Светлана Бехор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
1

Ничего.…а вот про картины маслом которые некуда деть…ну зачем выбрасывать можно же повесить в подъезде на стену и убежать)))

7 May 2018, 15:02
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Светлана Бехор
0

зачем убегать?всё равно все в подъезде знают из какой квартиры художник)

7 May 2018, 15:50
avatar
Светлана Бехор
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

В другом районе подъезд. Вообще если есть 100 картин невостребованных нужно прекращать рисовать по-моему.

7 May 2018, 16:15
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Светлана Бехор
0

это ж смертному приговору равносильно))

7 May 2018, 16:25
avatar
Яровой Сергейpro
Светлана Бехор
7

Прекращать рисовать… А потом что делать – в речке топиться?

Художник рисует не только на продажу, а потому что его распирает от желания зафиксировать какую-то свою идею изобразительными средствами.

7 May 2018, 16:28
avatar
Светлана Бехор
Яровой Сергей
0

Нет...это всё оправдания ))) если картинки в таком колличестве никаму не интересны кроме самого автора то это просто увиливание от серьезных занятий приносящих пользу обществу и желание заниматься детским баловством

Это говорит что человек повзрослел лишь на половинку...лишь до той спепени чтобы умно абосновать в своих умозаключениях желание оставаться криворуким художником. И не настолько созрел чтобы научиться служить обществу своим искусством.

7 May 2018, 17:10
avatar
Яровой Сергейpro
Светлана Бехор
3

"польза обществу"... ))) Это что-то из советского лексикона.

А какая "польза обществу" от картин Пьера Сулажа, которые он довольно легко впаривает своим покупателям.

7 May 2018, 17:16
avatar
Светлана Бехор
Яровой Сергей
0

)))) счастливые покупатели. Удовлетворение потребительских желаний самая что нина есть польза...просто витамины

7 May 2018, 18:47
avatar
Yuri Tabachnik
Светлана Бехор
4

"Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу!" Да здравствуют лозунги!

7 May 2018, 17:21
avatar

Это беда современного кинематографа и анимации: штампы и клише, пронизывающие все целиком: от сюжета и до компоновки кадра, характера "картинки", ее цветности.

8 May 2018, 14:21
avatar

Большое спасибо, очень интересная и полезная статья!

9 May 2018, 06:20
avatar

Но неужели во ВГИКе это не рассказывают?

9 May 2018, 06:24
avatar
Светлана Бехор
Любовь Лазарева
0

На сайте много самоучек... почиму не помочь людям? Во ВГИК нужно ещё попасть а попав найти деньги на их обучение.

9 May 2018, 07:51
avatar

Да вот я тоже думаю, что там должно быть отличное образование. Меня удивили слова, что из этой статьи человек узнал об анимации больше, чем во ВГИКе. Возможно, это для красного словца)

9 May 2018, 11:10
avatar
Светлана Бехор
Любовь Лазарева
0

А я вступления вообще не читаю… читаю статью и выжимаю то что мне нужно… красные словца конечно ну да бог с ними

9 May 2018, 12:53
avatar
Юрий Жеребцов
Любовь Лазарева
0

Ну, во-первых, а кто это такая Надя Мира?:)))

И, во-вторых: может быть, её фраза может нам сказать что-то не о образовании в разных местах, а о самой обучающейся? :)))

12 May 2018, 15:57
avatar

Американский художник комиксов Брайан Хеберлин раскрывает десять способов сделать позы ваших персонажей живыми и гибкими.

Вы придумали самого классного персонажа в мире. Вы показываете его своим клиентам – они просто зевают. Скорее всего, дело не в дизайне, формах или непосредственно художественной работе, а в позах вашего персонажа.

16 August 2018, 11:00
avatar

Т-образная поза сегодня уже не катит. Воспринимайте позу как способ продать вашу идею. Если это для вас не имело значение, то вы получите манекены, а не моделей, которые идут по подиуму.

Моим преимуществом является то, что мне выпал шанс поработать вместе с самыми талантливыми иллюстраторами; с ребятами, которые делают спокойную позу интересной и динамичной. Захватить внимание легко с помощью чего-нибудь анимированного, но когда вы вдыхаете жизнь в неподвижное, у вас уже есть что-то большее.

16 August 2018, 11:00
avatar

Здесь я собираюсь пройтись по советам, которые помогут вам сделать ваши изображения и анимации динамичными. Некоторые вещи вы знаете, некоторые вещи стоить вспомнить, а что-то будет для вас совершенно новым – поэтому давайте начнем.

1. Начинайте с наброска

startwiththesketch

16 August 2018, 11:01
avatar

A5de74db 9ce7 4d15 a891 cb77a04b591d
16 August 2018, 11:02
avatar

Вы сделаете огромную ошибку, если сразу приступите к работе с программой вместо того, чтоб отрисовать позы для начала. Начните с нескольких свободных набросков ваших поз. Такие наброски всегда содержат в себе больше энергии, чем полностью отредактированное готовое изображение, и вы хотите пропустить этот шаг.

Вам не нужно ничего разрабатывать – чем свободнее набросок, тем лучше. Затем используйте его, как свое руководство к действиям и используйте 3D для того, с чем оно справляется лучше всего: игра с углами камеры и позициями с целью сделать изображение более интересным и динамичным.

16 August 2018, 11:03
avatar

Если ваша финальная поза получилась плоской, вернитесь к своему изначальному наброску. Вы точно найдете что-то, что упустили и сможете быстро исправить ошибку. Но в то же время убедитесь в том, что ваши руки не связаны наброском: если вы придумали что-то, что сработает лучше для позы персонажа, попробуйте это.

2. Передний план, средний план и фон

Подумайте, а если бы у вас передний, средний и фоновый план были чистыми. Это очень важный аспект, когда вы рисуете несколько персонажей и сцен.

Аниматоры Диснея поняли этот принцип много лет назад и облекли его в новую форму с помощью системы «глубоких холстов», адаптированной для мультфильма «Тарзан». Не стесняйтесь разделять глубину планов: если вам легко это дается, то вы можете вообще это не использовать.

16 August 2018, 11:04
avatar

Действительно, нарисуйте что-нибудь очень близко, как элемент на переднем плане; позвольте ему выделиться. Вы можете использовать глубину плана для усиления эффекта. Еще подчеркнуть общий вид можно с помощью атмосферы: пусть дистанция между объектами будет заполнена дымкой, снопами света, снегом, частичками грязи или туманом.

3. Позируйте сами себе

16 August 2018, 11:04
avatar

914d31c9 5047 4dc7 a8ef 6c2bdf11eda6
16 August 2018, 11:05
avatar

век живи - век учись)

16 August 2018, 11:12
avatar
Светлана Бехор
Елена Атаева
0

))))) да вот!)))

16 August 2018, 11:23
avatar

Я часто прошу кого-нибудь в моей студии позировать мне. Первое, о чем я прошу, это попросить их сыграть персонажа. Даже с учетом того, что придуманные модели могут делать то, на что настоящее тело не способно, вы должны знать, как это самое настоящее тело себя поведет.

16 August 2018, 13:01
avatar

Не слишком ли вывернут этот бицепс, относительно всего остального тела? Может ли большой палец так выкручиваться? Зачастую это даже более важно в расслабленных позах, чем в активных. Вам нужно заметить, что в расслабленной позе руки повернуты внутренней стороной к телу, мизинец наиболее согнут, а средний палец является самым прямым.

16 August 2018, 13:02
avatar

Поставьте зеркало там, где вы работаете, или используйте веб-камеру: это тоже отлично работает в том случае, если вам нужно уловить нюансы эмоций и проверить движения.

16 August 2018, 13:02
avatar

4. Проверьте силуэт

Это старый трюк художественной школы, но некоторые ребята думают, что это сейчас нужно только для концепции дизайна, хотя это не так. Возьмите позу, на которой вы работаете, и посмотрите на нее в режиме плоских темных теней. Если вы не сможете прочесть вашу позу – имеется в виду сказать, кем является персонаж и что он должен делать – измените ее.

16 August 2018, 13:03
avatar

5. Не забывайте про тени

thinkabouttheshadows

Примите во внимание то, что тени могут падать и на вашего персонажа. Отбрасывание теней всегда добавляет интерес. Если вы думаете о вашей композиции, как о формах, тени – это то, что выделит их. Волосы отбрасывают тень на лицо, в то время как меч отбрасывает тень на голову.

16 August 2018, 13:05
avatar

Тени..хм. без теней как нибудь нельзя?

16 August 2018, 13:16
avatar

Я неоставляю тени.)))

16 August 2018, 13:18
avatar

6. Фокусное расстояние

У вас есть большой, героический персонаж, который стоит в большой, динамичной позе – и он выглядит плоским и безжизненным.

16 August 2018, 13:56
avatar

Проверьте фокусное расстояние вашей камеры: могу поспорить, оно большое, более 70 миллиметров или около того. Это сделает изображение плоским.

16 August 2018, 13:57
avatar

Попробуйте использовать расстояние в 35 миллиметров или даже меньше, это очень увеличит динамику, сделав акцент на перспективе. Расстояние в 70 миллиметров больше подходит для портретного изображения персонажа, где искривление линз камеры совершенно не нужно.

16 August 2018, 13:58
avatar

Вы же не хотите получить огромный нос.

16 August 2018, 13:59
avatar

:-)

16 August 2018, 13:59
avatar

7. Ассиметрия, а не симметрия

16 August 2018, 14:01
avatar

7. Ассиметрия, а не симметрия

Зеркальные позы нарисовать проще, но так вы всего лишь сделаете небольшой шаг от Т-образной позы. Весь персонаж – это ваш инструмент, поэтому не нужно сбрасывать одну целую сторону, ведь это 50% вашего изображения. Единственным исключением может быть только тот случай, когда вы делаете что-то более похожее на элемент графического дизайна

16 August 2018, 14:02
avatar

8. Примите во внимание границы изображения

16 August 2018, 14:09
avatar

Я должен отдать должное книге комиксов Тода МакФарлана за то, что он научил меня этому трюку во время моего пребывания в его компании на должности главного редактора.

16 August 2018, 14:10
avatar

Большую часть времени вы имеете дело с квадратными и прямоугольными формами, как окончательным вариантом: неважно, создаете ли вы изображение для печати или для цифрового формата, у вас есть четкие границы сбоку и снизу.

16 August 2018, 14:10
avatar

Не переносите эти границы в свою работу! Чем больше вы сможете противопоставить этим границам своим персонажем, с помощью конечностей, торса и угла камеры, тем более динамичным будет ваш рисунок.

16 August 2018, 14:11
avatar

Не располагайте ваш персонаж просто посередине рамки.

16 August 2018, 14:12
avatar

Если вы позволите голове или части тела быть обрезанной, рисунок станет гораздо интереснее.

9. Правила гравитации

16 August 2018, 14:19
avatar

9. Правила гравитации

16 August 2018, 14:20
avatar

Ладно, допустим вы сделали все то, о чем мы говорили. Поза выглядит хорошо, но как-то ненатурально и вы не можете смириться с этим.

16 August 2018, 14:21
avatar

Но есть инструменты, которые помогут с этим справиться – гравитация, автобаланс, кукла-манекен – это все поможет придать веса позе. Примените один из инструментов и продумайте, как должны быть расположены бедра, чтоб персонаж не упал. Это поможет выглядеть позе натуральнее.

16 August 2018, 14:21
avatar

10. Мошенничество

16 August 2018, 14:22
avatar

Мы рассмотрели то, что вы должны делать, но не стоит забывать о том, что вы делать не должны – какой смысл в правилах, если их не нарушать время от времени?

16 August 2018, 14:24
avatar

Делайте то, что нужно сделать, чтоб придать жизни персонажу.

16 August 2018, 14:24
avatar

Интересно..

16 August 2018, 14:37
avatar

Отлично. Главное полезно.)

16 August 2018, 14:42
avatar

Из моей группы МАХУ пам. 1905 года

известны 2 которые прошли ВГИК

Денис Шибанов (Фильм "Кремень")

Сергей Агин (Фильм "Викинг"

16 August 2018, 14:43
avatar

))) ну ., будет желание и время ...поделитесь знаниями.

Статьями просветительскими не балуетесь?

16 August 2018, 14:46
avatar

19 August 2018, 15:13