КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ РОТОВ 1902 - 1959
Ротов Константин Павлович родился 19 февраля (4 марта) 1902 года в городе Ростове-на-Дону в семье донского казака. Окончил Ростовское
художественное училище.
Уже в 1916 г. первые его карикатуры были напечатаны в петроградском
журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».
С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал
работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.
В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил».
В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета»
, «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «30 дней», «Лапоть» и др.
В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-Йоркской выставке.
Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — Про гиппопотама, 1958;
Ильф и Петров — Золотой телёнок, 1931; Агния Барто — Дом переехал, 1938;
Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля, 1939; Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч, 1940;
Сергей Михалков — Дядя Степа, 1957; Сергей Михалков — Три поросёнка, 1958;
Валентин Катаев — Белеет парус одинокий, и ко многим другим.
С июня 1940 года начинается самая тяжёлая и трагическая часть биографии Константина Ротова — он был арестован и приговорён к 8 годам
исправительно-трудовых лагерей, и пробыл там до 4 января 1948 года.
В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, его талант получил дальнейшее развитие — им было создано множество живописных
полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном
краеведческом музее. С таким же талантом, с каким он создавал свои графические
образы, он создавал и свои живописные полотна, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение царящее среди заключенных ГУЛага.
Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых.
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры, Тверской области. Но, в декабре 1948 года, без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский,
Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.
В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова.
После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил»,
в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».
Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен в Москве.
Что помню из рассказов крокодильцев, неприятности и гонения на художника начались после опубликования одной его каррикатуры. У тощей лошади стоит очередь из воробьев. На заднице объява Перерыв на обед
Вот всегда до глубины души — художников-то за что!!!!!???
Хотя, конечно, понятно….. также как и поэтов….
Помню его рисунки, он великолепен)))))
спасибо, замечательный автор!
а Дон-Кихот так нарисован, что мне всё время кажется под ним конь-качалка))
Шикарен! Картинки из детства)
Отличный художник!
Замечательный художник!!! И про капитана Врунгеля — отличные иллюстрации, стопроцентное попадание в текст! А заглавный рисунок по количеству персонажей, цветовой и композиционной подачи напоминает Семенова. Взаимовлияние?))
хороший художник.
его работы знаю и люблю с детства.
4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры, Тверской области. Но, в декабре 1948 года, без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский, — это как??????
Классные!!!
Кстати, зятем у него был артист А. Баталов, с которого К. Ротов срисовал дядю Степу-милиционера. Я когда узнал об этом, то в рисунках к этой книге видел уже не дядю Степу, а молодого Алексея Баталова, так он там узнаваем.
+!!!!!!