Интервью с иллюстратором: Евгения Чернова(octopunish)
Сегодняшнее интервью с иллюстратором необычное по нескольким причинам. Во-первых, тематика работ автора специфична. Во-вторых, делалось оно в последнюю неделю декабря. Поэтому и уйти в полемику, раскрыв глубины смысла, таящегося в отечественной действительности, у нас с Евгенией Черновой, больше известной в сети под ником Octopunish, не получилось. Но тем не менее, пообщались хорошо. Результат читайте ниже.
Ссылка на инстаграм Евгении: https://www.instagram.com/octopunish_art/
— Евгения, здравствуйте. После Вальдемара фон Казака, вы вторая художница, работающая в технике цифровой живописи, у которой редакция illustrators.ru берет интервью. Расскажите немного о себе, читателям будет интересно услышать историю.
— К рисованию я шла долгой окольной дорогой: потребовалось закончить экономический вуз и полежать месяц в больнице со сломанной спиной. В больнице было много времени подумать, после чего я поняла, что хочу рисовать.
Конечно, потом какое-то время ушло на то, чтобы научиться это делать - я около года ходила на курсы в SkillsUp School и плотно занималась, прежде чем нашла свою первую работу художником в игровой студии. Сейчас я работаю на фрилансе как концепт-художник и иллюстратор.
— Работы, представленные в вашем инстаграме, пропитаны воспоминаниями о советском быте и культуре той эпохи. Панельные дома, дворы спальных районов и персонажи, которые лишены наносного лоска. Иногда получаются целые киберпанковские миры, основанные на российских реалиях. Что повлияло на формирование такого стиля и привязанности к теме?
— Мне кажется я просто в какой-то момент стала замечать, что вещи, которые многим кажутся уродливыми, могут быть красивыми и атмосферными.
Я живу в спальном районе, и, как правило, он выглядит унылым и потрепанным. Но иногда заходящее солнце как-то красиво осветит панельки, или вот идешь по улице, а там розовый свет из окна, поросята из бутылок и еще какая-то надпись на доме смешная. И ты думаешь: боже, как красиво и одновременно парадоксально!
А бывает так, что какие-то совсем сюрреалистичные картины попадаются, которые сама я бы может и не придумала никогда. И вот обращаешь внимание на такие мелочи, они копятся и хочется ими поделиться! В моих картинках я пытаюсь передать эту повседневную ламповость и абсурдность.
— Расскажите о вашем профессиональном пути. Почему выбрали цифровую живопись в качестве основной техники? Появлялось ли желание начать работать в традиционных техниках?
— Когда я начинала, передо мной даже не стояло выбора между традиционными материалами и CG, потому что было впечатление, что чтобы заработать на жизнь, рисуя в традиционных материалах, нужно стать очень известной, а в противном случае все закончится рисованием портретов на Невском проспекте.
А с другой стороны у меня были перед глазами примеры успешных цифровых художников, которые рисуют концепты и иллюстрации для игр/анимации. Так и получилось, что я рисую в цифре
Сейчас я сильного интереса к традиционным техникам не испытываю, но возможно в будущем попробую!
— Никуда без вопроса о финансовой стороне: как ищете заказчиков? Есть ли у вас особенные рецепты для продвижения работ
— К счастью, последние пару лет мне не приходится искать заказчиков — они сами ко мне приходят. Но мне чаще предлагают рисовать казуальные игры, чем панельки и помоечки.
Мне кажется, что хорошо продвигаются работы, вызывающие эмоциональный отклик у зрителя. То есть, не так важно, насколько круто технически нарисована картинка — важно чтобы зрителя она как-то зацепила, вызвала узнавание и он, например, захотел ей поделится с друзьями. Либо второй вариант — когда зритель хочет выразить себя/свое мнение через репост картинки.
У меня иногда бывает такая обидная ситуация: например, выкладываю работу, в ней хорошо показаны материалы, скрупулезно пролеплена светотень и прорисованы мелкие детали — я потратила на это уйму времени, но в итоге работа остается почти никем не замеченной. А бывает так, что я нарисую картинку за час, в ней не будет никакой лепки деталей, но будет такая атмосфера или эмоция, что лайки со всех сторон будут сыпаться еще долго.
— В каких программах предпочитаете рисовать? Есть ли существенная разница в них для цифрового художника, или куда важнее наличие хорошего планшета?
— Обычно я рисую в photoshop или ProСreate. Фотошоп для меня более привычный и удобный инструмент, в нем много разных, радующих сердце функций, а procreate - больше инструмент для работы в полевых условиях, либо для набросков.
Но многие художники создают в procreate полноценные работы, здесь больше вопрос привычки и стиля конкретного художника.
— Какие советы можете дать нашим читателям, особенно тем из них, которые только начинают свой путь художника, иллюстратора?
— Тем, кто только начинает, стоит приготовиться к тому, что придется какое-то время просидеть в келье, не отвлекаясь ни на что, кроме рисования. Так вы гораздо быстрее придете к цели. А еще важно сравнивать свои новые работы со старыми, чтобы оценить какой вы молодец!
Примеры работ автора
Это последнее в 2021 году интервью с иллюстратором. Еле успели его закончить. Редакция будет рада увидеть обратную связь, хотя сделать совсем глубокое погружение в работы Евгении у нас попросту не хватило времени!
Отличное интервью, а не подскажите ли почему суппорт не отвечает
😊👍)))
Интервью понравилось.
Хоть детали Артов выглядят, как нарисованные "куриной ла́пкой", но [!] - в авторе есть нечто маленькое, сморщенное, покрытое живописной па́тиной...
– изю́минка
🧞♀️
"Пивной" луч света великолепен! Ночные окошки такие душевные... Бочка со "спутником" оч по нашему:))) Речушка в новостройках и рыбак -- замечательная композиция.
🙂