Иллюстратор "ЗОЛОТОГО ВЕКА" KAY NIELSEN"
Кай Нильсен (Kay Nielsen, 1886 — 1957) — известный датский иллюстратор, представитель"золотого века иллюстрации» Англии и США.
Родился в Копенгагене, в артистической семье. Его отец, Мартинус Нильсен, был актером, позже стал директором Дагмар-театра ныне не существует), а мать, Ода Нильсен, была одной из самых известных актрис своего времени, играла и в Дагмар-театре, и в Датском королевском театре.
С 1905 по 1911 учился рисованию в Париже, с 1911 по 1916 жил в Англии. Самые известные своих иллюстраций сделал для издательства «Hodder and Stoughton», живя в Лондоне,
В 1913 году выходит первая книга сказок с его рисунками в литературной обработке английского писателя сэра Артура Квиллер-Катча «В пудре и кринолине» (In Powder and Crinoline, Fairy Tales Retold by Sir Arthur Quiller-Couch). Одновременно для рождественского номера одного из литературных журналов он иллюстрирует сказки Шарля Перро — «Спящую красавицу». «Синюю бороду», «Золушку» и «Кота в сапогах».
В это же время он нарисовал блестящие иллюстрации к арабским сказкам «1001 ночь», которые хотел опубликовать одновременно в Англии, Дании и Франции. Однако впервые иллюстрации были опубликованы в Дании — и лишь в 2005
В 1939 году Нильсен уехал в Калифорнию, сотрудничал с несколькими студиями, в том числе со студией Уолта Диснея. Его работы использованы в «Фантазии» (в эпизодах «Ave Maria» и «Night on Bald Mountain»).
В 1940 году его увольняют, поскольку филигранная манера рисования с тщательной проработкой деталей совсем не подходила для анимационных лент Голливуда.
Нильсен самостоятельно работает над рисунками для «Русалочки» Андерсена, однако картина вышла на экраны почти 50 лет спустя.
Последние годы художник провел в бедности, выполняя заказы для школ и церквей (в том числе расписывая стены).
Компиляция.
Среди мастеров т. н. «Золотого века иллюстраций» существует не малое количество имен отличных художников, работы которых нам практически не известны. Кай Нильсен относится к этому числу.
Для того что бы развиваться молодому иллюстратору, для того, что бы искать свой путь, манеру, стиль- надо хорошо знать практически всё что было создано иллюстраторами предыдущих поколений. А простое копирование манер своих современников, путь мало продуктивный. Вот для чего я продолжаю знакомить молодых участников сайта иллюстраторов с работами наиболее интересных, на мой взгляд, иллюстраторов разных веков.
С уважением Г. Бедарев
Спасибо, Глеб Георгиевич! Совсем недавно наткнулась в сети на картинки мастера!
Интересный художник! Некоторые иллюстрации — для меня открытие!
Ни разу не видела. Тем приятнее было познакомиться с творчеством этого художника. Спасибо!
+
В очередной раз не устаю благодарить: этого художника я никогда не видела!
Какие интересные работы, чуточку похоже на Бердслея, дожившего до увлечения цветом.
Очень вдохновляюще!
Здорово!
У меня есть одна работа этого художника, но я никак не могла найти автора) Спасибо. Вот откуда растут ноги у всяких там героев аниме
декор часто путается — передний план с задним…
но — этот стиль так же можно — взять за основу, развить и в хорошем смысле — осовремЕнить — кому интересно.
так что — я считаю — полезно
:)
Спасибо большое! Стильные работы, ассоциируются с эскизами театральных декораций.))
Очень красивые работы! Еще есть мотивы японских гравюр и арабских миниатюр в них. Спасибо за статью
Интересно наблюдать, как Бердслей отражается в разных зеркалах)) — каждый по-своему адаптирует…
Вот арт, который смогла найти к «Русалочке» Андерсена в исполнении Кейя Нильсена:http://www.diary.ru/~YamiTyan/p181454067.htm?oam
Спасибо!
Спасибо!!!
спасибо
Очень красиво, спасибо.
Спасибо!!!
«А простое копирование манер своих современников, путь мало продуктивный.»
каждоё время имеет своих кумиров и свой излюбленный стиль для копирования, и Кай Нильсен похоже не исключение)))) что поделаешь:)
Спасибо за интересные блоги!
Спасибо большое! Замечательные иллюстрации, с удовольствием познакомилась с творчеством Нильсена. Вдохновляет!