вот хоть убей не понимаю в чем прелесть рисования в "цмик". на мой взгляд, это просто лишний расход ресурсов. Про лассо все классно, нно замечу, что лассо дает возможность делать не только жесткие грани, или мягкие, но и позволяет использовать маски для следующей необходимой работы. можно опять же красить через слои "филкалор ". Вот тут немного показано, о чем я, где то после второй минуты https://www.youtube.com/watch?v=eRkSaDRHVMY
Про то что можно делать лассо,я рассказывал в других видео.
Но по этому видео...я не очень понял о чем речь
Чего не понимаю,так это вечного причитания про ресуры....Ну какие ресурсы у меня? Видюшка сбоку экрана?Пара открытых страниц в браузере и забытый включенный тунец?НУ что?Я рисую в ФШ и параллельно рендерится видео...если рендерится.ВСЁ!.Я ...НИХЕРА...больше не делаю.Но меня ЗАМАНАЛО глухота..я же сказал....ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДИЗАЙНЕРОВ....отдаю в CMYK. Нахрена мне потом конвертировать? Это знаешь.....как нахрена с собой всегда возить раскладной мангал и набор шампуров?Ну зима же.....едешь вроде в Ашан.....зачем они?Да затем что НЕ МЕШАЮТ.А если выскочил по весне ...в отпуске...не надо даже заморачиваться....есть! Так эти ваши вечныке спектантские RGB RGB RGB...фильтры!!!!....больше цветовой охват!!!!НАХРЕНА?????Я не юзаю НИ ОДНОГО фильтра...в печати ПРОПАДАЮТ ВСЕ цветовые охваты.НАхрена попу гармонь?:))))
ресурс один - это время. работа с "цмиком" дольше, ровно как и правка цвета в типографии. не суть, я просто заметил. по просьбе дизайнеров (с), не слышал, но теперь понятно. Понятно, что пропадают, ты же сам указываешь конкретный профиль с описанными границами этого самого цветового охвата. Знаешь как перевести "цмик" из одного цветового профиля в другой? ну вот не все печатают одним, так бывает. через конвертацию в RGB. поэтому правильно задавать цветовой профиль на этапе препресса. ну, так учат академики, :) во всяком случае. хотя, может в нынешней ситуации когда 64 гига оперативы для фш, это средненько, работа в "цмике" и оправдана. Вот именно нахрена попу гармонь? есть дизайнер со специальным оборудованием который все косяки возможные на печати отслеживает, есть технолог и не один, которые это дело контролируют, а самое главное есть специальное помещение, для цветовой коррекции.
Саша...ты выдуваешь пузыри.Расскажи эти сказочки венского леса..детишкам.Сам себе напридумывал обправданий и пытаешься меня ими засыпать...смешно:)))))НИ РАЗУ НЕ В ЦЕЛЬ.
да не собирался я никуда ничего сыпать. зачем? мне просто было непонятно, в чем причина. Непонятно, потому, что я процесс полиграфической печати знаю на ять от макета до сдачи тиража. Не суть, Было интересно, вот и спросил.
Охват цвета. Понимаешь? один и тот же цвет на глаз можно описать 2/3/4 цветами. мультяшная травка с неправильным процентным соотношением краски, это запоротый тираж. С чего уничтожен? И даже не нахуй. Он просто будет переведен в другую систему описания цвета.
да нету запоротых...мультяшных травок. Если рисуешь сразу в CMYK.....ничего запорото нет.вот как на экране,так на бумаге.ВСЁ. Сколько лет я рисую книги?
Правильно, если у типухи есть репроцент с вменяемыми спецами, они проконтролируют, что бы твоя травка была напечатана правильно. опять же есть дизайнер :) Я рисую в RGB с появлением третьего фотошопа в нашем местечке, и тоже бог миловал. Это не показатель. :)
И ещё...вот рисуешь ты в RGB....нажимаешь предпросмотр в CMYK.Чтобы гамут не хапнуть.Ну ты ВСЁ РАВНО НЕ ВИДИШЬ..этого более широкого цветового охвата.Ну есть он....но ты же им не пользуешься.
Далее...про дизайнеров и типографии.Пока ты будешь спорить с издательством как отдавать файл,ты будешь терять то самое время.На пустопорожние "стучания копытцем" и доказывания кто должен куда что переводить......может тебе так везёт ,мне нет.Я ставлю европейский профиль и вперёд.НО...вот я уже слышал эту муть про более широкий цветовой охват.....но объясни мне...как ты его сохранишь если у CMYK...он уже??НУ КАК???Да и о каком охвате собственно речь то????? На рубашке у деда Мазая?На штанишках у зайца????НУ блин....не люблю спорить о сферических конях в вакууме.
значит смотри. цмик это описание цвета тремя основными красками (триада) + контур (черный), я знаю при каких условиях цвет будет напечатан. 5 процентов контура дадут изменение цвета на оттиске, но ты не увидишь изменения на экране. я рисую в цветах экрана то есть в RGB, но я постоянно вижу и описание цвета в триаде. лично я отслеживаю описание цвета на панели инфо, но эта моя привычка, выработанная годами. так же есть вариант эмуляции цветопробы, очень важная фишка адобы,для профессиональной работы. с типухами я не спорю, я спрашиваю точку черного/белого, или чаще просто ссылку на цветовой профиль, они там в типухах свои машины знают лучше, знают условия печати, которые мне, как иллюстратору, не особенно интересны. но если тираж маленький и будет напечатан цифрой, всякие там декольки, сувенирчики, есть повод вообще не заморачиваться на счет "цмик" в RGB получается сочнее.
Локальный цвет никого не интересует, изменения в носятся в точку черного/белого. Краски при печати (деление на краски называется сепарацией и именно в этом моменте контролируется ) описываются как соотношение черного и белого. Есть владочка "каналы" там это наглядно , опять фишка фотошопа, показано. ну, еще может печатник "краники покрутить" для добавления насыщенности . В том же паинтере ничего подобного нет, ну или я не нашел в двадцатом. Вот поэтому фотошоп, был есть и будет лучшей программой для иллюстратора.
Ты спросил....нафига рисуют в CMYK.Я ответил что в МОЁМ случае....это ПОНЯТНО
Но ты потёк про широкий охват..рассказы про точку белого.Я же тебе сказал...ну приведи мн ширину охвата в случае покраски штанов у Нильса! Но ты чтобы не признавать очевидного...начинаешь рассказывать как ты работаешь.
ты просто не догоняешь. ты выбираешь профиль иначинаешь в нем красить, перейдя в "цмик" . в ЧЕТЫРЕ канала, с описанием точки черного/белого/серого. это и есть цветовой охват. Ты как хочешь можешь красить штаны Нильсу, выбор доступных цветов контролируется световым профилем. ты просто НЕ ВИДИШЬ недоступные тебе цвета. так понятно? при этом ты получаешь невозможность применять некоторые фильтры и стили. все. я рисую в rgb без ограничений но цвет у меня описывается непригодным для печати образом. на выходе, я сливаю слои, если есть такая необходимость, и первожу все систему красок для печати. результат ровно тот же. вполне законный вопрос зачем мэтр рисования рисует в триаде с ее ограничениями вызывает непонятное раздражение. я же тебя не на жареном поймал правильно? ну, вот ответил дизайнер просит. отлично! мог бы ответить тренирую волю, или мне так нравится :) и все вопрос исчерпан, тайна раскрыта :). к чему все эти спичи?
"ты просто НЕ ВИДИШЬ недоступные тебе цвета. так понятно?".....а зачем мне их видеть,если при переводе CMYK они пропадут?
-Чем они обогатят мою картинку если я их не использую?
Мне не понятно как раз причина твоего раздражения.Я КЛАЛ С ПРИБОРОМ на триады Мне важнее чтобы рисунок получался....а мне далеко до этого.Косяков куча.И использование триад не освободит меня от кривых рук.так что Я предпочитаю
Незачем. Ты уже и так там. хоть ты в RGB хоть в CMYK ? результат после применения профиля один и тот же. Я отвечал на твой вопрос о цветовом охвате. Как смог.
в "цмике" рисуешь? тогда какой прибор ты клал? триада + контур это и есть CMYK. просто в старой советской терминологии. Я уже понял, что ты так страхуешься. Я страховался иначе изучал необходимые навыки в процессе. Прежде чем делегировать полномочия нужно разговаривать на равных со специалистом находящимся в подчинении. У меня такой подход к проблеме кривых рук.
По поводу "просто работать". Вот сейчас я просто работаю, но как видишь, рефлексы остались :) Пойду капну пару ложек коньяка в чаек, для расслабления мозха :)
Товарищ из Израиля рисует в РЖБ..прислал картинку,с богатеееёшей триадой.При переводе в CMYK....всё рухнуло.Погасла вся триада.Вопрос......какая польза то от того что я её вижу?Какие такие ....оттенки...я не использую?Ну использую я их и что?при печати они ПРО-ПА-ДУТ!
денех пожалели издатели. такое бывает. поэтому в нормальных типографиях три технолога и печать не начинается без утверждения . утвердили, тогда все косяки на стороне типографии. про продажу краски печатниками на сторону я истории рассказывать не буду. но такой вариант тоже существует, как и ночная печать без контроля. но если сухая проба утверждена это все проблемы печатников. а их легко ставят на деньги, поэтому они очкуют куда как сильнее художников и бдят. к примеру, желание дизайнера получать от тебя картинки в "цмике" банальное разделение ответственности, лишняя страховка. Ты главный художник, тебе должны присылать на подпись номер. вот твоя мера ответственности. и так то, по уму, глаза сажать на цветокоррекции должны подчиненные. не знаю как сейчас, но раньше спец техника стоила дорого и смысла смотреть, в неоткалиброванный экран не предназначенный для работы с цветом для печати, я не вижу.
Тут дело не в печатнике, а в том, что бы иллюстратор художественными живописными средствами смог нивелировать цветовые погрешности, т.к. восприятия цветов в RGB и CMYK существенно отличаются. А не вешать всю ответственность на нехудожника печатника )
Вера, по штатному расписанию типографии, до печатника. еще есть дизайнер и "препрессник", есть в конце концов РИП и технолог с денситометром. очередь до художника достаточна большая, даже без учета штата РА или там редакции. все они комплектуются спец техникой а не просто мониторами с айпиэс матрицей. И потом для того что бы художественными средствами исправлять цветовые погрешности есть эмуляция цветопробы на CTRL+.Y. а вешать ответственность на художника, не мои фантазии, а сложившаяся практика. сдавать тиражи это тоже наука :)
Илья, вам Александр не рассказал самого главного. Можно после открытия файла поставить галочку View-Proof Colours, а в View-Proof Setup выбрать CMYK - и тогда вы будете работать в RGB, а видеть рисунок в цветах CMYK.
Но на мой взгляд, это не всегда удобно. Я тоже рисую в CMYK сразу...
Вера я наверное открою вам новый портал во Вселенную...но не надо никаких галочек.Нажмите Ctrl+Y...и ВСЁ.Вы при работе в RGB,будете видеть файл в отображении цветов в CMYK.
Проблема в другом....где поставить галочку в голове у Александра....объяснить ему что ВСЯ ШИРИНА ОХВАТА В RGB...пойдёт ЛЕСОМ при переводе в CMYK. Т.е. доводы типа, что ...шире охват.....НЕПОНЯТНО ДЛЯ КОГО.
Ctrl+Y это просто вызов той же функции горячими клавишами, а не портал во Вселенную )). CMYK стоит по умолчанию, но галочкой можно выбрать другой профиль.
RGB - это больше для фото, т.к. действительно можно что-то потерять при неудачной коррекции, т.к. снимок случаен. А CMYK - для рисунка и последующей печати, т.к. рисунок не случаен, ведь художник специально использует цвет для достижения определенных целей.
я так написал...почему то что вы почему то решили что я этого не знаю. Блин..всем участникам беседы давно не 17...я почему то изначально ПРЕДПОЛАГАЮ ЗНАНИЕ у собеседника.И не пытаюсь ему открывать БАНАЛЬНОСТИ...поэтому так вам и написал.Я по вашему кто..имбицил?Тогда зачем вы мне рассказываете элементарные вещи,как буд то Александр их от меня ....утаил!
чо та я посмотрел про эти филлколор....по моему очередной загон.
Чем это удобнее я не понимаю.и наглядно не вижу.
Как рисовать с корректирующими слоями...это они же?.....показывал ещё Бобби Чуи в 1917 году.:)))))
Слишком быстро и не понятно какие преимущества.Пару слов о интерактиве....но не показано как.За такие уроки убивать.Тут язык мозолишь повторяешь,и до ДУНДУКОВ не доходит....зачем в CMYK.....а тут пару слов кинул на бегу и уже молятся на видюшку.
удобно тем правильно выбранное сохранено в в маске, а цвет корректируется. ну вот надо перекрасить черный низ на белый верх, а у тебя уже и все выделено и залито. только тыцнуть в правильный цвет, если лениво цифирки вбивать. Да, именно как Боби. Вот его подход к оптимизации меня сильно впечатлил. Ну, а том кто там рисует это на видео, это не важно, я схватил первое попавшееся видио, где была показана работа со слоями цвета. У меня тоже не получается объяснять на пальцах :))
Делал картинки изначально и в CMYK, и в RGB. Моё впечатление, что в CMYK картинка работается намного дольше и не так комфортно. Многие цветовые наложения косячат, фильтры не работают и вообще. Уже много лет работаю только в RGB - перевести в CMYK не проблема, ибо картинка, обычно, по слоям и доступность к корректировке цветов при переводе из RGB в CMYK элементарная.
***
То есть потратить от 10 минут до полу-часа на перевод картинки мне кажется выгоднее, чем затянуть её "производство" на пол-дня/день из-за того, что работаешь в CMYK. Но опять-таки - это мой способ работы и никому его не навязываю ;)
Саша....ты говоришь БЛАГО глупости.Есть видосы,на трубе..где на РАВНОМ железе.при этом РС дешевле на 1000баков. Н одной и той же задаче...3D и фильтр в ФШ......Винда РВЁТ МАС pro....как тузик грелку.Просто НА ГЛАЗАХ!...в клочья! Так что не выдумывай сказки.
вся штука в том, Илья, что это результат эксперимента , проведенного не единожды. Была возможность выбора машин для конторы, взяли маки в конце концов. Опять же, очень может быть что сейчас ситуация как то поменялась, но я об этом не в курсе, да и сам гоняю на писюке. это все из разряда личных предпочтений и экономической ситуации.
Винда...ФШ....CMYK...рисую и даже не подозреваю о каких то там тормозах.Фильтра да....работают совсем не все.НО....я ими не пользусь.Лигвифай...работает.Следовательно..нахера попу гармонь?
Я всегда делаю в CMYK для заказчика, но раз столкнулся с печатью открыток где мне в типографии сказали -давай в RGB -мы сами все поправим...и блин они сделали все идеально!!! То есть доля правды о сдаче материала в RGB есть как и важность людей сидящих в типографии на своих местах огромна. Ну это было один раз только -печатал у них открытки и календари -песня а не ребята. Может кому везло так же или печатники мастерство подтянули?
А про Фотошоп и клип-студио, скажу что отличные программы и та и та и у каждой свои приятности и недостатки. Имея фотошоп - можно больше не о чем не думать - он король в своем деле, но пользуясь другими графическими пакетами можно для себя найти тоже много полезного - если время позволяет и некотрые вещи бывают удобнее. Тут даже наверное не стоит спорить -есть у тебя надежная машина в любую погоду в которой удобно ездить -отлично, но если можно поехать не очень далеко на пляж в кабриолете -тоже зашибись, хоть на рыбалку или в Сибири ему прийдет абзац.
Очень интересно было почитать зарубу о вечном, древнем вопросе Ильи и Александра)))) Этот вопрос уже доистоический!)
Да рисуйте вы кто в чём хочет то!))))))))))) Есаулову проще так. Он об этом и пишет. Фильтры ему нах не нужны. Он ими не пользуется в своём стиле. Машина тянет, вот и славно. Тут не попу гормонить, а и бабушку лохматить не надо) Алексанр работает в другом стиле. Объёмов и оттенков больше, с фильтрами да масками. Другой коленкор. Одно не ясно, нахрена такая рубка?)))) Ну... всем добра шоль, и с Новым Годом! А теперь пойду гляну сам ролик)))
Лучше всех рисовальных программ, это натуральные материалы. Пока такой простой вещи как простой карандаш не нашёл ни в одной супер-пуппер программе. Более ли менее в Артрейдже на что то похоже.
Так, так. Послушаю на старости лет. Интересно.
только фотошоп. Всё остальное-от лукавого;)
Ой... а мне про клевер размером с кулак понравилось.
я в фотошопе слепил даже видео заставку :)
да там можно монтировать и создавать видео
вот хоть убей не понимаю в чем прелесть рисования в "цмик". на мой взгляд, это просто лишний расход ресурсов. Про лассо все классно, нно замечу, что лассо дает возможность делать не только жесткие грани, или мягкие, но и позволяет использовать маски для следующей необходимой работы. можно опять же красить через слои "филкалор ". Вот тут немного показано, о чем я, где то после второй минуты https://www.youtube.com/watch?v=eRkSaDRHVMY
Про то что можно делать лассо,я рассказывал в других видео.
Но по этому видео...я не очень понял о чем речь
Чего не понимаю,так это вечного причитания про ресуры....Ну какие ресурсы у меня? Видюшка сбоку экрана?Пара открытых страниц в браузере и забытый включенный тунец?НУ что?Я рисую в ФШ и параллельно рендерится видео...если рендерится.ВСЁ!.Я ...НИХЕРА...больше не делаю.Но меня ЗАМАНАЛО глухота..я же сказал....ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДИЗАЙНЕРОВ....отдаю в CMYK. Нахрена мне потом конвертировать? Это знаешь.....как нахрена с собой всегда возить раскладной мангал и набор шампуров?Ну зима же.....едешь вроде в Ашан.....зачем они?Да затем что НЕ МЕШАЮТ.А если выскочил по весне ...в отпуске...не надо даже заморачиваться....есть! Так эти ваши вечныке спектантские RGB RGB RGB...фильтры!!!!....больше цветовой охват!!!!НАХРЕНА?????Я не юзаю НИ ОДНОГО фильтра...в печати ПРОПАДАЮТ ВСЕ цветовые охваты.НАхрена попу гармонь?:))))
чо та я посмотрел про эти филлколор....по моему очередной загон.
Чем это удобнее я не понимаю.и наглядно не вижу.
Как рисовать с корректирующими слоями...это они же?.....показывал ещё Бобби Чуи в 1917 году.:)))))
Слишком быстро и не понятно какие преимущества.Пару слов о интерактиве....но не показано как.За такие уроки убивать.Тут язык мозолишь повторяешь,и до ДУНДУКОВ не доходит....зачем в CMYK.....а тут пару слов кинул на бегу и уже молятся на видюшку.
Делал картинки изначально и в CMYK, и в RGB. Моё впечатление, что в CMYK картинка работается намного дольше и не так комфортно. Многие цветовые наложения косячат, фильтры не работают и вообще. Уже много лет работаю только в RGB - перевести в CMYK не проблема, ибо картинка, обычно, по слоям и доступность к корректировке цветов при переводе из RGB в CMYK элементарная.
***
То есть потратить от 10 минут до полу-часа на перевод картинки мне кажется выгоднее, чем затянуть её "производство" на пол-дня/день из-за того, что работаешь в CMYK. Но опять-таки - это мой способ работы и никому его не навязываю ;)
и это полагаю на оси, а не на винде, где фотошоп и так работает медленнее. даже при равном или превосходящем железе.
Винда...ФШ....CMYK...рисую и даже не подозреваю о каких то там тормозах.Фильтра да....работают совсем не все.НО....я ими не пользусь.Лигвифай...работает.Следовательно..нахера попу гармонь?
Я всегда делаю в CMYK для заказчика, но раз столкнулся с печатью открыток где мне в типографии сказали -давай в RGB -мы сами все поправим...и блин они сделали все идеально!!! То есть доля правды о сдаче материала в RGB есть как и важность людей сидящих в типографии на своих местах огромна. Ну это было один раз только -печатал у них открытки и календари -песня а не ребята. Может кому везло так же или печатники мастерство подтянули?
я такую ситуация встречал два раза.прям вот ..запретили рисовать в CMYK....ну...уважуха. Но,в целом, не везёт на таких специалистов
А про Фотошоп и клип-студио, скажу что отличные программы и та и та и у каждой свои приятности и недостатки. Имея фотошоп - можно больше не о чем не думать - он король в своем деле, но пользуясь другими графическими пакетами можно для себя найти тоже много полезного - если время позволяет и некотрые вещи бывают удобнее. Тут даже наверное не стоит спорить -есть у тебя надежная машина в любую погоду в которой удобно ездить -отлично, но если можно поехать не очень далеко на пляж в кабриолете -тоже зашибись, хоть на рыбалку или в Сибири ему прийдет абзац.
Очень интересно было почитать зарубу о вечном, древнем вопросе Ильи и Александра)))) Этот вопрос уже доистоический!)
Да рисуйте вы кто в чём хочет то!))))))))))) Есаулову проще так. Он об этом и пишет. Фильтры ему нах не нужны. Он ими не пользуется в своём стиле. Машина тянет, вот и славно. Тут не попу гормонить, а и бабушку лохматить не надо) Алексанр работает в другом стиле. Объёмов и оттенков больше, с фильтрами да масками. Другой коленкор. Одно не ясно, нахрена такая рубка?)))) Ну... всем добра шоль, и с Новым Годом! А теперь пойду гляну сам ролик)))
Лучше всех рисовальных программ, это натуральные материалы. Пока такой простой вещи как простой карандаш не нашёл ни в одной супер-пуппер программе. Более ли менее в Артрейдже на что то похоже.
вы стебётесь? Правда же?....особенно про артрейдж:)))))Это же юмор?