Фили́пп Андре́евич Маля́вин (1869—1940)
Русский художник-живописец, представитель
русского модерна. Родился в селе Казанка (Самарская губерния)
10 октября 1869 в крестьянской семье. С 1885 был послушником
в монастыре святого Пантелеймона на Афоне (на Айон-Оросе) и
работал там в иконописной мастерской. Скульптор В. А. Беклемишев,
побывавший на Афоне в 1891, обратил внимание на его работы и
уговорил переехать в Петербург и поселил у себя.
В 1892 г. Малявин поступил вольнослушателем на живописное
отделение петербургской Академии художеств. В 1894 г.,
когда в Академии открылась мастерская И. Е. Репина,
Малявин стал учиться там вместе с такими художниками,
как И. Э. Грабарь, К. А. Сомов, А. П. Остроумова. Полотна
молодого академиста приобретал для своей галереи
П. М. Третьяков, о них писали газеты. Художник начал выполнять
и заказные портреты.
В 1900 г. Малявин совершает поездку во Францию — его картина
«Смех» выставлена на всемирной выставке в Париже и удостоена
золотой медали (затем картина была выставлена в Венеции и
куплена итальянским правительством для Венецианской Академии).
В зарубежном собрании оказалось и следующее большое полотно
художника — «Три бабы» (1901–02), его приобрел Люксембургский
музей в Париже. 1900-е гг. стали периодом расцвета таланта
Малявина.
В 1900-х участвует в выставках Товарищества передвижников.
В 1906 году Малявин «прогремел» еще одной картиной — она
называлась «Вихрь».
К сожалению я так и не нашел в Инете любимую мной его картину где три бабы в красных нарядах сидят у залитого солнцем окна.
Карандашные рисунки Малявина, на мой взгляд, не имеют аналога в истории искусства.
Причем с цветными штрихами.
Что и говорить. Сильнейшая экспрессия и твердая кисть!
Первая картина вроде бы Архипова. И у него же есть бабы у залитого солнцем окна.
Хорошую тему подняли, Глеб Георгиевич, вспоминать творчество прошлого (и раннего…)века в сопоставлении с современным искусством! Мне с лекций в Академке запомнился этот МАСТЕР, который ВИРТУОЗНО раскладывал красный цвет…красный р-р-р-еволюционныйкумач-бледное пятно по сравнению с его пониманием этого цвета. Вспоминаю и мастеров- классиков Латвии, например художник Калнрозе…искусствоведы утверждали, что он в своей палитре использовал 300 оттенков серого цвета. Есть на кого равняться…
+++
***
+++++++
Хорош чертьяка!
.
+++!
Да, вот кстати прямо прослеживается большая похожесть Малявина, Архипова, Фешина.
+++!