Энрико Робусти / Enrico Robusti

Main original

Пока не улеглись страсти по "гондурасцу", подброшу вам ещё одного в тему. Казалось бы похожая эстетика комиксов и граффити, есть боль и определённая жёсткость, но есть и ирония, и композиции очень смелые и что-то ещё.

Пока не улеглись страсти по "гондурасцу", подброшу вам ещё одного в тему. Казалось бы похожая эстетика комиксов и граффити, есть боль и определённая жёсткость, но есть и ирония и что-то ещё.

Картина на заголовке называется Сан Валентино. У Робусти длинные названия, я со временем переведу их по-русски в моём сайте, где вы их можете посмотреть: http://www.daniloff-art.it/Artisti%20Priferiti/Enrico%20Robusti/index.html

Представляю, как некоторые иллюстраторы крестятся, глядя на такую живопись )))

У меня, к сожалению, не получилось вставить другие картинки. Жаль. Думаю что для иллюстраторов у Робусти есть чему поучиться. Смотрите на моём сайте.

Прощай на веки

Прощай на веки.

Руки вверх именем закона!

Руки вверх именем закона!

Благовещенние

Благовещенние

Был когда-то парнишка любивший Битлз и Роллиг Стоун

Был когда-то парнишка любивший Битлз и Роллиг Стоун

Дамы прячут своё обоюдное отвращение

Дамы прячут своё обоюдное отвращение

Мама не хочет чтобы я собирала букеты боли

Мама не хочет чтобы я собирала букеты боли

Каскэ (падение в танго)

Сasquè (падение в танго)

ПОЛУЧИЛОСЬ!!

Там так же рекомендую для просмотра Tulio Pericoli шикарные иллюстрации к Робинзону Крузо Даниеле Дэфо.

Сomments63
avatar

Красивая палитра, чем-то Дениса Гордеева напоминает.
Не нашел повода, чтобы перекреститься. Может плохо смотрел. Я вижу Западу надоел гиперреализм, вновь как в конце 19 века, нач.20, начинают "играть" с формами и пространством. Во эту игру увидел. Ставлю плюс, за цвет и желание что-то сделать с гиперреализмом.)))
Не соображу, где Tulio Pericoli с иллюстрациями к Робинзону Крузо?

21 November 2009, 14:18
avatar

Tulio Pericoli нашел. Смотрю Ваш сайт. Больше сегодня ни чего смотреть не буду. ))) Очарован.

21 November 2009, 14:22
avatar

А еще на Вашем же сайте просто чудесные иллюстрации Юлии Гуковой, она по настоящему чувствует сказку! Как будто в другой мир попадаешь

21 November 2009, 14:25
avatar

Спасибо за Dusan kallay - невыносимая красота

21 November 2009, 18:26
avatar

Интересно.

22 November 2009, 15:32
avatar

Посмотрел Робутси. Удивительная игра с искажением(преломлением) форм и пространства, пластичные головокружительные кульбиты переходов линий в плоскости. Очень интересно.+ Теперь буду смотреть то что у вас на сайте.

22 November 2009, 15:38
avatar

Опять современная злая ерунда...

22 November 2009, 22:06
avatar

Помню Tulio Pericoli с журнала "Студенческий меридиан". Не знаю, выпускается ли он сейчас, но номера за конец восьмидесятых-начало девяностых я читал в детстве с интересом, однако!:)Enrico Robusti не понравился. В первую очередь за корявую анатомию и детсадовскую работу с красками.

23 November 2009, 08:36
avatar

О! Чудесное безумие. И такая живописность тонкая! Спасибо!

23 November 2009, 09:43
avatar

Жаль только названия не понятные. Они тоже интересные? :) Или не важны?

23 November 2009, 09:44
avatar
Андрей Ренсков
Марьяна Успенская
0

Важны, и очень

19 December 2022, 19:14
avatar

Eldar Zakirov:Мне бы в такой "детсад"!

23 November 2009, 11:57
avatar

Марьяна Успенская:Названия важны они обостряют восприятие картин, но у меня просто нет физически времени на перевод. Попробуйте в Google там есть переводчик.

23 November 2009, 11:59
avatar

у меня голова закружилась пока я их смотрела, так их всех выкручивает

23 November 2009, 13:15
avatar

Eldar Zakirov:
Это не детсадовская работа с красками. Это изысканная работа с красками.

23 November 2009, 13:45
avatar

Валерий Барыкин:Alexander Daniloff:Коллеги, объясните пожалуйста, мне, чем же эта работа с красками столь изысканна? Вот сижу и смотрю. На мой взгляд, так ничего особенного, кроме фокусов с перспективою и некоторого аллегорического содержания(но они не относятся к работе с краской) тут нету...

23 November 2009, 14:42
avatar

согласна, кто то сказал тонкая живопись...эмм..как то мои представления о тонкой живописи не укладываются с этими работами, великолепное воплощение, работа с перспективой, даже анатомией я бы сказала, но тонкости живописи тут нет вовсе..зачем все переплетать

23 November 2009, 14:57
avatar

Eldar Zakirov:Marble:Надо ещё вам над собою поработать, господа. Как можно ОБЪЯСНИТЬ живопись? так же, как запах или вкус сыра и вина.Как говорится кому-то нравится арбуз, а кому и свинной хрящик.

23 November 2009, 16:32
avatar

мне, видимо, тоже надо над собой поработать, т.к и я не вижу тут живописи, местами работы даже "грязненькими" кажутся (но вряд ли это общеизвестный принцип "больше грязи - больше связи") :)))
Игра с формой, перспективой - да, интересно, но когда это пара-тройка работ, в большом количестве это угнетает, и в итоге раздражает - интересная находка превращается в штамп.

23 November 2009, 17:30
avatar

Да, вот с сыром сравнение хорошее. Как бы мы привыкли к правильному вкусу сливочного сыра, а тут вдруг находятся личности, которые наслаждаются сыром с плесенью. Фу, одни восклицают. Другие говорят: М-м... какой изысканный аромат или, тем более, вкус. В миазмах таких тоже тренированные носы находят свою прелесть и их называют гурманами. Так бы я сказал и про эту живопись

23 November 2009, 17:45
avatar

а помоему очень даже можно объяснить живопись, если ей учат то ее объясняют. Поговорим с Вами на одном языке: Я люблю сыр с плесенью, мне нравится его вкус и запах. Но когда приходишь в магазин, покупаешь ломт, распоковываешь его и огорчаешься так как вкус у него не тот и запах какой то едкий - но это все тот же сыр с плесенью. Так что как и сыры так и живопись бывает разная, и качество ее не всегда соответствует названию. Мне лично понравились работы, они очень мощные эмоционально, они вызывают эмоции, но исключительно своим содержанием. Я понимаю что скорее всего для выражения этих эмоций и нужно было применить такие сухие мазки, смазаность, недокаршенность, но честно говоря язык не поворачивается назвать это тонкой живописью...гурман он от того и гурман, что не "хавает" все то что выбивается из общей массы

23 November 2009, 18:08
avatar

Валерий Барыкин:так дело в том, что "правильного" нет, правильной или неправильной может быть академическая штудия - там все как в арифметике - либо человек справился с пропорциями/анатомией, либо нет, третьего не дано :) В "свободном полете" не так - "правильность" задается самим автором. Но так же и зритель может подойти к работе со своими критериями. А Вы как бы отказываете человеку в этом праве - типа кто не понял, тот не гурман. Т.е. ни-чё не понимает в "колбасных обрезках" :) Это тем более странно, что все собравшиеся здесь художники...
По мне, так эти картины - хорошо просчитанный коммерческий ход, мне сомнительно, что художник, нашедший интересный прием (а это именно прием, а не принципиально новый подход) так на нем застрянет. Это же просто скучно... ))) Наверняка большинство из нас имеют опыт коммерции в чистом виде (типа Арбата), что это пагубно для творчества доказывать не буду, ёжику понятно. А пагубно почему? - как раз потому, что вырабатывается прием - находится некая фишка которую "пипл хавает", вот и тиражируешь... Я на 95% уверена, что здесь примерно тоже самое, только глобальнее (((
Да, бывает что и такая «штамповка» радует глаз, но тут должно что-то совпасть в художнике и зрителе, некий пазл должен сойтись. У меня в дан. случ. этого не произошло… Как видно из дискуссии не только у меня. Но разве это повод?... :)))

23 November 2009, 18:33
avatar

Мне кажется вы в обсуждении не учитываете одного очень важного фактора--органичности, эквилибра, гармонии средств исполнения, применения красок, пластического решения и содержания. По-моему, Робусти совершенен. То есть, если бы его картины были более выписаны они бы поретяли. Его живопись нервна, как их содержание.А вот сыр я люблю овечий, сардинский (из Сардении), пахнет... как портянки.. , а с красным сицилианским или Бардолино, так очень...

23 November 2009, 18:34
avatar

Я думаю данный художник не сильно выбивается из общей массы. Посмотрите Хаима Сутина, Бекмана, вообще, немецких экспрессионистов, Нольде, к примеру. Вот откуда, как мне кажется, копает Робусти. Никогда не соглашусь что грязноватая гамма Сутина не изыскана. По мне так, то что надо для кайфа. Хотя, простите, мне и кичевые вещицы нравятся. Ничто человеческое не чуждо.

23 November 2009, 18:34
avatar

Кира, не думал вас обидеть. Я просто тоже высказываю свое мнение. Вот мне например не нравится современное концептуальное искусство, кто-то скажет что я не гурман, ноя же не рву на себе волосы из-за этого. Вообще, все относительно. Вы же имеете смелость заявить, что пластика интересная, а по цвету грязно у Робутси - это ваше мнение.
А насчет хорошо продуманного коммерческого хода, так все мы по способностям своим пытаемся продумывать свои коммерческие ходы. На Земле живем.

23 November 2009, 18:49
avatar

Валерий Барыкин:все в порядке, я ни в коем случае не восприняла на свой счет :) Возможно, я бы вообще промолчала, но есть за мной такой грех: когда разговор заходит об искусстве, малейший намек на "кто не понял, тот дурак" - и меня сразу тянет на баррикады :))) Простите, пожалуйста.
И виновато в этом как раз нелюбимое Вами современное концептуальное искусство, так как над ним эта фраза горит ярким неоновым пламенем :)
P.S. прошу прощения за невольный офф-топ.

23 November 2009, 19:01
avatar

Да уж бывает всякое в спорах у художниках. Иногда и фэйс начистят. Горячие люди, творческие. Рад, что снова мы друзья.

23 November 2009, 19:07
avatar

Кира Скрипниченко:Кира, мы тут не переходим на "сам дурак", Вы не совсем так воспрнимаете "понял-не понял". Я, например, не понимаю квадратов Малевича, и когда сказал об этом преподавателю, он мне посоветовал расти :)) Но вот уже прошло больше 20 лет, а я так и не дорос до черного квадрата и успокоился только тогда, когда прочитал у Татьяны Толстой, что она считает эту картину "договором с дьяволом"(цитирую Тольстую). Был счвстлив, что так думаю не только я.

23 November 2009, 19:31
avatar

Alexander Daniloff:Неудивительно, что Шагал всячески избегал встречи с Малевичем. А однажды даже свернул выставку(непомню дату и город) когда узнал, что в скором времени туда должен явиться Малевич.

23 November 2009, 19:44
avatar

Непомнящий Дмитрий:Дмитрий, спасибо, прочла Ваш комментарий и побежала смотреть Юлию Гукову. восторг невероятный, действительно, другой мир.

23 November 2009, 20:06
avatar

Alexander Daniloff:все о.к., "сам дурак" никто и не писал :)
Просто рассуждения о гурманстве навеяли такие ассоциации... А по поводу Малевича полностью с Вами согласна! Год назад наткнулась на выдержку из письма Бенуа: «Черный квадрат в белом окладе. Это не простая шутка, не простой вызов, не случай или маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».
Лунный Дим:
где-то читала, что Малевич приехал учиться к Шагалу, и тот его достаточно быстро выставил... Хотя, честно говоря, я как-то и Шагала не очень... С моей точки зрения его потолок в Гранд Опера, как бы сказать... обличает его, ну, в самовлюбленности что ли.... Иначе чем можно объяснить такую дикую эклектику, которую он там устроил? (сугубо мое частное мнение)
Да, далеко мы, господа, от Робусти ))) Зато интересно!

23 November 2009, 20:47
avatar

Работы понравились, хороший художник!В тему дискуссии о Малевиче и Шагале:Малевич вытеснил Шагала из Витебска, где он преподавал в Художественном училище, которое Шагал основал...

23 November 2009, 21:46
avatar

Малевич потрясающий художник.(попробую картинку прикрепить)Черный квадрат это не живопись просто, а, как сейчас бы сказали объект. И это был кажется как раз первый опыт такого подхода к передаче информации. Нет смысла одними критериями мерять.

23 November 2009, 23:22
avatar

.

23 November 2009, 23:24
avatar

-

23 November 2009, 23:29
avatar

И прошу прошения за орфографические и синтаксические ошибки – торопилась переходить к картинкам скорей :)

23 November 2009, 23:30
avatar

Коллеги, какая действительно увлекательная беседа получилась! Я был всерьез заинтересован этим моментом - почему другие художники находят эту живопись изысканной и тонкой. И спросил мнение подруги-художницы.Она сказала "сейчас я скажу ,что тебе напишут, ну или очень захотят написать"и удивительно точно предугадала ответы о необходимости подучиться и гурманов:).

24 November 2009, 08:57
avatar

"Черный квадрат" Малевича был впервые показан на выставке футуристов. Висел в красном углу, где обычно вешают икону.
Я эту работу считаю некой точкой в развитии реализма. Братья Ван Эйки – Сезанн - Малевич. Все, дальше в области изобразительного идти некуда. Есть фотография, есть кино. Технический прогресс в области живописи пришел к черному квадрату. Для многих это факт был радостным, т.к. открывается простор для ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО, а не изобразительного.

24 November 2009, 10:22
avatar

Просто натуральный Освенцим какой-то (я про Энрико Робусти). Знать бы зачем он так рисовал. Если хотел показать буржуям, что они со всеми своими буржуйскими чаяниями уже сейчас, в эту минуту, будущие "трупаки", то он своего добился. Циничная, но правда.

24 November 2009, 11:09
avatar

Майк Галь:Какая странная формулировка про "буржуев" и "чаяния". Как будто у рабочего не такие же "чаяния". Рабочий хочет в душе стать буржуем, а вот буржуй рабочим, врядли. Получается диалектика--у рабочего есть мечта, есть куда стремиться и развиваться, а буржуй её лишен! В этом и проявляется его убогость и деградация! Так?

24 November 2009, 11:28
avatar

Буржуй, не социальный статус, а мировозрение. Или самоощущение. Или душевный склад. Рабочий может быть буржуем, а может и не быть. И олигарх может не быть - правда недолго и печально (как Мамонтов, например)

24 November 2009, 11:47
avatar

Ребята, извините, но мне кажется что этот великолепный спор о вкусах надо прекратить. Все равно обе стороны правы и позиций своих никто не сдаст. А то этот постепенно становится похоже на столкновение потивоборствующих религий.

24 November 2009, 12:28
avatar

По мне так пускай всякая малевичевщина и пикасовщина существует как вид искусства. Я уже цитировал Воннегута в одной из статей ранее но повторюсь. Разместив на одной из страниц своего романа отпечаток большого пальца он спросил,,Это искусство или нет?,, Так вот эти квадратики и тётеньки-тумбы из категории,,отпечатков большого пальца,, так моэжно ли всерьёз говрить об этом. так поприкалываться малость но не более....

24 November 2009, 14:11
avatar

Лунный Дим:Я это понимаю, как автограф. Роспись дяди Вани из соседнего подъезда даром никому не нужна. А автограф Арнольда Шварценеггера или Мадонны (к примеру) может стоить огромных денег.Казимир Малевич известен большинству лишь как автор Черного квадрата. Это самая нашумевшая его работа. Но далеко не единственная. А он был замечательным художником, рисовальщиком, который еще и придумал "архитектоны", которые клипают студенты архитектурных институтов на предмете композиции. Так вот, когда человек, имеющий такой вес в искусстве, говорит свое слово подобной работой, к этому стоит прислушаться. Если бы Черный квадрат изобразил дядя Ваня из подъезда (это не конкретный человек, это образ), никто бы ни тогда, ни сейчас, на его творение внимания бы не обратил. Дим, если бы отпечаток пальца поставил Сальвадор Дали или Рубенс и сказал бы, что видит в этом прекрасные черты, линии и формы, то вполне вероятно, то, учитывая вес этого мэтра в деле зрительной красоты, отпечаток (неважно чьего пальца) мог бы стать произведением искусства ТОГО ВРЕМЕНИ.То же самое случилось с Квадратом, супрематизмом вообще и прочими авангардными направлениями.

24 November 2009, 15:36
avatar

Понимаю, но я уэже изложил свою точку зрения на этот счёт.

24 November 2009, 16:21
avatar

Марьяна Успенская:Спасибо за совет. всё удалось! Действует!

24 November 2009, 17:17
avatar

Alexander Daniloff::) Спасибо за названия!

24 November 2009, 18:07
avatar

Ой, только что заметил)))Мне на три пункта понизили репутацию. Наверное, за недостаточную возвышенность в делах пониманию высокой живописи :)

25 November 2009, 12:52
avatar

Eldar Zakirov:Репутацию никто не опустит!

25 November 2009, 13:38
avatar

Eldar Zakirov:Опять кто-то хулиганит.

25 November 2009, 19:16
avatar

Посмотрел с утра ... ёпрст, и мне кто-то минусов понаставил. Но как приятно быть в компании обиженных. )))
Единственно, неприятно, что анонимная система голосования плодит сексотов.

26 November 2009, 10:48
avatar

Alexander Daniloff: как получилсь загрузить картинки? Кстати, да, увидел то, о чего хочется перекреститься.

26 November 2009, 10:53
avatar

Люлько Вячеслав:Вставлять картинки меня научила Марьяна Успенская. Я вставлял картинки из интернета: нверху окна, куда вносится текст, есть зелёненькая иконка - вставить/редактировать изображение. Кликнув на неё открывается окно куда нужно внести адрес картинки. У меня одновременно было открыто окно с картинками, которые хотел вставить. Клик правой клавишей по изображению - скопировать адрес - и вставляю адрес в диалоговом окне иллюстраторса и -сохранить. ни размеров, ни чего я не вписывал, а просто "руками" уменьшал картинки как в Worde.А про мнения разные, креститься или отмахиваться... Я столько раз был предан собственным мнением! Порой то, что вызывало отвращение, вдруг прорвется такой радостью открытия и обажания. И наоборот, когда очень любимое раньше, больше не трогает, как манная каша или мороженное по 9 коп. Некоторые вещи происходят, как издевательство, только для того, чтоб доказать, что мнение не диагноз-- может изменяться )))

26 November 2009, 13:36
avatar

Alexander Daniloff:Спасибо, попробую повторить.
Насчет изменения вкусов - я в ЭКСМО в 2001 году оформлял двухтомник Ивана Баркова. Два доптиража было в том же году. Как будто другой человек это делал. )))

26 November 2009, 14:15
avatar

про Энрико Робусти:я думаю если добиться честного изображения своих снов,при этом не кривить душой может получиться что-нибудь в этом же роде,не похожий ни на кого стиль и шокирующая тема,меня давно волнует тема изображения своих внутренних видений,а не только коммерчески выверенных работ.
Может быть просмотр этих работ подталкнет меня к правильному пути,и к исполнению закона совести не лги самому себе,а стиль не является тем над чем надо думать появится сам собой,как бы только с ума не сойти...

29 November 2009, 01:16
avatar

ХАРЛАМОВА(МОРДЮКОВА) ЮЛИЯ:Да, мне тоже кажется, что он шокирует, только своей откровенностю, которая порой граничит с цинизмом, но это не так. В "Евгении Онегине" проглядывает такой же "цинизм" в оценках характеров, ситуаций и событий.

29 November 2009, 13:26
avatar

Евгений Онегин-детская сказка,красивые стихи,образы тоже до конца понятны и законченны,но всё это считается красивым и вряд ли откровенным,а у Робусти чувствуется каждое движение мысли,все живет своей жизнью,всегда интересно заглянуть в чужой мир,а красота есть и в уродстве.Давно не писала сочинений на тему,уж лучше чего нибудь изобразить..

29 November 2009, 14:31
avatar

Ни когда бы не сказала что Е.О. детская сказка - уж больно она тогда трагичная и жизненная. Скорее это энциклопедия жизни

30 November 2009, 09:30
avatar

Марьяна Успенская:Alexander Daniloff:Не могли бы вы сделать тему в блоге, как в текст вставлять картинки.
По шагам, начиная с того, что - вот лежит картинка на рабочем столе моего компьютера.

30 November 2009, 13:24
avatar

Слава, я могу написать, но знаю только как вставлять картинки которые уже где-то в интернете выложены. а с компа не знаю как. но могу объяснить куда их можно выложить что б потом вставить, в принципе...

30 November 2009, 13:31
avatar

Люлько Вячеслав:Слава! я сделала пост http://www.illustrators.ru/post/538 :)

30 November 2009, 14:15
avatar

Искусство призвано трогать лучшие стороны души - еще Солженицын сказал. Уродством, красотой, страданием или счастьем - неважно. Но брать за хрупкое и чистое. А тут меня хватают страшно сказать за что и тянут. Это, конечно, никак не относится к авторитету автора.

1 December 2009, 00:06
avatar

сломанные шеи- это впечатляет. жутковато.но я думаю запомнится

7 March 2011, 09:14