ЭДМУНД ДЬЮЛАК (1882-- 1953)

Main original

Эдмунд Дьюлак родился в 1882 году в семье тулузской буржуазии,
не чуждой к искусству. Его отец, суконщик по профессии,
занимался реставрацией старых картин, а его дядя по материнской
линии интересовался произведениями искусства востока: японскими
гравюрами, персидскими и индийскими миниатюрами. Эдмунд начал
рисовать очень рано. Его школьные годы прошли в небольшом лицее в Тулузе.

Получив в 1899 году степень бакалавра, Дьюлак поступает в
Тулузский университет на факультет права. Одновременно он
слушал лекции Тулузской академии изящных искусств, где получил
многочисленные премии за 1900 год. Этот успех побудил его оставить
университет и полностью посвятить себя обучению в Академии, которой
руководил в то время Жан-Поль Лоранс. По окончании академии Эдмонд
Дьюлак работает иллюстратором программок и таких печатных изданий,
как L’Effort, Le Télégramme и L'Âme latine.
Иллюстрация Э. Дьюлака к японской сказке об Урасиме Таро (1916)

После нескольких лет учёбы в Париже он переехал в 1905 году в Лондон.
17 февраля 1912 года он получил британское гражданство.

Первой работой Э. Дьюлака в Лондоне стала серия из 60 иллюстраций
к полному собранию сочинений сестёр Бронте, заказанная книготорговцем
и издателем Джозефом Дентом. Этот заказ был свидетельством высокого
уровня 22-летнего художника. Его работа привлекла внимание
Галереи Лестера (Leicester Gallery), которая заказала ему иллюстрацию
сборник сказок «Тысячи и одной ночи». Этот сборник с красочными
иллюстрациями молодого художника был издан в Великобритании в 1907 году.

Дьюлак оставил целую галерею женских образов, например, сотрудничая
с Уолтом Диснеем, он участвовал в разработке типажа Белоснежки.
Однако самым известным его произведением считается образ царевны Будур.
В России, после того как вышла книга «Волшебные сказки» Шарля Перро с
рисунками Дьюлака (1910–1911 год), популяризация его наследия прервалась.

Сегодня говоря о многочисленных работах Эдмунда Дьюлака следует обратить наше внимание на их современное звучание или сказать, что «новаторства» искусства наших дней совсем не так уж новы, а являются хорошо забытыми старыми образцами.

Сomments17
avatar

Дьюлак хорош))

12 June 2012, 14:55
avatar

плюс

12 June 2012, 15:08
avatar

по сегодняшним временам — стиль — скорее всего ушёл в историю и 1:1 как есть — (пока) — вряд ли возродится. Но в качестве повышения образования — знать полезно.

12 June 2012, 15:32
avatar

++++++

12 June 2012, 15:59
avatar

Стиль никуда не уходит и наследие Дюлака можно увидеть у многих иллюстраторов.

Человек во многом определил развитие книжной иллюстрации. Спасибо!

12 June 2012, 16:06
avatar

Здорово. Многие иллюстрации на Рэкхема смахивают.

http://illustrators.ru/posts/edmund-dyulak

12 June 2012, 16:21
avatar

Иллюстрацию к Золушке с детства помню!!! И еще помню работу с жар-птицами…

12 June 2012, 16:50
avatar

Да. Хорош+

12 June 2012, 17:35
avatar

+++

12 June 2012, 20:08
avatar

!!!!Классные иллюстрации!

12 June 2012, 21:02
avatar

Спасибо, Глеб Георгиевич!

много незнакомых увидела в этой подборке

13 June 2012, 00:26
avatar

Genie!

13 June 2012, 03:15
avatar

Он волшебник!

И, при этом, какая достоверность во всем!

13 June 2012, 17:01
avatar

Восхитительные работы!!!!! действительно волшебно!

13 June 2012, 23:14
avatar

+++

14 June 2012, 19:09
avatar

Скажите пожалуйста, а что за технику он использовал?

30 June 2012, 18:37
avatar

В какой галереи можно увидеть его работы?

1 July 2012, 11:54