«Edmund Dulac’s Fairy Book» 1916 г.

Main original

Иллюстратор Edmund Dulac
Популярные сказки
Один из величайших Западных иллюстраторов детских сказок.

Я уже делал пост о его иллюстрациях к сказкам Андерсена, а
тут натолкнулся на изданный в 1916 году сборник сказок с его иллюстрациями к самым разным, в том числе и к Русским сказкам.
Год издания 1916. Страна Франция, Великобритания
Издательство G. H. Doran
Еще собираюсь, пока не окончился взятый мною Рождественский
отпуск, показать его иллюстрации к «Симбаду — мореходу» выполненых в совершенно иной манере.

А это иллюстрация к «Снегурочке»

Сomments27
avatar

интересно, почему издательства не напечатают ещё книжек с его иллюстрациями? и у кого находятся, наверное, совершенно роскошные оригиналы

никогда не видела иллюстрации с коллекцией бабочек разлетевшейся из разбитого ящика(не помню как называются эти коробочки)

к какому это произведению?

15 December 2012, 16:40
avatar

Наверняка есть повторы, но не мало работ, что увидены мною впервые в этом сборнике. Поражает и грамотность построения композиций и то как детали не мешают воспринимать кульминационные моменты. А это то, чем грешат

современные компьюторные композиции. Мастер!

15 December 2012, 16:49
avatar

некоторые илл-ции выглядят неумело… но в целом — для образования — полезно.

15 December 2012, 17:26
avatar
G.Bedarevpro
STANiSLAFF
0

Ну это на счет времени отнести надо бы. Сканы то с затертых книг с крупной растровой сеткой и по высокой печати. Уж что- что, а рисовальщик он твердый.

15 December 2012, 18:02
avatar
G.Bedarevpro
STANiSLAFF
0

В мировой истории книжной иллюстрации есть несколько общепризнанных имен. И одно из них принадлежит художнику викторианской эпохи Эдмунду Дюлаку (1882–1953), который родился и учился во Франции, однако потом переехал в Англию и сменил написание имени (с Edmond на Edmund)

15 December 2012, 18:08
avatar
STANiSLAFF
G.Bedarev
0

то что тональность запуталась по объектам (передее\фоновое)

— это можно списать на то, что — могло и выцвести, потеряться со временем

а вот — конь сильно уж… на стилизацию не списать…

— ручки ножки… да и в целом фигуры — не везде имеют бесспорный силуэт, ракурсы. и т. п.

где-то фигуры скованы, что не бывает у тех мастеров, которые прочно владеют рисунком и свободно располагают фигуры так, буд то они только что двигались и замерли лишь на мгновенье… прямо посреди движения

впрочем — тыкать пальцем в Рембрандтов и Дюреров — штука неблагодарная, кроме репутации желчного злослОвца — ничего в ответ — не получить.

но и промолчать не всегда совесть позволяет — озвучил первое же впечатление.

так как видел множество иллюстраций, где простое сравнение легко расставляет все точки над ё.

по сему — давно известный вывод — только подтверждается

надо как можно больше смотреть работ — и самых разных

— и вот это — однозначно — полезно

15 December 2012, 18:40
avatar

блюдаслов

15 December 2012, 21:22
avatar

Станислав, просмотрите ещё раз ВСЕ иллюстрации даже в этом посте… мне кажется вы были невнимательны)))

посмотрите ещё раз Бакста… У него тоже можно найти, как совершенно реалистичные и анатомически безупречные рисунки, так и очень вольную стилизацию человеческой натуры, в угоду моде тогдашнего времени или стилизации под лубок или ещё какие свои собственные думы, особенно, если дело касается национальных костюмов и мотивов))))

16 December 2012, 01:20
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

Елена, даже тут в блогах — мы уж столько примеров рассмотрели. А уж с начала появления интернета в РФ, у каждого — свои наблдюдения — на многие гигабайты натырнЭчено.

Либо Вы это замечаете, либо бессмысленно чево либо говорить про это далее. Яж нигде не говорил, что данный автор плохой. Смотрите больше, наблюдайте — начнёте со временем разбирать тонкости.

если винодел, бутылка вина у которого — стОит у ценителей вин — 750 евро за бутылку и он сияя от гордости даёт мне попробовать его супер пупер вино и потом вино из обычного московского магазина за 500р\бутылка…

я пробую — и там и тут — кажЫсь, обычный шмурдяк — не дал бы и 200р за оба. но, если я (в вопросе элитных вин) не вижу разницы, а в Европе для всяких графьёв и бизнесменов на их яхты это вино закупается регулярно-то — это я чёто не понимаю — или эти ViP покупатели идиоты???!!! переплачивают за пустое место.

или истина, как всегда — посередине?

чтоб разбираться в тонкостях — надо быть опытным дегустатором — вот и весь вопрос.

16 December 2012, 02:12
avatar

хотелось бы надеяться, что вы не претендуете на истину в последней инстанции)))

16 December 2012, 02:34
avatar

не, ну честное слово, смешно читать про ДЬЮЛАКА — «не бывает у тех мастеров, которые прочно владеют рисунком»

16 December 2012, 02:42
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

я говорю только за себя и только от своего имени — как и любой человек на этом сайте — с любым мнением — можно согласиться или не согласиться — всё

далее дело вкуса — о котором, как известно — нет смыслов спорить.

для меня ни в одном деле ни в одном списке фамилий

НЕТ АВТОРИТЕТОВ — В ПРИНЦИПЕ

Дьюлак это, Рембрандт или Вася Обормотов — я не доверяю никаким табелям о рангах — предпочитаю настраивать свой детектор познания (отстой\\ крутотЕнь). И по тому — рассматриваю

КАЖДУЮ работу

ОТДЕЛЬНО

какая бы там фамилия не красовалась.

как поступать Вам — Ваше право. Хотите — заучите списки крутых и неприкасаемых… хотите — учитесь создавать собственное мнение, настраивайте свой детектор.

У Вас полная свобода в выборе дорог.

кто угодно может быть со мной не согласен — меня это никак не тревожит.

16 December 2012, 02:59
avatar

Правильно — берегите нервы))

16 December 2012, 03:18
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

а то…

:)

чё нам из-за глупостеф — баталии тут устраивать?!

не сотворяйте себе кумиров — и Ваша жизнь станет столь же безмятежной, как и моя

:)

16 December 2012, 03:22
avatar

Я могу ошибаться, но скованность можно списать на особенности костюма того времени. В этом случае описанный Вами минус становится плюсом:) Не особенно легко двигаться в корсете на китовом усе и кринолине. Отсюда надуманности и статичность поз. мода была на такие позы и только, да и на определенную жестикуляцию пожалуй:) ИМХО

16 December 2012, 04:58
avatar
STANiSLAFF
Динара Загрудинова
0

Динара, в одном Вы правы —

«надуманность и статичность поз» — по тому что — «мода была на такие позы», «и на определенную жестикуляцию», то есть —

тогда было так принято рисовать.

по этому, как я упомянул в коменте (с плюсом) — этот автор подходит для изучения, то есть —

ДА —

у него имеется, что почерпнуть…

НО

надо обязательно делать скидочку — на то время, в котором это всё делалось. Сегодня более жёсткие по своим требованиям времена. Художник, с одной стороны — имеет комп, и многие возможности облегчить свой труд — с другой стороны — обязан уметь и знать более своих предшественников-коллег, живших 100-200-300 лет тому назад и далее. Ибо многими вещами сегодня никого не удивить, как это ранее было — возможно.

Сегодня существует множество примеров, где при линейном рисунке с небольшим тональным подмалёвком — при внешней статичности позы — авторы умудряются придавать позе внутреннюю динамику, энергию, или движение, за счёт сегодняшних знаний о стилизации, то есть — совсем не обязательно рисовать человека-паука в максимально экспрессивной позе, характерной для Марвеловских комиксов —

нарисованная фигура по внешним признакам может иметь 100%ную — «статику» (то бишь — стоять торчмЯ, не размахивая ни мечом, ни молотом ТОРа), а при этом быть максимально выразительной — по факту. Иметь потенциальный заряд, явственно читающийся в графических приёмах, использовавшихся в рисунке.

по этому юный художник, желая хоть чему-нибудь научиться — ни в коем случае не должен упираться рогами в какого-то ОДНОГО автора, по которому он вдруг «зафанатЕл» — обязательно надо смотреть как можно более прекрасных примеров, известных сегодня и учиться, учитывая общий уровень достижений изобразительного искусства.

графических примеров специально не привожу, так как опять 1 увидит одно, другой — другое, а третий — вообще ничего не увидит — такое у нас уже было в блоге Гончара — чем всё закончилось — глобальным переср*чем и в итоге — каждый остался при своём мнении.

а так — енет под рукой, в блогах мы рассматриваем огромное количество авторов, а так же ссылочки на них, и внимательный художник всегда увидит достойные примеры авторов, достижения которых стОит взять на вооружение.

по этому, кто хочет развиваться — мои слова не обязательно запоминать, как «истину в последней инстанции» — достаточно кинуть в «архивчик», с пометочкой — «инфо нуждается в опровержении или подтверждении».

и теперь, когда Вам попадётся на глаза — в достаточной степени убедительный (конкретно для Вас) — графический пример — только тогда Вы и сможете в полной мере воспользоваться им, как «образцом для повышения личной квалификации».

16 December 2012, 19:41
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

Динара Загрудинова

Вот, кстати по лёгкости компановки фигур — хорошего рисовальщика Сергей напомнил:

http://illustrators.ru/posts/andre-castaigne

и никакие костюмы не мешают…

… танцорам…

:)

20 December 2012, 04:07
avatar

Йех:))), надо будет преодолеть лень и отсканить «Трое в лодке не считая собаки». Там тоже никакие штуки никому не мешают. причем не только танцевать:))) а какой там Монморанси:)))

20 December 2012, 14:43
avatar
Наталья Павлушина
Динара Загрудинова
0

КАНЕШНА!!!!!!! :-)))

20 December 2012, 16:17
avatar
Динара Загрудинова
Наталья Павлушина
0

во, будет куда руки на выходных приложить:)))

20 December 2012, 17:01
avatar
STANiSLAFF
Динара Загрудинова
0

Динара Загрудинова

«Трое в лодке не считая собаки» — это одна из таких книг, к которым сделано множество замечательнейших иллюстраций великолепными художниками — если найдёте времечка — сканернуть — я с удовольствием и интересом буду ждать — тема стОит отдельного блога.

тем паче, что в 90х я эту книжку тоже иллюстрировал и читал не только по долгу службы — всем рекомендую —

АППХАХОЧИТЕСЬ

(если перевод хороший)

20 December 2012, 19:17
avatar

Спасибо! Я его знаю, очень уважаю!

15 December 2012, 18:21
avatar

Понравилось, и стилистика разная к произведениям))

15 December 2012, 20:54
avatar

Как красиво!!!! Спасибо!

15 December 2012, 21:10
avatar

Спасибо!

15 December 2012, 21:24
avatar

+!!!

15 December 2012, 22:14
avatar

красиво. На таких иллюстрациях вырастают художники. А не на «дудликах»

16 December 2012, 10:19