Договор об авторском праве
Друзья! Мы готовим на сайте некоторые нововведения в области помощи продаж авторам своих иллюстраций и хотели бы узнать о вашем опыте по взаимодействию с клиентами. Расскажите в комментариях с какими ситуациями и трудностями вы сталкиваетесь в работе, что необходимо для вас для понимания при передаче авторского договора, знаете ли вы о том, что существуют различные условия по передаче прав и сталкивались ли вы с этим в работе. Ну и все что угодно на эту тему, что вас волнует.
Еще просьба. Кому не жалко, можете прислать нам на почту примеры договоров, которые вы заключали (без реквизитов), мы хотели бы изучить опыт и посмотреть кто и как работает. Это поможет нам в том, что бы все сделать правильно. Заранее спасибо!
Может быть стоит сделать разные условия покупки по исключительной и неисключительной лицензии?
Договор отправил.
Основная задача - договориться на то, чтобы через год, три, пять лет ты смог снова продать права на печать, тираж и распространение иллюстраций. Срок зависит от суммы гонорара. Трудность в том, что некоторые заказчики при не гигантском гонораре пытаются купить права навсегда. И некоторые из них при этом пытаются даже прихватить оригиналы. Ну и нецелевое использование рисунков в Договор прописывают (порезать, покромсать, переставить, в другие проекты засунуть) - нужно читать и выбрасывать этот пункт.
Полностью согласна, к сожалению это очень большая проблема с которой сталкиваешься постоянно.
Соглашусь с Иваном. Очень важен момент о возможности в дальнейшем (через 1- 3 года или лет 5) снова продавать свои работы. Если работа выполнена в материале, то оригиналы в любом случае должны оставаться у автора. Так же необходим пункт и о целевом использовании.
Как раз мы и пытаемся понять какие варианты лицензий существуют и как с ними работать.
Интересно.
и мне
Валерий, вот у нас была подобная попытка с Natalie Salbieva составить образец на основании реального договора , который могли бы использовать иллюстраторы https://illustrators.ru/posts/obrazets-avtorskiy-dogovor-zakaza
о спасибо за напоминание!
.
Я столкнулась с трудностями. Заказчик, автор текста, недавно такое написал : "Книга будет издаваться полностью за мой счёт. Я оплачиваю всю вашу работу. Договор с издательством буду заключать я, как и буду являться спонсором издания. Права на использование рисунков будут только у меня и я буду получателем роялти." Правильно ли это ? И оригиналы ( почему-то даже с эскизами ) он хочет забрать.
Вы можете продать ему оригиналы и эскизы за отдельную плату, но это не его хотение, а ваше. Права на использование также продаются отдельно и на ограниченное время, что бы он там себе не фантазировал. Роялти вы можете получать или не получать, смотря как договоритесь. Он желает получить ваш труд целиком, полностью стерев вас из вселенной. Но авторское право неооторжимо, пусть не пыхтит.
У меня была такая заказчица-авторица. Права я ей продала за 50% к сумме гонорара. Издавать те графоманские стишки еще раз - это из области фантастики)) Рисунки правда были довольно универсальные, но по 30-летнему опыту - вот никогда такое не используется повторно. На случай "а вдруг?" у меня залежи подобных рисунков. Так, что тут надо смотреть по ситуации - как Вам выгоднее. А по поводу оригиналов я сразу объясняю, что это рабочий материал, который после сканирования редактируется до финального состояния. Посему оригинал существует в единственном возможном виде - в цифре.
Дочь с двумя высшими по специальности и опытом в конторе в NY, мой агент. Все остальное аматорское самопальство... Автор даже скрученной дули не может расчитывать на авторство, гонорар, тюрьму и пытки... Это свинячаТ и этим свинячутЬ Только профессионалы в больших конторах... Писять против ветра, стоя на гребне снежной лавины, глуповастенько...)))
Ну а по-мелочи, до 3-5 штук баксов, тебя никто и не заметит без раскрутки... Ну разве, что местные майдонутые реквизируют во имя революции Достоинства и армии украины для...)))
.
Хорошо бы потом появился итоговый пост. С подробностями. Виды договоров. Какой и с кем лучше заключать (простые для маленьких заказов, с разбором подводных камней для больших проектов) Чтобы все в систему. Это было бы супердело.
Лично у меня сразу возникают вопросы по всем пунктам. Вышеописанная штука с "кусочным" использованием в новинку, +
Продается все легко и просто при снятии авторства...Авторство покупается, покупалось и будет...Но дороже...)))
https://www.youtube.com/watch?v=bUjtpweoV4I
У автора всегда остается талант и совесть...Если не задничает, то на почти честную жизнь хватит...)
Там скоро мое интевью будет, так всем выдохнуть и принять противоколенного, смирясь... НО то такое и не важно... Важно предисловие, кое забыли... Объявляю конкурс на предисловие моего интервью! Победюн и все не уйдут обиженными...!)))))
Интересно послушать
Тоже подпишусь)
*
Я тоже свои скромные 5 копеек вставлю) Вообще, любой нормальный договор у грамотного юриста составленный стоит денег ;) И чаще всего именно клиент заинтересован в его наличии, поэтому в моей практике именно клиент обеспечивал необходимое юридическое сопровождение проекта (не за мои кровные) ;) А все это потому, что если он воспользуется вашей работой в коммерческих целях и еще, не дай Бог, замутит большой тираж без нужного договора с автором, Вы будете в праве подать в суд и отсудить хорошие суммы с каждого напечатанного экземпляра. При условии,конечно, что Ваше авторство будет доказано. Именно поэтому чаще всего нам подсовывают сразу договор отчуждения, чтоб уже наверняка! Но надо понимать, что с отчуждением Вы теряете возможность где-либо когда-любо использовать эту картинку, даже в портфолио, а клиент сможет ее перепродавать, резать и кромсать как ему вздумается, использовать в другой коммерческой деятельности и не указывать Ваше авторство и тд, без каких -либо отчислений Вам, даже без уведомлений. Короче, грабеж)) Но в этой ситуации Вы вправе назначить любое желаемое вознаграждение за продажу права. Если (и чаще всего) Заказчик не готов платить сверху оговоренной за работу суммы, то вариант исключительной лицензии будет самым удобным для обоих. Здесь указывается (по хорошему) срок лицензии, количество экземпляров (если в печать) и территория. Надо еще каждый раз очень внимательно читать пункт "ответственность сторон", часто З-к любит вешать все возможные риски на автора, вплоть до разбирательств в суде клиента с 3ми лицами за Ваш счет. Подписывать такое или нет дело каждого,конечно) Ну и обычный лицензионный договор - отличный вариант, если какому-то производству нужны уже созданные,к примеру, картинки - он оставляет за Вами право перепродажи и демонстрации кому угодно и где угодно, но дает Клиенту право использовать результат Вашей интеллектуальной деятельности в своей сфере за обозначенный гонорар и/или % с продаж. А еще стоит помнить, что если Вы создаете работу по заказу, Вам платят за работу. Для Заказчика возможность использования этой работы в указанном формате (чаще всего в электронном формате) регулируется лицензионным договором (хотите отчуждение + свыше) . А оригинал Вы вправе оставить себе или продать за отдельную плату, помня, что с продажей оригинала владельцу переходят все права по созданию возможных электронных копий с него..Извините, хотела кратенько!))
"с отчуждением Вы теряете возможность где-либо когда-любо использовать эту картинку, даже в портфолио, а клиент сможет ее перепродавать, резать и кромсать как ему вздумается, использовать в другой коммерческой деятельности и не указывать Ваше авторство и тд"
Нет. Он не может запретить публикацию работы в портфолио. Не может запретить подписывать работы своим именем. Исключительное право на использование продается не навсегда. На 3-5 лет обычно. Знаю, многие заказчики свято уверены в том, что они становятся 100% владельцами трудов, и старательно пытаются убедить в этом художника, но по закону это не так. Почитайте закон об авторском праве внимательней, не пожалейте времени.
Интересная тема, актуальная.
Послушаю.
+++
Мне вот такую штуку еще писали: "...если книга теряется на полке -- вы не понесете никаких финансовых потерь, а за выполненную вами работу было оплачено." И у меня сразу вопрос возник. А что и правда по договору иллюстратор может нести какие-то финансовые убытки за не проданные книги. Или они меня так зомбируют ))?
зомбируют)
Здравствуйте, у кого есть опыт работы по созданию персонажа по договору? Или, может быть, ссылка на такой?