Что сказал художник?
Репринцев Леонид Антонович (1917-1987) «У зеркала» 1957»
Ознакомившись с комментариями к моей публикации, о том, как развернулась дискуссия, я принял решение, изменить свою публикацию.
Художник принадлежит к поколению людей, которые ещё умели руководствоваться народной мудростью, что мы, к сожалению уже утрачиваем.
Как тогда говорили? Хочет кто, получше узнать свою избранницу, посмотри как она живет в быту, или посмотри на её мать…
И, почему раньше людям психологи были не нужны? Да по той причине, что руководствовались тем, что проверенно веками, и взято на вооружение …
И другое. Автор данной картины хорошо знал, какое люди отношение, на протяжении веков, испытывали к зеркалу…
Совершенно правильно поняли. Женские загадки имеют очень неприглядные, иногда, разгадки.
Все правильно сказали. Добавлю: Да, носок дырявый. А корки мандарина на полу - нормально? Фотографии у зеркала, халат на спинке стула, цветы в вазе (пока все нормально), но вот небрежно сброшенная обувь, корки мандарина на полу, еще какой-то мусор. Укол автора в сторону мещанства (вероятно в то время боролись с таким явлением), а за окном строительный кран (новое светлое будущее без таких явлений). Может быть так?.. Не...?
Соглашусь!
«В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…»(с)
Картина написана после войны. 12 лет послевоенный период. Тогда женщины работали тяжело на стройках, в чугунно летейных цехах, а мода была аля..Марлен Дитрих. Дифицыт в магазинах, платья шили сами...на чулочки денег нехватало да и небыло их в магазинах.
да, тут спорить трудно!
я так понял что девчонки в начале заложили негативную нотку и понеслось))....а представьте что это утро после праздника...настоящего...когда все колесом! от срасти или просто куражу...не важно...порваны колготки..сломан ноготь...срачь и бордак...и в воздухе горьковатый привкус ушедшего празднества....о чем она думает...разочарование или приятные воспоминания?!... запомните девочки, если вы никогда не просыпались в рваных колготках возможно вы просто никогда не отрывались по-полной))))
😆😆😆 супер! 👍👍👍
Наутро после праздника бигудей не вьют. Мадам собирается на свидание, а не идет с него, пилит ногти, завивает волосы. И колготки у нее рваные не потому, что она пришла со свидания, где плясала до упада. Ну, разве что она их не меняла с тех пор.
"запомните девочки, если вы никогда не просыпались в рваных колготках возможно вы просто никогда не отрывались по-полной)"
вот это вот сейчас довольно странно прозвучало, да. У вас часто колготки в дырках после праздников? Вы просто так уверенно о них поучаете... Глупые девчонки ничего не знают о драных колготах, сейчас вы им все объясните!
Она готовится к свиданию и вареники уже сварила. Позу не любит менять . Рисовал к игре Тюряга.
такое впечатление, что зэк себе завтрак из буфета заказал)))...
Почему художник что-то обязательно должен говорить? Художники, как правило ржут над комментаторами и критиками, которые ищут глубинный смысл в дырявых чулках. Просто интересно было нарисовать грязную пятку в дырке, потому и затеялось вот это вот всё))))
А это как с людьми: некоторые ржут, некоторые смеются; некоторым есть что сказать людям, кому-то и сказать нечего; кого-то голоден до идей, а кто-то зажрал идею колбасой и спокойно спит. Это нормально.
Тут идея на поверхности - художник показывает фальшивость и показушность внешней красоты ПРИ душевной бедности. Кран в окне не случаен - это символически усиливает праздность и легкомысленность персонажа картины. Но вот о чём не сказали коментаторы сверху - о самом главном. Картина называется "У зеркала": художник предлагает зрителю попытаться узнать себя в этой картине.
я вам даже большее скажу....нечетное количество конфетных обёрток и шкурки одного апельсина ярко свидетельствуют об эгоистичности главной героини и порочной тяге к сладкой жизни...отражение в зеркале лилового абажура тоже неслучайно ...символ фетиши прошлых лет это символ безысходности жизненного пути и пагубной привязанности к материальным ценностям на фоне бедного внутреннего мира...даже синее покрывала с изображенными на нём белями птицами покрытыми кроваво-красными пионами, небрежно наброшенное на спинку стула тоже как бы говорит нам о безысходности и приближающейся трагедии.... это так в продолжение темы крана)))
Это про таких у меня дядька говорил: Ногти красит, чтобы грязи под ногтями не было видно.
Женщина в поиске.
Портрет засранки. Думаю, что и сам художник в ментальном развитии где-то рядом.
Похоже, что автор сказал буквально следующее: — Почему мне так не везет с бабами?
Художник явно не в курсе как рвутся колготки/чулки. Так порваться могут портянки или любой другой тканый материал, колготки это трикотаж. Так что художник этот теоретик, я думаю)))
а вы я так понимаю практик))) и сколько же портянок за всю свою жысть вам удалось сносить?))))
По тем временам фельдеперсовые колготки были в большом дефиците, а чулки делали из шерсти и хлопка, видимо, этот вариант и представлен на картине.
Просто, дЕушка грустит - ресурсного прынца слишком долго ждать
... до 1991го официально зарегистрированных олигархов
не найти вафсЁй стране
😎 )))
как говорил Остап Бендер: Если в стране бродят денежные знаки, то должны быть люди у которых их слишком много...))))
Странно немного вынести на обсуждение довольно заурядную вещь - попытку возродить критический реализЬм и сатирический подход в духе Федотова или Перова на советской почве. Особо рассуждать тут не о чем, так как идея вполне себе очевидна Живопись также традиционна для того времени. Таких полотен, если поискать, можно найти немало.
У меня сложилось примерно такое впечатление: вроде все и сделано правильно, но смотреть неинтересно. Для иллюстрации неплохо, для картины - чего то не хватает или что-то лишнее. Да простит меня покойный автор, что я так!.. Сведений о нем, к сожалению, нашлось очень мало.
согласен...ничего не поделаешь...не все рисуют как Микеланджело)))
Тут даже не в этом дело. Не нужно рисовать, как Микеланджело... И, что хотел сказать автор, все понятно. Но как то неловко за то, КАК он это сделал.
Вспомнился один из наших профессоров пожилого возраста и одна его работа - неудачная во всех отношениях. Коллеги бы подсказали по-дружески - ну, не надо ее выставлять. Так нет... И потом студенты ходили и посмеивались про себя. То-есть, замысел то может быть и понятен, но как это выполнено - вот в чем вопрос.
ну, тогда, тут ключевое слово
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
в рамках этого термина, если продУхшын Британской Академии считается сертифицированным уровнем качества, то пределов того арт шлака, какого можно накидать фТУжэ дирУ
- безлимитно, как мобильный тариф семьи Рокфеллера
Подозреваю, что на левой ступне не порванный чулок, а носок. На левой ноге нет чулка, туфля ожидает своего часа. Дама живет одна. Проспала, неловкое движение - оторвалась бретелька (?) на сорочке. Выбор прически как в книжной иллюстрации и ее сооружение съели время на сборы. Выходной, сегодня без столовки, день коррекции фигуры мандарином. Одела чулок, туфлю и вспомнила про ногти. Лак, мандарин одной рукой, кожура, падает книга. Но это ее абсолютно не тревожит. Знает, что домой вернется одна. Мусор под столом - давно уже это знает. Обилие косметики и одиночество. А на заднем фоне советская индустриализация - среда обитания принцев и шанс на преодоление тогдашних цензоров.
ОЛИВКА,
Сундай, ваащето - не "ОН", это сурОвая Челябинская тётенька...
Иногда (не без удовольствия) почИтываю её коменты, когда она их пишет с удачными пёрлами юмора, но сегодня (как это заметно наблюдательным коллегам) она чёто - не с того гольфа с матраса поднялась ... видимо, тоже порвался от превышения возлОженных на него - сурОвых трудо выеБУдней
😉
Искусство обязано нести доброе, светлое...
"Бабушка и Машенька пьют чай".(Лев Повзнер)
ключевое слово в фразе "обязано" ....но все ли мы выполняем свои обязанности?!)))...не факт..
Ох... какие редкостно добрые антелихЭнтные лица...
Видимо, автор много ездил в метро и перебрал дозу разлитой в пространстве филантропии
☺️)))
STANiSLAFF, что автор - "тетенька", да, знаю. У меня не было цели обидеть, а только проанализировать: я лично сразу из работ увидела негативизм. Если просмотреть творчество художника, то почти всегда можно увидеть, чем человек живет, чем интересуется, как мыслит, что скрывает даже. Здесь есть что-то от психологии.
И из диалога с EddiSha вижу, что у человека внутренний конфликт какой-то. Может, какие-то неурядицы. Потому изначально называю ее автором, с пиететом, вроде. А человек продолжает злиться. Здесь я бы о том, что она является "тетенькой", поспорила б. Потому что в моем мире обычно взрослые принимают критику и стараются объективно себя оценивать. Но предлагаю за спиной человека его не обсуждать. Спасибо за внимание ко мне)
ОЛИВКА,
🔸к сожалению, в адрес Сундай - у меня есть возможность блюсти этикЕты лишь в третьем лице, т.к. с её стороны "забора" нажат "чёрный бант" (без объяснения причин)
... и без отжатия кнопки обратно - не видно ни автора, ни его комента, ни даже тех, кто автору (с ЧэБэ) отвечает ниже в ветке...
- возможно на моей аватарке видны явные признаки крайних степенЕй псих.расстрОйства (мне сие не вЕдомо), но в силу того, что к её личности претензий не имею, то после многих лет ЧэБэ стараюсь в комментах не упоминать
(а вдрУх аллергия там какая - имеет место быть)
вот - без особой нужды и не отсвечиваю, берегУ людям здоровье
😄
А чево касаемо - не слишком искренних фЭйсов у миМИшэк, то это беда стандартная, т.к. мы тут многие вкалываем на заказ и за деньги мало кто может выдавить искренность (артистов всех касается).
🔸А ещё, в мед.практике есть целый раздел диагностики по рисункам пациентов...
даже, если прочитать ВСЕ фишечки в этом разделе, то от внимательных глаз всё равно не укрыть то, чево прёт
(ни с одной стороны, так с другой)...
А, если глЯнуть прогулку Ютюб блогеров по Челябинску, то там уже и через 5 минут возникает вопрос, как там ещё жители все не переповЕсились...
местЕчко прЯм скажем, депрессивное
Так что - можно сказать, что Сундай ещё героИнчески держится
😊
Ой. ОЛИВОЧКА.вот Вас то я и ждала. Поглядите мне в портфолио и скажите, что я такая всеми не любимая. Очень нуждаюсь в явашем психологическом порирети.
А еще если можно ..когда я умру и где меня и все что от меня останется рохоронят.
У Зинаиды Серебряковой есть автопортрет, поясной, у зеркала. Тоже бретелька сползла с плечика. А чего там с колготами-чулками нам не показали...
Прям, какой-ета "Воскресный клуб блахародных дэвитц(с)".))
STANiSLAFF
Отвечу за ЧБ в вашем случае. В вашем случае присвоение "черного банта" основано на манере общения, написания комментариев. Мне просто больно, банально больно читать комментарии, которые написаны в присущей вам манере. Это как раз тот случай, когда до сути нужно пробираться через колючие кусты. Я глубоко уважаю русский язык, и у меня вызывает стойкое отторжение попытки его корявить, ломать, выкручивать. Могу понять, когда язык неродной или просто человек полуграмотный. Но когда выворачивают речь ради придания ей индивидуальности я понять могу, но принять не получается. Опять же, не мое это собачье дело учить кого и как говорить, так ведь? В результате приняла решение не делать неприятно ни себе ни вам, благо, настройки сайте сейчас позволяют огородиться. В общем-то и все, это основная причина банта. Какой-то ненависти или особого отторжения ни вы, ни ваши слова у меня не вызываете, есличо. Исключительно мои глаза страдают и я их берегу))
А оливка... ну вы же понимаете)) кто из нас не наступал в говно разок-другой)) вот и мне "свезло". Я уже почистила обувь.
Хочу предупредить, чтобы не было обид, что я снова на вас бант надену вскорости. "Не драки ради, здоровья для." Так лучше всем.
Sunday,
Благодарю за честный ответ
(через столько лет)
☺️
в качестве реверанса (из вежливости) могу предложить максимум:
литературно сдержанный комментарий, если в будущем, под грузом Ч.Б.
мне не стерпимо захочется похвалить Ваши удачно скроенные строчки и опять (и вынуждено) в третьем лице...
Но, реально - выполнить ВСЕ пожелания обитателей люстры относительно коррекции моих (глубоко) личностных качеств - можно только способом - высокохудожественного прыжка с Эйфелевой Башни
(ласточкой)...
Но (почему-то) такой вариант меня смущает...
🙂
Что касается Русского Языка, то он мне действительно - не родной...
не смотря на то, что живу в данной культурной среде уже 51 год, а все равно чувствую себя на этой планете чуждым инопланетянином ...
и к здешним повсеместным проявлениями идиотизма, похоже, что - никогда уже не привыкну
пока это всё, что взбрело мне по теме в церебральную шкатулку
☺️
Спасибо. Я понимаю и не хочу наступать на горло вашей песне. Каждый должен иметь право выражать свои мысли тем способом, каким считает нужным. Мои личные загоны насчет речи не должны никого касаться, поэтому, собссна, и предпочла оградить и вас и себя от потенциально неприятных комментариев, которые могут случиться (мало ли, Луна в Меркурии случится или еще что).
Если, вдруг, захотите мне что-нибудь написать, то конечно, не отказывайте себе, все-таки мы в одном сообществе состоим)) Надеюсь, я вас не обидела, по крайней мере, цели такой не преследовала)) Миру-мир!
Sunday,
ещё 1 DANKE SHÖN
всё озвученное - учту на будущее
Вопреки предположениям многочисленных люстро псих.Олухов
(давно озвученных в пламени былых баталий)
в реальности - не имею слабости обижаться
ни на кого:
... начиная с Валерия, включая и - Бабушку (кто помнит такого персонажа)
и полный список прочих имён вместе взятых...
и во всех люстро баталиях участвовал исключительно по причине - доступности данного развлечения
🙂
тем более, что формат форума позволяет легко менять маски и усиливать этим яркость социальных экспериментов
а с другой стороны, если все люстро-граждане приобретут умение держать баланс в сфере эмоций - в форумах станет нестерпимо скучно, т.к. технически - останется лишь ритуал обмена знаниями, что гораздо более корректно работает в формате чтения мыслей...
(слова слишком не надёжный носитель - всё быстро превращается в поножовщину)
😎
Так что, рад тому уровню взаимопонимания, которое наблюдаю
...пусть даже изредка
📯🎼 )))
«Говоришь, встретили тебя недружелюбно, а зачем же ты оделась, словно на буржуйский бал? Гордость зашибла: не буду, мол, подлаживаться под грязные гимнастёрки. У тебя нашлась смелость полюбить рабочего, а полюбить идею не можешь. Мне жаль с тобой расстаться, и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо...». 😏
Островский)
😄)))
к такой даме, не смотря на рваную пятку, на комсомольской узкоколейке не подкАтишь...
😜)))
красноармейский шлем не того фасОну
🤖
https://www.youtube.com/watch?v=L6EE8j1NSQ0
Да все же просто как три рубля. в 1956 году прошел двадцатый съезд партии. Тот самый, где Хрущев озвучил свои идеи по поводу культа личности. К власти пришло поколение "купи-продай", те самые "украинские" колхозники, которые потом продадут за копейки Союз. Не суть. Самое главное сняли ценз для "лимиты" в столице, и начали реабилитировать всяких космополитов и прочих шниперсонов, позволив вернуться в места обитания. "Дорого-бохато" потянулось за красивой жизнью.
чеж так всех прям в политологи то тянет)))...картинка абсолютно бытовая, без всякого подтекста...даже кумачом нигде не помеченная...ан нет...решения партии....культ личности....продажные хохлы...лимита...космополиты.... поражаюсь я вам господа...один в башенных кранах ищет уровень индустриализации всей страны, а другой в оторванной бретельке причину развала Союза...ну смешно...право-слово))) смешно
Книжка на полу, листики помнутся, жалко..)
Это художник сжалился над девушкой, намекнул что она проявляет изредко интерес к чтению.
Предлагаю новые интерпретации мыслей художника.
Это крановщица. Одинокая ударница социалистического труда. Либо после смены, либо перед....
Ударница? Не думаю что она при этом и приверженица гламура, при том дешёвого!)))
ну вряд ли она на башенный кран в таких тухлях лазит
Башенный кран, скорее всего, это символ времени, а она, художником показана, что ему, времени, эпохе, не соответствует, в силу разных причин....
Кстати, Александр Дейнека, учился у Вас в Харькове...
На картине А. Дейнеки, как раз и показаны, зачастую, ударницы и ударники....
ну это картина 100-процентный госзаказон)))) или задача от Союза художников...можно сказать "Советская мечта" любого Дворца спорта или молодёжи)))
У Дейнеки совершенно другой подход к вопросу живописи. Там и колорит, и динамика композиции, да, и что скрывать, идеология социалистического советского реализма.
Тут же, сатира над советским мещанством. То, что скрыто под столом. Подсмотренное из социалистического быта. То, что за занавеской.
Из современников гамма и "тема", на мой взгляд, близка к художнику Ляпкало Виктору...
https://www.yaplakal.com/forum2/topic695343.html
по какой причине сайт уже ограничил доступ к моему блогу?
Сергей,то есть Вы уже изменили своё мнение о смысле картины?Поняли,что дело тут вовсе не в опрятности?:)
женщину обычно любят не за макияж или чулки....за это только имеют))
Вопрос:чего боятся мужчины,а ни за что они нас любят?😏
учёные доказали, что неряшливость это психологическая болезнь и следствие глубоких эмоциональных потрясений (разбитое сердце, нехватка мужчин в послевоенное время)
вопрос - если так, то сочувствовать девушке как больной или нет
кто обычно сочувствует больным тот посочувствует и без научных изысканий
а кто строг к людям тот осудит
возможно художник назвал как то эту картину?
Возрождение например ))) женщины востанавливают себя начиная с завивки волос, за окном строительство новых зданий
название картины написано под ней))) "У зеркала"....это вам о чем-то говорит?)))...просто забавно что большинство видят в картине негатив...т.е. женщина делает прическу, красит ногти и т.д. потому, что она неряха)))...забавно....
Картин на тему у зеркала, художники написали массу, ибо тема не имеет границ. Но женщине, в зеркале Зинаиды Серебряковой, я бы поверил больше. Чем героине картины Репринцева Леонида Антоновича)