Бердслей Обри Винсент - Aubrey Vincent Beardsley /1872--1898/
Гениальный английский художник, музыкант, поэт Обри
Бёрдслей прожил короткую жизнь — он умер в возрасте
двадцати пяти лет — но до сих пор его искусство остаётся
непревзойдённым, уникальным. Эпоха конца XIX — нач. ХХ в.в.,
подобно «рогу изобилия», дарила миру огромное количество гениев
с нетрадиционной сексуальной ориентацией — Эрик Сати,
Оскар Уайльд, Клод Дебюсси, Сергей Дягилев, Пьер Люи,
Жан-Артюр Рембо etc. — внесших бесценный творческий вклад
в развитие искусства. К этому числу можно смело причислить
Обри Бёрдслея — «гения миниатюры», оказавшего огромное влияние
на всё искусство стиля модерн.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными
и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала
его всемирно известным художником.
Как великолепный драматург, Бёрдслей «расставлял» фигуры
на «сцене» своих рисунков, создавая так называемые мизансцены,
в которых должны быть произнесены важнейшие, ключевые фразы.
В этих рисунках нет никаких второстепенных элементов — только
самое существенное, основное. В его искусстве поражает «деталь»
как данность, которую он особо акцентировал, делал
незабываемой, заставлял стать символом.
Феномен Бёрдслея не имеет себе подобных в истории
европейского изобразительного искусства, хотя, по злой
иронии Судьбы, гениальному художнику было «отпущено» только
лишь пять лет активной творческой работы. Казалось, у
Бёрдслея не было шансов стать профессиональным художником,
ибо он не посещал художественных школ, не написал ни одной
большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни
персональной выставки. Большинство его работ были книжными
иллюстрациями или рисунками. И тем не менее Бёрдслей —
это удивительное и загадочное явление искусства и человеческого
духа.
Перед смертью Обри обратился к своему издателю с просьбой уничтожить его работы с непристойным содержанием.
Умер Обри Бёрдслей на курорте Ментон во Франции,
у берега Средиземного моря в 1898 году, в возрасте
двадцати пяти лет.
Бердслей есть Бердслей)) — «европейский японец»))
Первый раз увидела ещё в Огоньке (Али-Бабу) и сразу — любовь на всю жизнь…..
фотография тоже гениальная
Да, согласна…
Люблю я его…у меня даже период был когда рисовала под впечатлением от его работ.
+++
Бесспорно мастер и кудесник.+
Слава, кажется я от тебя слышал(вообще точно не помню, так что заранее извини, если я ошибся), что перед смертью Бердслей просил своих друзей сжечь все его работы.
Совершенно верно.
Бердслей был смертельно болен. Знал, сколько ему, в лучшем случае, остается жить. Предстояло умереть молодым.
Перед смертью, когда он уже не мог двигаться, ему начало что-то открываться из потустороннего мира. Он попросил священника, раскаялся, и умолял друзей уничтожить многие его работы.
Бердслей позиционировал себя гением, рисующего одной линией, без особого труда. Но был один раз застигнут врасплох, за рисованием предварительного рисунка, всего покрытого линиями карандаша.
ЛАЙК!
Остается добавить, что Оскар Уальд (как теоретик)
и Бердслей как (реализатор) создали стиль модерн.
Его иллюстрации к «Саломее» Уальда заложили основы стиля.
Красивые работы!++++
хорошо, что когда я впервые ознакомился с работами БЕРДСЛЕЯ — я жил при СССР и был на столько юн, и соответственно — не испорчен, что мог просто любоваться работами и мне было просто принципиально неизвестно, что где-то «в буржуйском загнивающем обществе» — есть такая вешч, как нетрадиционная ориентация…
когда ничегошеньки про автора не знаешь — как-то гораздо проще его работа воспринимается
:)
Ничего не знал про Бердслея.Как-то зашел в наш салон «Диана» и увидел на прилавке книгу с каким-то потрясающим рисунком на обложке, купил и побежал к друзьям в архитектурную мастерскую делиться впечатлениями.
Сам использовал многие приемы Бердслея, учил на примере его работ деточек в художке.
Гений!
его(в том числе)дело живёт, надо сказать!