АРХИТЕКТУРА В АКВАРЕЛЯХ ДЖОНА РАСКИНА

Main original

Джон Раскин (John Ruskin 1819,-1900) — английский
писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт.
Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики
второй половины XIX — начала XX века.
Родился в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Раскина.
В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая
значительное влияние на последующие взгляды писателя. Еще в юности
много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали
заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран.
Поступил в Оксфордский университет, и впоследствии сам читал там курс
искусствоведения. Став лектором, он настаивал на необходимости изучения
геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики
научного рисования:

«В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому
изучению природы; при непогоде я за основу беру лист
или растение и рисую их. Это неминуемо ведет меня к выяснению
их ботанических названий».
В конце 1850-х — 1860-е годы, в период острого религиозного
кризиса, Раскин пережил страстную влюбленность в девочку,
а затем девушку из крайне религиозной протестантской семьи
Розу Ла Туш (1848–1875). Он познакомился с ней в 1858 г.,
через восемь лет сделал предложение и получил окончательный
отказ по настоянию ее родителей в 1872 г. Через три года Роза
умерла по неизвестной причине. История этой любви не раз
упоминается в «Лолите» Набокова. В 1870-х на этой почве
у Раскина участились приступы психической болезни, в 1885 году
он уединился в своем имении, которое уже не покидал до самой смерти.

Цитаты из трудов Дж. РАСКИНА:

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать
взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость
позднейших лет.

Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три
условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и
ей обязательно должен сопутствовать успех.

Жизнь всех величайших людей выражалась больше в их стремлениях и
усилиях, чем в осуществлении этих стремлений; а потому справедливо
оценивать их можно по их стремлениям и чувствам, а не по тому, что им
удалось совершить.

Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка,
а враждебные отношения.

Некоторые богатства тяжелы от пролитых человеческих слез,
как бывает тяжел плохо убранный урожай от несвоевременных дождей.

Ох уж эти геологи. С каждым ударом их молотков я чувствую,
как разрушается библия.

Самая большая награда, которую мы получаем за свой труд, заключается
не в том, что мы обретаем, а в том, кем мы становимся в результате этого труда.

Сomments17
avatar

+++

10 July 2012, 16:41
avatar

смотреть и плакать))

10 July 2012, 16:50
avatar

+++Почему же плакать, Сергей?)))

10 July 2012, 17:24
avatar

потому что я так не могу))

не прям так, а на таком уровне

10 July 2012, 17:51
avatar
Dmitrii Alekseevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

)Но можно при желании хотя бы попробовать дотянуться?) А когда есть в обойме времени возможности попыток, тогда это уже повод не для слёз, а для радости («я так думаю»)

10 July 2012, 17:54
avatar

эээ…Как-то равви Михал из Злочова приехал к Великому Маггиду со своим маленьким сыном Ицхаком. Маггид пригласил их к себе в комнату, а сам вышел, и покуда его не было, мальчик взял со стола табакерку, осмотрел ее со всех сторон и положил обратно. Когда маггид вошел в комнату, он с порога посмотрел на Ицхака и сказал ему: «Каждая вещь обладает своим местом; любая перемена места имеет свой смысл. Если кто-то этого не знает, не должен ничего переставлять».

Спросил маггида из Злочова один из его учеников: «В книге Илии читаем: „Каждый в Израиле непременно обязан говорить: когда труды мои сравняются с трудами отцов моих, Авраама, Исаака и Иакова“. Как нам это следует понимать? Разве можем мы хотя бы осмелиться помыслить, что сможем сделать то, что смогли совершить отцы наши?»

Равви объяснил: «Поскольку отцы наши создали новые пути служения, каждое — в соответствии с собственным характером: один — служение любви, другой — служение непоколебимой справедливости, третий — служение красоты, то и каждый из нас может открыть нечто, что соответствует ему в области учения и служения, и совершить то, что до него никто не делал».

Мартин Бубер «Хасидские предания»

Лучше исполнять свои обязанности, хоть и несовершенно, чем исполнять чужие в совершенстве. ©Бхагавад-Гита, 18:47

Есть данность к тому же))). Я, например, совершенно туп в цвете, ну и много что еще. К тому же, я точно так же могу плакать, слушая музыканта, читая Евангелие, мудрецов, пророков, слушая кого-тои т. д. — за всеми тянуться — себя не найдешь)).

10 July 2012, 18:18
avatar

+++

10 July 2012, 17:33
avatar

и слова его и работы очень!

10 July 2012, 17:34
avatar

Интересный художник, интересный человек

10 July 2012, 19:09
avatar

Очень любопытно начало подобных работ (кое-где это видно). Бумага после нанесения рисунка мягко проходилась тоном освещения (как правило оранжеватым при теплом освещении, при холодном часто оставляли чистую бумагу). Потом тени проходились тоном теней (при теплом свете ультрамарином, или прихолодном освещении жженой сиеной) и лишь по этой подготовке, моделирующей форму, шла собственно живопись. Как-то попросил своих студентов попробовать начинать работу так, был очень быстрый и интересный результат.

10 July 2012, 20:25
avatar

Потрясающе!

10 July 2012, 21:04
avatar

Превосходный пост.

10 July 2012, 22:50
avatar

архитектуру акварЕлкой — и штоб не чертёжно было — это уметь надо.

нравится

10 July 2012, 23:48
avatar

очень здорово!!!

11 July 2012, 01:07
avatar

Замечательно! Спасибо!

11 July 2012, 13:28
avatar

Очень интересно!

12 July 2012, 09:00