АКВАРЕЛИ СТИВА ХЕНКСА
Стив Хэнкс (Steve Hanks) родился в Сан Диего (Калифорния, США) в
1949 году. С раннего детства он много времени проводил на
океанском побережье, позже он признавался: «The ocean made a
strong and lasting impression on me. It was good for the soul
to be out in the water-surfing, swimming, or simply getting in
touch with its mysterious power».
«Океан Произвел сильное и длительное впечатление на меня. Это было хорошо для души
даже не занимаясь серфингом, плаванием, просто в ходе
соприкосновения с его таинственной властью».
Когда мальчик уже ходил в школу, семья переехала в Нью-Мехико.
После школы Стив поступает в Художественную Академию в Сан Франциско,
которую заканчивает с отличием. В 1976 году он начинает работать
оформителем в Campfire Girl’s camp (Нью-Мехико). В течение
нескольких лет Хэнкс экспериментирует с разными техниками: пишет
маслом и акварельными красками, рисует в карандаше, работает с
акриловыми красками. Постепенно у него вырабатывается свой
собственный стиль, который художник называет «эмоциональным
реализмом». Чаще всего он пишет людей, и это не просто портреты,
но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют
большую роль.
Говоря, например, об освещении, Хэнкс подчеркивает: «Sunlight
has become one of my favorite subjects. I’m fascinated by how
it filters through things, how it floods a whole room with color.
Often my paintings are really more about sunlight than anything else».
«Солнечный свет стал одним из моих любимых предметов. Я очарован как это проникает в вещи, как это затопляет целую комнату цветом.
Часто мои картины действительно больше о солнечном свете чем о чём-либо еще».
Многие критики признают Стива Хэнкса одним из лучших современных акварелистов.
Хэнкс постоянно входит в десятку лучших американских художников
(по результатам опросов U. S. Art Magazine).
Переводы с англ. мои, извините))).
Отдавая должное мастеровитости Стива Хенкса, должен признаться, что я не являюсь поклонником такого фоторисования даже в технике акварели. В истории искусств уже встречались такие подходы к гиперреалистическому"тупику». Но потом происходил поиск более личностного и эмоционального пути не «убивающего» сам материал который использовал художник.
Я его еще в 2006 году для себя открыл. Добрый, светлый художник.
Такое искусство сродни доброму сериалу для домохозяек в обеденное время.
Китч? Гламур? Но хорошо. И не мне одному.)))
Фото интерьера симбирского дворянина, выложенное мною сегодня означает, что в таком стиле Горького оформлять нельзя?))) У меня так и не получится.)))
Замечательно; но мне приходит на память один современный русский акварелист, Родзин Дмитрий.
.
.
«Лето. Ксеня и Сонечка»
.
.
«Ксеня, Соня, лилии»
.
.
«Крестик»
.
.
.
Надеюсь, Глеб Георгиевич, Вы не в претензии, что я тут вставился. Очень захотелось.
Стоит художник с этюдником и пишет суперреалистичный пейзаж, мимо проходят папа и сын
встали рядом смотрят и тут папа говорит «Видишь сына как дядя без кэнона мучается!»
Вот что мне запало в душу в отрочестве и запомнилось.
Хотя это масло. Но это не важно. Это здорово!
Кто не видел, завидую.
Юзеф Хелмоньский «Бабье лето».
смотрел на оригинал)
Спасибо! Очень понравилось! Правда есть ощущение что в нём жил фотограф, причём не слабый-)))))
Неееее, ни одна фотка не даст такого света и доброты…..По-моему:-)))
Спасибо!!! Хоть на шажок бы приблизиться к такому владению акварелью! Самый неподатливый и таинственный для меня материал. И очень понравились слова мастера про Океан!
большой мастер
красивый дом, красивые женщины, очаровательные дети… наверное он очень счастливый художник…
донести до зрителя мимолётную красоту и своё восхищение этим мгновением многого стоит
дЯдько — несомненно крут. акварель — СИлищща!
и, как я уж упоминал в аналогичном блоге — недавно —
выходя на подобный уровень мастерства — у нормального человека рано или поздно возникает вопрос — если это «сила», то куда такую силу применить? чтоб оно не впустую «шуршАло» в тишине, а чтоб какой-то смысл был.
хоть и понимаю — искусство — оно, как жизнь —
а жизнь — она либо сама по себе — бессмысленна, либо смысл жизни — в самой жизни.
мастер! хорошо прописанные женщины с хорошо выбритыми ногами.+++
Понравилось, здорово! Большое спасибо!
Спасибо большое! ++++
мастер именно как технарь, интересно, материал его поведёт в сторону творчества или он продолжит тиражирование красивых умильных сцен…?
почему-то вспомнился наш Верещагин — проработка деталей и мощь, а здесь увы…
Безусловно техничка астрономическая, но это такой китч что немножко стыдно за него)
Раз пять возвращалась, смотрела… Расстроилась за «китч»…. По-моемувсё-таки нет — слишком много души, любви, солнца и….
И умильных сцен не увидела тоже… Только большую любовь ко всему….
Вы не поняли, Глеб Георгиевич, говорит, что этот путь тупиковый, и намекает, что мне не надо идти по нему, иллюстрируя Горького.
Должен сказать, что от работ Стива Хенкса уж в очень большой восторг я не пришел.
Человек из «нашего лагеря». Не более.
Для меня же большими авторитетами являются Анатолий Зенвьевич Иткин, Петр Пинкисевич, Игорь Пчелко.
Но посыл Глеба Георгиевича я уловил, за что ему благодарен. Сделаю все, чтобы не гламурить Пешкова.
Очень понравилось: девочка в кресле с книжкой, вообще, детишки чудесные,… но, я так понимаю, в основе фотография…делается цветное фото, а потом срисовываеся, либо вообще переводится
Мастер!
Смотришь после на свои потуги… и более четко осознаешь свой «профессионализм»:)
Заранее прошу прощение! .Честно…
Это ВСЁ в высшей степени профессионально и абсолютно ХОЛОДНО и БЕЗДУШНО… Веет самолюбованием — «искусство (техника) ради искусства». … Б-б-рррр… холодно. рассудок на уровне полового вызревания — взять фото и педантично его воспроизвести…?????? Пус-та-та…
Я думаю, что он не берет фото и не бездушно переводит.
Он ходит ежедневно на «пленэр» с фотоаппаратом и блокнотом. Ищет сюжет.Что-то фотографирует, что-то додумывает и дорисовывает.
Обычная работа над картиной.
Кто отказался бы подержать в руках и рассмотреть внимательнее оригиналы?)))
…с фотоаппаратом, но без блокнота, хорошие постановочные фотографии, черно-белые(если он в 49 году родился)
Я помню, нас посылали на преддипломную практику за год до окончания института: так единственное, что мы там вживую рисовали- портреты за деньги, а всю практику отщелкали на маленький фотоаппарат размером с мобильник за 30 рублей, не помню уже как он назывался, а все остальное время загорали, да водку пьянствовали)))
А потом уже в Москве, отпечатали всю практику на всю компанию в каком-то неимоверном количестве и осенью сдали наотлично:-) Рисуя с фотографии добиться такого эффекта проще, чем кажется:-)никакие блокноты не нужны.
Хороший фотограф, как хороший 3-D моделист рисует эскизы перед работой. Поймать момент, который прекрасен — это репортажная съемка. У Стива такой съемки нет. Все продуманно до мелочей.
Это не имеет значения. Не из любого фотографа получится художник, но из любого художника фотограф получится. Так же как Роккуэл в работе использовал фото…. и вы в обложках фото используете, так же и здесь фото…..ПРИСУТСТВУЕТ!
так интересно всегда рассматривать фотореферент и саму работу Роквела(Ирина написала Роккуэл — я сразу не врубилась, подумала про Кента)
и у Хенкса очень интересно сравнить было бы))
крутой дядька!