Акварели к сказке в стихах (частный заказ - обсудим?)
О чем этот пост? Хочу послушать ваше мнение по теме частных заказов и поделиться положительным опытом. Сразу скажу - я не профи. Но тема-то может кому-то показаться интересной.
А еще, если можно, то хотелось бы услышать оценку работы в целом. Советы и критику - что стоит подкачать для приближения к проф. уровню. Спасибо.
В последнее время наметилась такая тенденция:
Издатели (крупные организации с профессиональным подходом) все чаще предлогают делать работу на конкурсной основе, без предоплаты выполнять эскизы, делать ТЗ за бесценок или вовсе бесплатно. Ага, совсем бесплатно. Сроки вечно горят... Это, конечно относится не ко всем издательствам. И, уверена, именитые художники с большим опытом, и некоторой клиентской базой сталкиваются с таким реже. Но все-таки... Откуда такое отношение?
Я занимаюсь иллюстрацией не так давно, но уже поняла для себя - опыт общения с частными лицами для меня приятнее. Люди готовы вносить предоплату. Иногда об этом даже не нужно говорить - предлагают сами. Сроки исполнения и манера иллюстраций обсуждается. Чаще всего к моим пожеланиям прислушиваются. Это ли не чудо коммуникации? Вопросы решаются быстро. В качестве примера хочу привести этот проект.
За неделю обсудили и разработали дизайн книжки, шрифт и обложку. Многое автор предложил сам, кое-что решили открытым голосованием в паблике. Что-то, на данный момент, я бы поменяла, но в целом - результат приемлемый.
После, в течение двадцати дней работали над иллюстрациями. Эскизы обсуждались очень оперативно, правки были адекватные и грамотно объясненные.
Итогом стали акварельные иллюстрации формата А5 в количестве семи штук.
Ритм работы я выбирала сама - жесткого дэд-лайна не было вообще. Где-то пришлось поднажать, чтобы поскорее перейти к финальной покраске, но и выходные дни распределила сама. Человек - заказчик оказался очень приятным в общении и сотрудничестве.
Вот и делаю выводы.
Вообще, могу предположить, что все дело в формате моих рисунков и в том, что основные заказы мне приходят не с проф.ресурса (т.к. профи я и не являюсь) а из соцсетей. Или же, это действительно намечается правило и издательства обнаглели, а частный есктор подобрел? Какие есть идеи?
Наташа, помните притчу о трех слепцах и слоне?
опыт - он у всех разный.
можно и с издательствами замечательно работать и с частными лицами недопонимать друг друга.
Хэх. Мне, видимо с издательствами сильно не везет. Всего пару раз сотрудничала. И оба неудачно.
Элементарно же. Издательство занимается бизнесом, его задача - получить максимальную прибыль максимально быстро. Автор-частник может позволить себе сопли жевать хоть год, добиваясь того, что ему кажется "более лучшим" результатом. А может не заметить косяков, которые режут глаз опытному худреду и сразу принять иллюстрации, которые в издательстве завернули бы на переделку.
Здраво. А вы сами как, с частниками работаете?
"...все дело в формате моих рисунков и в том, что основные заказы мне приходят не с проф.ресурса (т.к. профи я и не являюсь) а из соцсетей." - вот ответ на Ваш вопрос.
Профессиональная работа подразумевает профессиональный подход - выбрать обоюдно концепт на основе тестов, держать сроки, работать в рамках ТЗ, вести персонаж и т.д.
Это - "выбрать обоюдно концепт на основе тестов, держать сроки, работать в рамках ТЗ" - так и работаю, но обговаривать все с конкретным лицом, непосредственно отвечающим за идею, мне как-то проще. Скажите, вот у вас крепкое портфолио, наверное обращаются преимущественно с крупными заказами. В основном, все успешно? Тесты оплачивают, выплачивают все вовремя? А и еще: а вы только по договору работаете или с проверенными заказчиками просто по предоплате?
Это лишь означает, что Вам пару раз повезло с частным заказчиком и не повезло с издательством. И всё. Я знаю кучу противоположных примеров. Ну и раз Вы не так давно занимаетесь иллюстрированием, то говорить, что "в последнее время наметилась тенденция" как-то поспешно. Иллюстрации приятные, мне понравились)
Спасибо) Про тенденцию - это я, в основном, сужу по объявлениям, что размещают тут, на сайте. За последние пол года, например было несколько вакансий от крупных издательств, но на конкурсной основе, а не в качестве договор-подряда. Вот мне и интересно - это просто так совпало или же, наметилась закономерность в сфере.
Нет здесь никаких четких делений. Есть просто понятие "адекватный заказчик", а уж издательство или частное лицо, это уж как карта ляжет. У меня вот пару заказов назад частник такой попался с виду умный-разумный, понимающий. Через некоторое время начал истерику типа "ГДЕ МОЙ ЗАКАЗ?!" (про сроки обсуждали - не срочно надо было) причем разговаривал со мной, как с женой, которую на блудном деле поймал. В течение дня сдала заказ и от дальнейших планов с ним отказалась. И вообще, именно среди частных лиц попадаются дивные экземпляры, про которых можно истории-страшилки писать.
Не без того, конечно)) Но в последнее время тьфу-тьфу миловала судьба. Наверное, я слишком рьяно реагирую. Через пару лет посмотрим, может мой опыт изменится)
В последний год перешёл в основном на работу с частниками. В гос издательствах, похоже что считают мой стиль пережитком прошлого, а частники вполне довольны. Сейчас, чтобы работать с издательствами, надо гнаться за модой и для этого порой ломать себя через колено. И не всегда игра стоит свеч.
"В гос издательствах, похоже что считают мой стиль пережитком прошлого..."
Так вот почему не найти в книжном магазине хорошую детскую книгу. Печально =(
Серьезно?!! С вашим уровнем работ? Жуть какая... что же делается. Хотя, понимаю о чем речь. Сейчас из Европы пришла такая мода своеобразная, на упрощенный дизайн. Первое время было интересно. А сейчас как-то поднадоели эти одинаковые рисунки с закосом под детский хэнд-мэйд. Случаются красивые работы... но почему же действительно качественную проработанную графику в угол задвигают. А как же разнообразие?
Сколько видел частных заказчиков,выпустив книгу,они складируют её дома и раздают в качестве подарков,ну,может с десяток и продадут.
Ну, может и так. Хотя у меня заказы преимущественно мелкие - редко на оформление именно книг. А дизайн наклеек или открыток, например вполне себе востребован частниками. И залеживаются дома они редко.
Приветствую всех!)Только не давно узнала об этом сайте.Подскажите ,пожалуйста ,как здесь найти что-то стоящее(в плане работы)?
В разделе "Работа?" )
+
Ну а судьба у этой сказки в стихах какая? Выполнили, сделали - дальше что? Правильно тут написали выше - маленький принт, большая часть которого складируется в гараже.
Вообще, любой релиз должен работать на имена его авторов. Нет релиза, он крошечный - считайте, выхлопа нет, о вас никто не знает. Ну, сделали... и что?
Я с очень большим скепсисом смотрю на такие проекты. Судьба у всех них одна - ридеро, самиздат, нулевые продажи и такой же интерес, а соответственно, и спрос. 99% авторов, которые приходят за иллюстрациями, не владеют своим языком, вылезает по тексту казенщина, некорректное употребление слов и канцелярит (как в приведенном вами примере аж в 3 местах и это только в несчастной аннотации).
Но, согласитесь: чтобы получать работу - нужно портфолио. Чтобы было портфолио, нужно работать) А сидеть в ожидании многотысячного тиража без опыта... это как-то глупо, не находите?) Я понимаю, что "сделать имя" таким самиздатным тиражом не выйдет. Но сам проект мне был интересен, поработала с удовольствием, получила деньги и опыт.
Я бы хотела вот так сразу и крутой заказ. Но кто ж мне его доверит - иллюстратору-новичку?)